Вознесенский тракт Казань

Окт 26, 2019 Стройка

Вознесенский тракт Казань

Генплан-2040: в Казани появятся новые виды общественного транспорта

Еще один выезд на федеральную трассу М-7 обеспечит дорога-дублер Горьковского шоссе (проезд №21). Эта общегородская улица непрерывного движения длиной порядка 14 км свяжет М-7 в районе Займища с БКК в районе ул. Несмелова.

Третья вылетная трасса – проектируемый проезд №15. Эта дорога пройдет от станции «Вахитово» через новый автомобильный мост в районе зоопарка «Река Замбези» и далее вдоль хода железной дороги выйдет на М-7. Она позволит освободить от транзитного трафика многие городские улицы и решить проблему пробок на Технической, Ершова, Мира.

Развязки в местах строительства крупных ЖК

В генплане-2040 заложено строительство 57 новых развязок, что в 2,3 раза больше уже имеющегося в городе количества. В самое ближайшее время для снижения транспортной нагрузки намечено строительство связки ул. Патриса Лумумбы с развязкой на проспекте Победы в районе ул.Аграрная.

Также среди первостепенных – развязка на пересечении ул.Губкина и проспекта Победы, на Мамадышском тракте в районе ул.Рахлина, на ул.Залесная (продолжение Горьковского шоссе) при пересечении с ул.Осиновская. Эти сооружения позволят увеличить пропускную способность дорожной сети в местах, где идет массовое жилищное строительство.

В дальнейшем запланированы развязки на пересечении улиц Родины и Зорге, Копылова и Тэцевская, Вахитова -Крыловка и других.

Кабан и Казанку «разрежут» мостами

Замглавного архитектора рассказал, что в генплане предусмотрено строительство трех мостовых переходов через Казанку. Помимо моста вдоль Кировской дамбы для БКК возведут переходы в районе улиц Чистопольская – Новаторов и в районе железнодорожного моста у жилого массива Торфяной.

Новый мост «разрежет» и озеро Средний Кабан, он свяжет улицы Техническая и Даурская.

Сроки строительства мостов через Волгу – от ул.Тихорецкая к Студенцам и от Аракчино в район Печищ перенесли: это произойдет после 2040 года.

В Казани появятся новые виды транспорта

К имеющимся видам общественного транспорта в ближайшем будущем, согласно заявлению представителей власти, добавится метробус. По словам председателя профильного городского комитета Айдара Абдулхакова, уже на следующей неделе исполком объявит конкурс на проектные работы по их запуску. Цена вопроса – 15 млн рублей, а сам новый транспорт встанет бюджету ориентировочно в 7 млрд рублей.

Преимущества метробусов – в скорости передвижения: они курсируют по выделенной или изолированной полосе без разрывов, имеют приоритет при проезде перекрестков, вмещают до 300 пассажиров. Метробусы позволят обеспечить провозную способность более 8 тыс. пассажиров в час. Посадка на них осуществляется через специальные терминалы, войти в которые можно через турникеты.

Новый городской транспорт направят по трем маршрутам: «Дербышки – железнодорожный вокзал Казань-1», «Ж.д.вокзал Казань-1 – ул.Гаврилова», «Ж.д.вокзал Казань-1 – Лесной городок».

Кроме того, в Казани запустят кольцевую городскую электричку, которая будет курсировать по имеющимся железнодорожным путям по маршруту: ж.д. вокзал Казань-1 – Новое Аракчино – Восстания – Компрессорный – Ометьево – Вахитово – Казань -1.

Возле станций электрички создадут транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) с выходами к метро, удобными пересадками на различные виды общественного транспорта, перехватывающими парковками. Всего в генплане запланирована организация 17 ТПУ.

Метро прирастет 26 станциями

Несмотря на то, что поначалу разработчики генплана заявили, что строить метро в Казани нецелесообразно, в документе все же зарезервированы коридоры для 26 новых станций подземки.

Вторая ветка метро, по словам Абдулхакова, будет иметь протяженность 20 км и состоять из 12 остановок. В настоящее время институт «Татдорпроект» ведет проектирование первого участка второй линии, которая будет состоять из четырех станций: «Фучика», «100-летия ТАССР», «10 микрорайон» и «Сахарова». Станция метро «Дубравная» станет пересадочной.

Кроме того, запланированы станции около ТЦ XL, на пересечении улиц Маршала Чуйкова и проспекта Ф.Амирхана, на разъезде Восстания, а также возле железнодорожного вокзала «Казань-1».

Пересадочные узлы планируются в районе улицы Н. Ершова (станция «Абжалилова»), в районе Советской площади, в районе ул. Аделя Кутуя («Ипподром»), в районе проспекта А. Камалеева («Родина»), на Мамадышском тракте (пос. Константиновка).

Трамвай в ЖК «Салават Купере» и экопоселение

Из традиционного общественного транспорта наибольшие изменения коснутся трамвайных линий – их протяженность увеличится на 38,3 км. В первую очередь будут запущены два маршрута скоростных трамваев: до жилого комплекса «Салават Купере», плюс закольцовка существующего трамвайного маршрута №5 «Ж.д.вокзал – жилой массив Солнечный город» по Большому казанскому кольцу.

От первоначальной идеи – электрички до «Салават Купере» решено отказаться, несмотря на то, что РЖД готово было построить дорогу за свой счет. Абдулхаков заявил, что у города достаточно своих средств (речь идет о 8 млрд рублей), чтобы пустить, по его мнению, более выгодный с градостроительной точки зрения трамвайный маршрут. Он пройдет от улицы Большая Крыловка, по Болотникова – Фрунзе в сторону Горьковского шоссе, далее по улице Васильченко, вдоль территории завода «Казаньоргсинтез» и далее через весь ЖК «Салават Купере».

Также в перспективе будет продлен имеющийся маршрут №4 «Ул.Халитова – 9-й микрорайон» до ул.Академика Завойского по ул.Комиссара Габишева. Существующее полотно реконструируют, достроив участок протяженностью чуть более 1 км.

Еще одна новая линия будет запущена до экорайона в Аракчино. На вопрос РБК Татарстан, как она расположится относительно проектируемой дороги-дублера Горьковского шоссе, Тимур Кадыров ответил, что это определит позднее проектировщик трассы.

По его словам, в связке трамвайные линии в ЖК «Салват Купере» и до экопоселения позволят перенаправить входящий трафик на БКК без использования городских дорог.

«Сотни домов и церковь под снос»: Вознесенское подняли по напрасной тревоге?

16:00, 25.05.2018 Сюжет: Новый генплан Казани

Жители убеждены — новый генплан лишит их половины поселка. Разработчики и мэрия Казани это опровергают

Проблема сноса домов в поселках Казани в рамках развития города взбудоражила многих жителей пригорода. Вот и в Вознесенском ознакомились с проектом генплана и пришли в ужас, поскольку увидели, что новые дороги лишат крыши над головой едва ли не половину поселка. Ни разработчик документа Олег Григорьев, ни советник мэра Владимир Фомин, выступивший накануне на сессии Госсовета РТ, пока не могут разуверить людей, что сноса в этом селе не будет. «Реальное время» разбиралось в ситуации.

«Веры в их слова нет, куда еще я должен был обратиться?»

Не иначе как спланированной акцией назвал волну возмущения вознесенцев советник мэра Казани Владимир Фомин. Выступая на сессии Госсовета РТ, чиновник заверил, что никакого сноса домов в поселке из-за строительства Вознесенского тракта не планируется:

— Территория Вознесенского тракта — колоссальный всплеск эмоций от населения, листовки. А в WhatsApp есть информация, что мы хотим строить по поселку Вознесенское. Под снос попадает 6 улиц, церковь 1704 года. Эта акция, наверное, специально кем-то затеяна! Поскольку по генеральному плану видно, что дорога пройдет между улицами Бахтизина и Вознесенской — между ними есть километр, в будущем тракт соединится с коридором между улицами Минской и Закиева, — убеждал депутатов Фомин.

Житель Вознесенского Ильдар Утебаев недоумевает по поводу этого заявления и настаивает, что его дом находится в зоне предполагаемого строительства новой развязки.

— Мой дом попадает под снос! Речь именно о радиальной дороге, а не о Вознесенском тракте, о котором говорил Фомин! Началось все в 2016 году, когда мы с семьей купили участок и оформили. Когда уже получили документы, нам понадобилось кое что уточнить в Управлении архитектуры и градостроительства. Тогда нам и сказали, что наш дом в зоне строительства будущей дороги. Один из начальников вообще говорил, что дорогу планировали еще в 2008 году, когда на этих землях никто не жил, а со временем люди стали строиться, но никто ничего не говорил им. Нам обещали, что в 2018 году будут пересматривать генплан и решать: проводить дорогу или нет. Поэтому тогда мы успокоились, — рассказал «Реальному времени» Ильдар Утебаев.

«Речь именно о радиальной дороге, а не о Вознесенском тракте», — говорит Ильдар Утебаев

Местный житель особенно просил обратить внимание, что при покупке земли с домом его семья использовала материнский капитал, сделку проверяли в отделе опеки и попечительства района и дали добро. «Куда еще я должен был обратиться? Я сделал все по закону. Сейчас говорят о разрешении на строительство, его действительно нет, потому что в то время, когда мы строились, действовала дачная амнистия. Странно, что вчера прозвучали такие слова, что сноса не будет. Хотелось бы, чтобы так и было, но веры в их слова нет», — сомневается Утебаев. Мужчина добавил, что окончательного решения по строительству дороги нет и он рассчитывает на публичные слушания по новому генплану, где собирается выступить с этим вопросом.

«Вознесенский тракт нас не волнует»

Ильдар, как и другие местные жители, рассказывает, что предполагаемый Вознесенский тракт их не волнует, потому что он действительно не затрагивает жилые дома. Речь о радиальной дороге, своеобразной развязке, для строительства которой как раз, по уверениям местных жителей, придется снести не меньше ста домов и даже старинную церковь Тихвинской иконы Божьей Матери. Впрочем, в приемной Казанской епархии не подтвердили эту информацию, отметив только, что у них нет данных о том, что по новому генплану церковь находится на участке для предполагаемого строительства дороги, как и нет сведений о ее возможном сносе.

В Казанской епархии отметили, что у них нет данных о том, что по новому генплану церковь находится на участке для предполагаемого строительства дороги

Другой житель Вознесенского, Ильдар Ахмадиев, в Управление архитектуры и градостроительства не обращался, но тоже разглядел в проекте генплана, что новая дорога пройдет по его участку. Его дом и дом Ильдара Утебаева находятся по соседству: «Вчерашним выступлением в Госсовете удивлен. По генплану мой дом попадает под снос. Все ждут слушаний, чтобы задать эти вопросы. Да и среди местного населения нет окончательного понимания, где проходит дорога», — рассуждает Ахмадиев.

Профсоюзная и Центральная могут пострадать?

Со слов местных жителей, около ста домов придется снести, чтобы появилось место для запроектированной развязки, больше всего пострадают территории на Центральной и Профсоюзной улицах. На них еще недавно люди покупали землю, но им не говорили о возможном строительстве. При этом население Вознесенского в большинстве своем знало о Вознесенском тракте, для которого уже давно держат нетронутый участок. Другое дело — радиальная дорога, о которой жители узнали только сейчас из проекта нового генплана.

Впрочем, первый заместитель директора по производственным вопросам Института генплана Москвы, который принимал активное участие в разработке нового генплана Казани, Олег Григорьев все равно отрицает любую возможность сноса как жилых домов, так и церкви в Вознесенском:

— Нет, сноса не будет. Это напрасные тревоги. В материалах генплана все видно — никакого сноса не будет, — заверил Григорьев.

«В материалах генплана все видно — никакого сноса не будет», — уверяет Григорьев. Фото Инны Серовой

Добраться до правды и выяснить все обстоятельства строительства дорог жители Вознесенского намерены сами. В ближайшие дни в поселке пройдут рабочие встречи в рамках обсуждения генплана.

Юлия Косолапкина ОбществоНедвижимость Татарстан

«Салмачи и Куюки — это капкан»: жителей поселков под Казанью шокировала смерть мужчины в магазине, который не дождался скорой

Умер в магазине вчера житель поселка Новые Салмачи. ЧП произошло в вечерний час пик — мужчина лет 50 потерял сознание в очереди к кассе. Скорая долго не могла прорваться через пробку на улице Центральной в Салмачах, в итоге не успела. «Это капкан, случись что, никакой помощи не дождемся», — обсуждают трагедию в соцсетях жители растущих поселков под Казанью. В Минздраве РТ в свою очередь заявили, что время было потеряно не только из-за пробки, но и из-за неверно названного адреса.

Пост о ЧП в магазине «Верный» в поселке Новые Салмачи появился вчера в соцсети ближе к ночи:

«В 19.15 в магазине мужчине стало плохо, очевидцы вызвали скорую и начали оказывать первую помощь. Скорая приехала только в 20.05, но было уже поздно, мужчина скончался на месте. Водитель скорой говорит, приняли вызов, когда были на ул. Карбышева, путь от улицы Карбышева до магазина «Лента» занял 20 минут, а от «Ленты» до Новых Салмачей — 30 минут. Если дорога была бы хорошего качества и без пробок, возможно, они смогли бы спасти жизнь человека».

Печальная весть взбудоражила местных жителей, которые уже не первый год мучаются в пробках на злополучной улице Центральной в Салмачах, гробят колеса в дорожных ямах и теряют сознание в набитых до отказа автобусах:

«Салмачи и Куюки — это капкан. Везде тупики, нормальных улиц нет. Случись пожар (не дай бог), сгорим все! Никакой помощи не дождемся»;

«Этого я больше всего и боюсь! Ни одна служба вовремя не приедет»;

«Сколько нужно жертв, чтобы стали думать о дорогах?»;

«Мэр наплевал на эту улицу города»;

«Пусть о дорогах застройщики тоже думают, их тоже надо заставлять».

Как рассказала «Вечерней Казани» жительница Салмачей, мама двоих детей Римма Халитова, вчера, когда медики ехали на экстренный вызов, автомобилисты старались пропустить карету скорой, но на узкой, как бутылочное горлышко, дороге это практически нереально.

— Мы в это время со старшей дочкой возвращались на автобусе с подготовительных занятий к школе, вышли за две остановки до своей, потому что дочке стало плохо в переполненном автобусе. Пока шли пешком, видели, что скорая никак не может прорваться. На этой дороге ведь даже обочины как таковой нет: то ямы, то овраги, то снег навален. Водители как могли старались уступить дорогу: выезжали на встречную полосу, пытались вжаться в обочину. Но толку от этого было немного… Эта улица Центральная вообще скоро в кошмарах сниться будет: с дочерью дважды в неделю ездим на подготовительные курсы в школу на Сафиуллина, и когда домой нужно возвращаться, она уже плакать начинает, мол, опять автобус будет битком, придется долго ехать, — вздыхает Римма, которой с сентября, когда младшая дочка пойдет в садик, а старшая — в школу, предстоит проходить это испытание каждый день.

Житель Новых Салмачей (поселок возник в результате активной застройки Салмачей, но относится он уже не к Казани, а к Пестречинскому району) Роман Петров, который недавно, не дождавшись милости от властей, вместе с товарищами по несчастью засыпал ямы на проезжей части улицы Центральной, оказался вчера в том самом магазине вскоре после ЧП.

— Когда я пришел, мужчина был уже мертв, рядом медики и дочка его плачет. Очевидцы говорят, что до приезда скорой его трижды удавалось приводить в чувство, но это не помогло, потому что скорая приехала поздно. Ужас, конечно. Ведь если бы была нормальная дорога, человека, возможно, и спасли бы. Мы вчера даже всем поселком деньги в помощь его семье собрали, около 30 тысяч за вечер, — рассказал «ВК» Роман.

В Минздраве РТ в свою очередь сообщили, что вызов в поселок поступил через номер 112 в 19.10, очевидцы сообщили, что мужчина в магазине потерял сознание. Однако при этом, как утверждают в министерстве, указали неверный адрес.

«Вызывающие сообщили местоположение – поселок Куюки, где указанного магазина не оказалось. Диспетчер повторно связался с вызывающими, уточнил адрес, магазин оказался в Салмачах. Из-за этого также было потеряно время. К сожалению, в связи с дорожной обстановкой в этом районе бригада была на месте лишь в 20.00 и мужчина к тому времени был уже мертв. Проведенные бригадой реанимационные мероприятия оказались безуспешны», — констатировали в Минздраве РТ и убедительно попросили жителей республики правильно сообщать местоположение при вызове бригады медиков, чтобы сократить время прибытия.

Как уточнила «ВК» заместитель главврача Станции скорой медицинской помощи Казани Марина Егорова, медики ехали в Салмачи с улицы Карбышева:

— Эти поселки закреплены за подстанциями, которые находятся в Приволжском районе: № 9 на улице Фучика и № 6 на улице Сафиуллина. Но в это время на станциях свободных бригад не было, все были на вызовах, поэтому в Салмачи отправили бригаду, которая первой освободилась — в 19.23 с вызова на улице Карбышева.

То, что свободных бригад на станции не оказалось, неудивительно, ведь вызов пришелся на пиковое время. По словам Марии Егоровой, в сутки на ССМП Казани поступает 1200 — 1300 вызовов, большинство приходится на период с 17.00 до 23.00. Всего Казань обслуживают 80 бригад скорых, тогда как по нормативам на такой город нужно более сотни.

С учетом этой ситуации жители поселков, расположенных в направлении Пестречинского района, предлагают установить в Салмачах постоянное дежурство медиков.

— Открыли бы у нас ФАП или медпункт какой-нибудь, где всегда бы дежурил медик и мог оказать первую помощь. У нас же здесь очень много детей разного возраста и пенсионеров тоже хватает, — приводит аргументы Роман Петров.

Фото Павла ПЛАТОВА и из соцсети

Схема казанского метро, Схема казанского метро в будущем, Казанское метро, казанский метрополитен, казань метро, карта метро, схемы, схема метро, планы, расположение станций, место станций

17 августа казанские СМИ массово сообщили о продлении первой линии метро в Азино и строительстве станции возле Вознесенского тракта. Поскольку больше ничего не сообщалось, сайт «К-метро» разъясняет.
Что случилось на самом деле?
Было опубликовано Постановление Исполнительного комитета г.Казани от 04.08.2017 №3000 Об утверждении проекта планировки территории «Ноксинский спуск». Проектом предполагается двухуровневая автомобильная эстакада, совмещенная со станцией метро на пересечении улиц Юлиуса Фучика и Вознесенский Тракт, а также — продление 1-й линии метрополитена по улице Юлиуса Фучика до станции «Азинская», размещаемой в районе пересечения улиц Юлиуса Фучика и Вознесенский Тракт.
Стоп, что за Вознесенский тракт?
В действующем Генплане Казани планируется органзация мощной вылетной магистрали — Вознесенского тракта, который будет идти как продолжение ул. Ломжинской до объездной М-7. Вот вырезка из Генплана (кликабельно):

Тракт показан светло-розовым пунктиром, вторая линия метро — тёмно-розовым пунктиром.
А что с продолжением линии метро?
В старой документации планировалось завернуть первую линию в Азино. Когда стало понятно, что это сделать сложно, запланировали «синюю» Азинскую линию, пересекающуюся с первой «красной». Но поскольку вторая линия фактически идёт как продолжение первой, многие её так и продолжают называть. Эта несостыковка в терминах перекочевала в планировку. По факту «красная» линия никуда не будет продлеваться, в станции «Дубравная» уже построен разворотный тупик и прочие атрибуты конечной станции.
И когда построят Азинскую линию и Вознесенский тракт?
Либо никогда, либо нескоро. Планировка тракта связана с устаревшим Генлпаном, на смену которому в следующем году должны принять новый. Что в нём будет, пока неизвестно. Даже если планировку этого района не станут менять, строительство двух мощных магистралей с развязками и нескольких станций второй линии метро потребует огромных вложений средств. При нынешней централизации бюджета в Москву это может занять десятилетия.

В целях развития транспортной инфраструктуры быстро растущих секторов частной жилой застройки Генеральным планом г. Казани предусмотрено строительство нескольких дорог по «горячему» направлению – на подъезде к поселку Салмачи. Об этом, в частности, в ответ на жалобу жителей поселка заявил председатель Комитета по транспорту г.Казани Айдар Абдулхаков.

О сложной дорожно-транспортной обстановке в жилом массиве Салмачи kazned.ru писал не раз. В этом направлении имеется только единственная дорога, проходящая по улице Центральная – узкая, в одну полосу. Водители сразу из нескольких казанских поселков (Куюки, Салмачи, Привольный, Вишневка и др.), двигаясь по улице Центральная, собираются в местах схождения больших потоков машин. В районе ул.Яркая, ул.Овражная каждое утро и вечер движение встает. По свидетельству жителей поселков, на выезд и въезд в пос. Салмачи в часы пик они тратят 1,5 часа, и это при том, что длина этого пути — не более километра.

Усугубляет общее положение дел и растущее количество новых домов: по обе стороны от дороги ул. Центральная продолжается застройка ЖК «Светлый», ЖК «Изумрудный город», таунхаусов.

С приходом сентября и началом учебного года поток машин становится больше и ситуация ухудшается. Сегодня, 7 сентября, по свидетельству автомобилистов, пробки в этом направлении настолько увеличились, что ситуацию уже можно назвать транспортным коллапсом. Сообщения об этом появились в социальных сетях и электронных казанских СМИ.

фото: Руслан Садреев, соцсети

Власти Казани проблему признают, в ответ на жалобы жителей, направленные в интернет-приемную официального портала органов местного самоуправления, заверяют, что «сообщение внимательно рассмотрено», благодарят «за активную жизненную позицию и внимание, уделяемое вопросам организации и безопасности дорожного движения в г. Казани»… Однако конкретных сроков разрешения ситуации не называют, ограничиваясь строкой из Генплана – «до 2020 года».

Так, до 2020 года, согласно официальному ответу председателя Комитета по транспорту г.Казани, должны появиться следующие дороги:

— ул. Вознесенский Тракт – данная дорога соединит центральную часть города с жилым массивом Азино, жилым массивом Вознесенское, до федеральной трассы М-7;

— дорога общегородского значения, соединяющая жилой массив Царёво, ул.Мамадышский Тракт, ул.Вознесенский Тракт, жилой массив Салмачи;

— перспективная дорога, которая соединит жилой массив Царёво, ул. Мамадышский Тракт, ул. Вознесенский Тракт, жилой массив Салмачи и ул. Оренбургский Тракт.

Впрочем, более или менее конкретные даты в хотя бы частичном решении проблемы все-таки называются. В частности, уже до конца этого года обещают поставить светофор на перекрестке улиц Центральная и Овражная – этот участок включен в число первоочередных, на которых планируется установка светофорных объектов.

Между тем, казанцы в качестве «крика о помощи», не надеясь на городские власти, уже создали петицию в Интернете. Они призывают сограждан подписать призыв об острой необходимости принять меры по устранению проблемы.

«Пробка на пути в город, в пос. Салмачи, начинается как минимум в 6.30 утра и к 8 не рассасывается. Дорога двухполосная, но по утрам обе полосы занимают машины, едущие в город, а встречные машины едут по обочине. Положение усугубляется тем, что строительство на землях от д. Куюки до пос. Салмачей, а также в самих населенных пунктах, активно продолжается, и если в ближайшее время проблема дорог в этом районе не будет решена, из дома на работу надо будет выходить часов в 4-5», — пишет автор петиции.

Комментируя документ, интернет-пользователи пишут: «Дополнительные дороги необходимы уже сегодня, а не в 2020 и 2050 году. Власти выдают разрешение на строительство новых комплексов, а возникающие проблемы с дорогами решать не желают»; «Отписки, что дорога запланирована на 2020 год — издевательство над людьми, так как дома то сдаются каждый день в ЖК и в посёлках!» (Прим. ред. — Орфография и пунктуация оригинала сохранены) .

Петиция адресована Президенту Республики Татарстан Рустаму Минниханову, министру транспорта и дорожного хозяйства Ленару Сафину
и руководителю исполкома Казани Денису Калинкину.

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *