Типы ОКС в росреестре

Сен 26, 2019 Стройка

Типы ОКС в росреестре

ОКС в кадастре – что это, понятие, процедура регистрации и особенности данной процедуры

Объект капитального строительства (сокращенно – «ОКС») – это любое недостроенное помещение или здание, не являющееся при этом временной постройкой.

Согласно Градостроительному Кодексу РФ, подобные объекты недвижимости являются предметом прав собственности и требуют официальной регистрации проведения над ними каких-либо сделок. Вследствие этого внесение ОКС в соответствующие правовые реестры – постоянная практика.

Более подробно об ОКС в кадастре и что это такое поговорим в представленном ниже материале.

ОКС в кадастре — что это, его технический план?

ОКС — что это? Кадастр и расшифровка

ОКС это тип недвижимости? Итак, как было упомянуто ранее, ОКС – это объекты недвижимости, которые требуют достройки.

Говоря проще, объектом капитального строительства является любое недвижимое имущество, ввести в эксплуатацию которое будет возможно лишь после проведения конкретных строительных или земельных работ. На данный момент эти помещения могут быть двух видов:

  • Здания – объекты недвижимости, цель создания и эксплуатации которых направлена на организацию жилых зон, мест для хранения вещей, содержания животных или организации предприятий. Примерами таких объектов могут служить многоквартирные и частные дома, нежилые и складные помещения, сараи.
  • Сооружения – это объекты недвижимости, более сложные по инженерно-коммуникационной организации, как правило, располагающиеся и над землей, и под ней. Создания такие ОКС направлено на добычу каких-либо ресурсов, их транспортировку или достижения подобных целей. В качестве примеров таких объектов можно привести газопроводы или нефтяные вышки.

Отметим, что реконструкция, существенная перепланировка или расширение зданий и сооружений также переводит их в статус объектов указанного строительства, что требует определенной регистрации.

В это же время конструкции типа временных построек (навес, ларек, киоск) не при каких обстоятельствах не могут относиться к ОКС, поэтому их перестройка или возведение регистрации капитального строительства не требуют.

Кадастровый номер ОКС — что это?

Для внесения любого ОКС в официальный кадастр Росреестра требуется составление его технической документации.

Зачастую дела в этом аспекте ограничиваются созданием соответствующего плана, в котором могут отмечаться:

  • информация о самом объекте кап. строительства, которая требуется для его внесения в кадастр;
  • данные о конкретной части объекта кап. строительства, которые необходимы для внесения в реестр;
  • сведения об измененном объекте капительного строительства, которые важны для изменений уже имеющихся в кадастре данных о нем (применимо при перепланировках, расширении и т.п.).

Необходимость, порядок оформления и требования к техническому плану ОКС рассмотрены в статье 41 ФЗ № 221-ФЗ «О госкадастре недвижимости». Согласно ее положениям, данный документ требуется для внесения в кадастр:

  • информации о только что построенных ОКС и переведения их в статус жилых, нежилых или иных объектов;
  • сведений о видоизменениях, внесенных в некоторый ОКС или его отдельную часть;
  • данных о правах собственности на конкретный ОКС до завершения его строительства (если такая необходимость существует).

Оформления техплана проводится в соответствии с тем же ФЗ. Базовые принципы проведения процедуры детально рассмотрены ниже.

Подготовка технической документации

Составлением, заверением или одновременно двумя данными операциями относительно техплана ОКС могут заниматься исключительно кадастровые инженеры (статья 44 ранее отмеченного ФЗ).

Найти такого специалиста можно либо в БТИ по месту жительства, либо с непосредственной помощью сотрудников данной госорганизации.

В полномочия такого специалиста входят две обязательные вещи:

  1. Составление или проверка уже составленного технического плана соответствию реального положения дел.
  2. Заверение данного плана, естественно с тем учетом, что он оформлен согласно действующему законодательству РФ.

Требования к форме и подготовке тех. документации подобного рода представлены в многочисленных приказах Минэкономразвития РФ «Об утверждении формы техплана ОКС и требований к его подготовке».

Обязательному ознакомлению с этими законодательными актами обязуются выше упомянутые кадастровые инженеры, обычному же гражданину нашей страны достаточно знать о том, что техплан ОКС должен содержать:

  • текстовую часть;
  • графическую часть.

Оформляется документ с подразделением на соответствующие разделы и сохраняется на электронный носитель в форме электронного файла, который обязательно заверяется электронно-цифровой подписью кадастрового инженера. Подготовленный техплан для официальной регистрации и внесения в кадастр информации об объекте предоставляется:

  • либо в отделение Росреестра по месту нахождения ОКС лично заявителем;
  • либо в МФЦ по месту нахождения ОКС лично заявителем;
  • либо в эти же госорганы путем отправки через почту/курьера/сеть «Интернет» в соответствующей форме.

Как видите, особых сложностей процедура оформления технического плана ОКС не имеет. Главное при ее осуществлении – придерживаться основных принципов, отмеченных выше и установленных на законодательном уровне.

Нюансы рассматриваемого вопроса

Особенности составления технического плана ОКС

В завершение сегодняшнего материала давайте обратим внимание на нюансы рассматриваемого вопроса. К счастью, большого количества особенностей он не имеет и существенная часть из них уже рассмотрена выше.

Однако несколько нюансов все же отмечено не было, поэтому представляем их следующим перечнем в формате «Вопрос – Ответ»:

  • Что делать, если между техническим планом и ОКС имеются различия? – Отозвать неактуальную техническую документацию путем оформления новых документов с внесением в таковые соответствующих изменений и их предоставлением в Росреестр или МФЦ.
  • Что будет, если неправильно оформить техплан? – Ничего страшного, его лишь не примут в кадастровом госоргане и затребуют исправить имеющиеся недочеты.
  • Сколько стоит оформление тех. документации на ОКС? – От 2 000 рублей. Окончательная стоимость услуги зависит от региона проживания, где проводится процедура оформления документа, и размерности, сложности описываемого ОКС.

На этом, пожалуй, наиболее важная и нужная рядовому гражданину информации по сегодняшней теме подошла к концу. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи в оформлении технической документации!

О том как поставить на кадастровый учет объекты капитального строительства вы можете узнать, посмотрев видео:

ОКС — расшифровка в кадастре

Есть вопросы? Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (800) 350-13-94 — Федеральный номер

8 (499) 938-42-45 — Москва и Московская обл.

8 (812) 425-64-57 — Санкт-Петербург и Лен. обл.

Документация на недвижимость содержит много определений, значение которых вызывает вопросы. Так, встретив понятие ОКС в кадастре, ряд лиц интересуется, что это такое. Аббревиатура расшифровывается, как объект капитального строительства. Понятие фиксирует градостроительный кодекс РФ. В нём говорится, что такая недвижимость может выступать объектом сделок, и заключенные соглашения требуют выполнения официальной регистрации. Информация фиксируется в правовых реестрах. Понятие имеет ряд особенностей и требует более детального анализа.

О понятии

ОКС или объект капитального строительства — недвижимость, которая не была достроена, или здание, введение которого в эксплуатацию возможно лишь после проведения ряда земельных или строительных работ. Обычно имущество, относящееся к понятию, делят на 2 вида — здания и сооружения. В первую категорию включают недвижимость, которая возводится для следующих целей:

  1. Проживание граждан.
  2. Организация мест хранения имущества.
  3. Функционирование предприятий.

Зданиями признаются жилые дома,, складские помещения. Отдельно выделяют сооружения. Название носят объекты недвижимости, более сложные по инженерной коммуникационной организации и располагающиеся над или под землей. Такая недвижимость создаётся для добычи ресурсов, перевозки или достижения аналогичных целей. Примерами выступают газопроводы, нефтяные вышки.

Кстати! Готовые здания могут быть переведены в статус объектов капитального строительства. Подобное возможно, если производится существенная перепланировка или расширение. Аналогичное правило действует и в отношении сооружений.

Если постройка является временной, она ни при каких обстоятельствах не будет признана объектом капитального строительства. Поэтому такие помещения не требуют регистрации.

Технический план и иная документация

Когда человек знает расшифровку ОКС в кадастре, рекомендуется ознакомиться с особенностями внесения показателя в реестр. Процедура требует составления технической документации. Обычно выполняется оформление плана. В нём фиксируются:

  1. Сведения об объекте.
  2. Данные об отдельной части недвижимости, если присутствует потребность в обозначении информации.
  3. Сведения о внесенных изменениях.

План должен соответствовать требованиям, отраженным в действующем законодательстве. Бумага в обязательном порядке должна быть составлена, в кадастр вносятся данные:

  1. Информация о только что возведенных объектах.
  2. Изменения статуса уже построенной недвижимости.
  3. В реестре хотят отразить выполненные ранее изменения.
  4. Смена собственника до момента завершения строительства.

Обратите внимание! Подготовкой технического плана занимаются кадастровые инженеры. Найти специалиста удастся по месту жительства. Лицо имеет право составлять или проверять готовые техпланы на соответствие реальному положению дел. Дополнительно кадастровый инженер может заниматься заверением документа в соответствии с нормами действующего законодательства.

Технический план состоит из текстовой и графической части. Готовая информация хранится в электронном виде. Документ обязательно заверяется цифровой подписью кадастрового инженера. Готовые техплан регистрируется. Процедура может быть выполнена:

  1. В Росреестре.
  2. Через МФЦ.
  3. Посредством отправки информации через интернет, по почте или курьером.

Выбор способа зависит от удобства гражданина. К выполнению процедуры можно привлечь третье лицо. Однако его полномочия должны быть удостоверены. Для этого оформляется доверенность.

Площадь ОКС

Площадь объекта считается одной из основных технических характеристик. Показатель нужно указывать в соглашениях по отчуждению. Информация фиксируется в бумагах, позволяющих официально оформить факт аренды.

Испытав необходимость выяснить площадь ОКС, граждане пытаются понять, что в неё входит. Рассчитать показатель самостоятельно может быть проблематично. Если сведения об имуществе уже были внесены в кадастр, данные можно запросить. Процедуру удастся выполнить через официальный сайт Росреестра. Для этого необходимо осуществить следующие действия:

  1. Зайти на портал организации и начать поиск объекта недвижимости.
  2. Указать сведения о местоположении помещения и кликнуть на пункт оформить запрос. Информация должна совпадать со сведениями, отраженными в реестре. Если возникла ошибка, рекомендуется попытаться ввести адрес по-другому.
  3. Система выведет результат поиска. Необходимо нажать на найденные объекты и ознакомиться с полученной информацией. В одном из пунктов будет отражена площадь.

Альтернативой выступает изучение кадастрового паспорта. Он представляет собой выписку из росреестра. Здесь фиксируются искомые параметры.

Важно! Согласно положениям Жилищного кодекса РФ, площадь жилой недвижимости вычисляется без балконов и лоджий. Все неотапливаемые помещения исключаются из списка, учитываемого при расчете показателя.

Иные особенности

Изучив расшифровку ОКС и узнав, что это такое в кадастре, необходимо принять в учет ряд нюансов. Так, между техническим планом и площадью объекта могут присутствовать различия. В этой ситуации не актуальную техническую документацию нужно отказывать. Действие выполняется путем формирования новых документов.

Соответствующие изменения вносятся в кадастр. Для этого бумаги предоставляются в Росреестр. Если технический план был оформлен неправильно, расчеты предстоит скорректировать. Стоимость оформления документации начинается от 2000 руб. Цена зависит от региона проживания и сложности работ, которые предстоит выполнить.

Вывод

ОКС расшифровывается как объект капитального строительства. Таковыми считаются вся недостроенная недвижимость или здания, в которых производится существенная перепланировка. Информация о площади показателя фиксируется в Росреестр. Данные могут потребоваться для оформления договоров. Если возникла потребность в запросе сведений, действие удастся осуществить через официальный сайт организации. Дополнительно данные можно посмотреть в документации.

Государственный мониторинг земель

В соответствии со статьей 67 Земельного кодекса Российской Федерации государственный мониторинг земель является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и представляет собой систему наблюдений, оценки и прогнозирования, направленных на получение достоверной информации о состоянии земель, об их количественных и качественных характеристиках, их использовании и о состоянии плодородия почв. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации.

Задачами государственного мониторинга земель являются:

1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка и прогнозирование этих изменений, выработка предложений о предотвращении негативного воздействия на земли, об устранении последствий такого воздействия;

2) обеспечение органов государственной власти информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений, включая реализацию полномочий по государственному земельному надзору (в том числе для проведения административного обследования объектов земельных отношений);

3) обеспечение органов местного самоуправления информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений, в том числе по муниципальному земельному контролю;

4) обеспечение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

В зависимости от целей наблюдения государственный мониторинг земель подразделяется на мониторинг использования земель и мониторинг состояния земель.

В рамках мониторинга использования земель осуществляется наблюдение за использованием земель и земельных участков в соответствии с их целевым назначением.

В рамках мониторинга состояния земель осуществляются наблюдение за изменением количественных и качественных характеристик земель, в том числе с учетом данных результатов наблюдений за состоянием почв, их загрязнением, захламлением, деградацией, нарушением земель, оценка и прогнозирование изменений состояния земель.

В соответствии с пунктом 5.1.13 постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» Росреестр осуществляет государственный мониторинг земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения).

Порядок осуществления государственного мониторинга земель установлен приказом Минэкономразвития России от 26.12.2014 № 852 «Об утверждении Порядка осуществления государственного мониторинга земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения»

При осуществлении государственного мониторинга земель необходимые сведения получаются с использованием:

а) дистанционного зондирования (съемки и наблюдения с космических аппаратов, самолетов, с помощью средств малой авиации и других летательных аппаратов);

б) сети постоянно действующих полигонов, эталонных стационарных и иных участков;

в) наземных съемок, наблюдений и обследований (сплошных и выборочных);

г) сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости;

д) землеустроительной документации;

е) материалов инвентаризации и обследования земель, утвержденных в установленном порядке;

ж) сведений о количестве земель и составе угодий, содержащихся в актах органов государственной власти и органов местного самоуправления;

з) данных, представленных органами государственной власти и органами местного самоуправления;

и) результатов обновления картографической основы (результатов дешифрирования ортофотопланов или сведений топографических карт и планов);

к) данных государственного лесного реестра, а также лесохозяйственных регламентов лесничеств (лесопарков).

В качестве объектов государственного мониторинга земель определяются земли (независимо от форм собственности и форм осуществляемого на них хозяйствования) субъекта Российской Федерации в целом, административного муниципального образования (муниципальный район, городское поселение, городской округ, иные муниципальные образования), постоянно действующего полигона, эталонного стационарного участка, а также земельный участок или группа земельных участков.

Каждый объект государственного мониторинга земель описывается набором показателей, определяющих его состояние и использование.

Показателями мониторинга использования земель являются:

— общая площадь земель (земельных участков) соответствующей категории (для объекта государственного мониторинга земель — земли определенной категории, установленной статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации);

— общая площадь земельных участков, имеющих соответствующий вид разрешенного использования (в случае, если государственный мониторинг земель проводится в отношении земельных участков, имеющих определенный вид разрешенного использования);

— площадь земель или земельных участков, в отношении которых выявлено использование их не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

— площадь земель или земельных участков, в отношении которых выявлено неиспользование земель и земельных участков;

— площадь земель или земельных участков, в отношении которых выявлены иные нарушения земельного законодательства, за исключением порчи земель;

— площадь распределения земель по формам собственности (в разрезе категорий и видов разрешенного использования), исходя из данных Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

— площадь застроенных земель в разрезе категорий;

— общая площадь внесенных в государственный кадастр недвижимости земель лесного фонда по видам использования лесов;

— иные показатели, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Показателями мониторинга состояния земель являются:

а) количественные показатели состояния земель:

— общая площадь земель (земельных участков) соответствующей категории (в разрезе категорий земель, установленных статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации);

— общая площадь земельных участков, имеющих соответствующий вид разрешенного использования (в случае если государственный мониторинг земель проводится в отношении земельных участков, имеющих определенный вид разрешенного использования);

— общая площадь земельных участков общего пользования, внесенных в государственный кадастр недвижимости, занятых улично-дорожной сетью, коммуникациями, скверами, парками, городскими лесами (для земель населенных пунктов);

— общая площадь санитарно-защитных и охранных зон объектов, внесенных в государственный кадастр недвижимости, расположенных на землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, безопасности и иного специального назначения;

— количество объектов, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости, расположенных на землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, безопасности и иного специального назначения, в отношении которых отсутствуют сведения в государственном кадастре недвижимости санитарно-защитных и (или) охранных зонах (в случае если установление таких зон предусмотрено законодательством);

— общая площадь учтенных в государственном кадастре недвижимости санитарно-защитных и охранных зон объектов, расположенных на землях особо охраняемых территорий и объектов;

— количество объектов, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости, расположенных на землях особо охраняемых территорий и объектов, в отношении которых отсутствуют сведения в государственном кадастре недвижимости о санитарно-защитных и (или) охранных зонах (в случае если установление таких зон предусмотрено законодательством Российской Федерации);

б) качественные показатели состояния земель (с указанием степени развития негативного процесса):

— площадь земель, подверженных линейной эрозии (слабая, средняя, сильная, очень сильная степень развития);

— площадь земель, подверженных опустыниванию (слабая, средняя, сильная, очень сильная степень развития);

— площадь подтопленных земель (слабая, средняя, сильная степень развития);

— площадь заболоченных земель (слабая, средняя, сильная степень развития);

— площадь переувлажненных земель (слабая, средняя, сильная степень развития);

— площадь нарушенных земель (слабая, средняя, сильная степень развития);

— площадь захламленных земель (слабая, средняя, сильная степень развития);

— площадь земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению (слабая, средняя, сильная степень развития);

— площадь земель, загрязненных нефтью и нефтепродуктами (умеренно опасная, опасная, чрезвычайно опасная степень развития);

— площадь земель, загрязненных тяжелыми металлами (умеренно опасная, опасная, чрезвычайно опасная степень развития);

— площадь земель, подверженных иным негативным процессам (с указанием наименования и степени развития негативного процесса).

Оценка состояния земель выполняется путем анализа ряда последовательных (периодических, оперативных) наблюдений, направленности и интенсивности изменений и сравнения полученных показателей со значениями базового наблюдения и нормативного показателя.

Показатели состояния земель выражаются как в абсолютных, так и в относительных значениях, отнесенных к определенному периоду или сроку.

По результатам оценки состояния земель составляются прогнозы и рекомендации с приложением к ним тематических карт, диаграмм и таблиц, характеризующих динамику и направление развития изменений, в особенности имеющих негативный характер.

Полученные материалы и данные государственного мониторинга земель накапливаются и хранятся в архивах (фондах) и базах данных автоматизированной информационной системы государственного мониторинга земель.

Данные, полученные в ходе проведения государственного мониторинга земель, используются при подготовке государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель в Российской Федерации.

Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории Амурского района Хабаровского края

Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории Беломорского района Республики Карелия

Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории Елизовского района Камчатского края

Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории Кемского района Республики Карелия

Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории Кировского района Приморского края

Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории Ковдорского района Мурманской области

Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории Корсаковского округа Сахалинской области

Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории Лазовского района Приморского края

Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории Лоухского района Республики Карелия

Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории Менгино-Кангаласского улуса Республики Саха (Якутия)

Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории Невельского округа Сахалинской области

Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории округа Дубна Московской области

Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории Пограничного района Приморского края

Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории района им. Лазо Хабаровского края

Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории районов Ярославской области

Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории Углегорского округа Сахалинской области

Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории Ульчского района Хабаровского края

Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории Хасанского района Приморского края

Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории Хасынского округа Магаданской области

Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории Холмского округа Сахалинской области

Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории Котельничского района Кировской области

Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории Краснобаковского района Нижегородской области

Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории Николаевского района Ульяновской области

Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории Никольского района Пензенской области

Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории Слободского района Кировской области

Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории Тоншаевского района Нижегородской области

Аналитическая записка (Государственный контракт №0006-16-17 от 20.06.2017 г.) по Ивановскому району Амурской области

Аналитическая записка (Государственный контракт №0006-16-17 от 20.06.2017 г.) по Тамбовскому району Амурской области

Аналитическая записка (Государственный контракт №0008-16-17 от 19.06.2017 г.) по Вологодской области

Аналитическая записка (Государственный контракт №0006-16-17 от 20.06.2017 г.) по Биробиджанскому району и городскому округу Биробиджан Еврейской автономной области

Аналитическая записка (Государственный контракт №0006-16-17 от 20.06.2017 г.) по Октябрьскому району Еврейской автономной области

Аналитическая записка (Государственный контракт №0006-16-17 от 20.06.2017 г.) по Смидовичскому району Еврейской автономной области

Аналитическая записка (Государственный контракт №0008-16-17 от 19.06.2017 г.) по Всеволожскому району Ленинградской области

Аналитическая записка (Государственный контракт №0008-16-17 от 19.06.2017 г.) по Кольскому району Мурманской области

Аналитическая записка (Государственный контракт №0008-16-17 от 19.06.2017 г.) по Новгородскому району Новгородской области

Аналитическая записка (Государственный контракт №0006-16-17 от 20.06.2017 г.) по Пожарскому району Приморского края

Аналитическая записка (Государственный контракт №0006-16-17 от 20.06.2017 г.) по Комсомольскому району Хабаровского края

Аналитическая записка (Государственный контракт №0006-16-17 от 20.06.2017 г.) по Хабаровскому району Хабаровского края

  • Нормативные правовые акты
  • Состояние земель России

Публичная кадастровая карта 2020

В целях классификации земельных участков по каким-либо признакам введен государственный кадастр земли, в котором содержатся сведения о том или ином участке, его описание и индивидуальные характеристики, как качественного, так и экономического характера. Такая публичная кадастровая карта предоставляет возможность оценить и проанализировать различные земельные районы и выделить признаки, по которым классифицируются участки, причем сделать это можно в онлайн режиме в сети Интернет. Кроме того, она используется и для оценки недвижимости, находящейся в собственности юридических и физических лиц. Все это предоставляет сайт росреестр онлайн.

Росреестр позволяет в открытом доступе использовать кадастровую карту:

Кадастровая карта дает всем заинтересованным пользователям в режиме онлайн сведения из росреестра о недвижимом имуществе абсолютно всех субъектов РФ, благодаря чему каждый клиент может получить необходимую информацию. Она нужна в том случае, когда осуществляются различные сделки с землей и собственностью, в том числе купля или продажа, аренда или межевание земли.

В кадастре содержатся различные сведения об объектах недвижимой собственности, и в первую очередь следует выделить такие характеристики, как:

  • кадастровый номер каждого участка, присваиваемый ему при регистрации;
  • регистрационный адрес любого объекта;
  • их кадастровая стоимость;
  • точные размеры и площадь участка;
  • форма собственности по каждому объекту;
  • дата постановки на кадастровый учет недвижимости;
  • индивидуальные характеристики и параметры объекта;

Во многих операциях с недвижимым имуществом необходимо иметь на руках кадастровый паспорт — документ, представляющий собой выписку из официального государственного кадастра. В нем содержится полная информация об объекте недвижимости и его характеристики, к примеру, кадастровый или инвентарный номер, адрес местоположения, наименование муниципального образования и населенного пункта, назначение и вид объекта, а также перечень лиц, имеющих право владения и пользования объектом недвижимости или земельным участком. Кроме того, в паспорт включается план расположения объекта вне зависимости от его вида с указанием размеров.

Все указанные сведения об объекте недвижимости или земельном участке формируются на основе информации, которую собирает кадастровая палата и вводит в реестр. Каждое заинтересованное лицо имеет возможность получить в режиме онлайн общедоступные сведения, чтобы использовать их при сделках с имуществом. Все эти данные актуальны и соответствуют действительности, поскольку их сбором и обновлением занимаются кадастровые инженеры, имеющие профильное образование и профессиональные навыки и знания.

С помощью такой карты пользователи могут не только получить информацию по характеристике какого-либо объекта, но также и узнать, кто является его собственником и согласно какому документу это право за ним закреплено. Для этого существует егрп — единый государственный реестр прав, именно в котором и отражается такая информация. Выписка егрп может быть также сформирована на данном электронном ресурсе, и в ней будут указываться следующие данные:

  • владелец собственности;
  • наличие или отсутствие залога, ареста или обременения;
  • история владельцев объекта;
  • кадастровая стоимость недвижимости.

Используя росреестр и его кадастровую карту онлайн в сети Интернет, каждый пользователь получает уникальную возможность в минимально короткие сроки получить необходимые сведения об объекте недвижимости или земельном участке. Данная информация может полноправно использоваться в любых сделках с собственностью, поскольку выписки имеют статус официальных документов.

Разъяснения Росреестра по классификации жилых объектов

Полезная информация

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПИСЬМО

от 26 августа 2016 г. № 14-07394/16

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Управление методического обеспечения и анализа в сфере регистрации прав и кадастрового учета Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее — Управление Росреестра), рассмотрев в пределах компетенции Росреестра обращение, поступившее из Минэкономразвития России, учитывая, что оно не содержит сведения (кадастровый номер, адрес (описание местоположения), позволяющие идентифицировать объект недвижимости, реквизиты принятых органом кадастрового учета решений о приостановлении/отказе в осуществлении государственного кадастрового учета объекта недвижимости, а также, что в соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457, Росреестр не наделен полномочиями по разъяснению и толкованию законодательства Российской Федерации, а также практики его применения, сообщает.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) в государственный кадастр недвижимости (далее — ГКН) в качестве дополнительных сведений об объекте недвижимости в том числе вносится:

назначение здания (нежилое здание, жилой дом, жилое строение или многоквартирный дом), если объектом недвижимости является здание (пункт 15 части 2);

назначение помещения (жилое помещение, нежилое помещение), если объектом недвижимости является помещение (пункт 16 части 2).

Таким образом, такое назначение здания, как «двухквартирный дом», «дом блокированной застройки» и назначение помещения «блок», Законом о кадастре не предусмотрены.

При этом, как представляется, речь идет о многоквартирном доме и помещениях (квартирах), расположенных в нем, который, по сути, соответствует признакам жилого дома блокированной застройки.

Согласно статье 1 Закона о кадастре к объектам недвижимости, подлежащим учету в ГКН, относятся: земельные участки, здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства.

При этом части здания (в том числе жилого дома) не являются видом объектов недвижимости, подлежащих учету в ГКН. Сведения о части объекта недвижимости вносятся в ГКН только в целях определения пределов действия установленного или устанавливаемого ограничения (обременения) прав и при условии, если такое ограничение (обременение) не распространяется на весь объект недвижимости (пункт 9 части 2 статьи 7 Закона о кадастре).

Согласно пункту 14 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» помещение — это часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями. Таким образом, часть здания представляет собой не что иное, как помещение (совокупность помещений), являющееся конструктивной частью здания (его частью); отнесение такого помещения к части здания не влияет на изменение его характеристик в качестве такого и не наделяет его признаками отдельно стоящего здания.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации:

жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании;

квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

При этом Градостроительный кодекс Российской Федерации (часть 2 статьи 49) выделяет в том числе такие виды объектов капитального строительства, экспертиза проектной документации которых не проводится, как:

объекты индивидуального жилищного строительства, под которыми понимаются отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи;

жилые дома блокированной застройки — жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.

Согласно пункту 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме; многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.

На наш взгляд, не должна осуществляться постановка на государственный кадастровый учет жилых и нежилых помещений в индивидуальном жилом доме, как самостоятельных объектов недвижимости (по аналогии с квартирами в многоквартирном доме, комнатами в коммунальных квартирах), за исключением, если такое помещение представляет собой совокупность помещений, составляющих часть жилого дома, отвечающих признакам жилого помещения (дома), как самостоятельного объекта недвижимости, в том числе блок в жилом доме блокированной застройки.

В соответствии со строительными нормами и правилами «Дома жилые одноквартирные» (СНиП 31-02-2001), утвержденными постановлением Госстроя России от 22.03.2001 № 35, данные нормы и правила распространяются также на блокированные дома, жилые блоки которых являются автономными и рассматриваются как отдельные одноквартирные дома, если они:

не имеют помещений, расположенных над помещениями других жилых блоков;

не имеют общих входов, вспомогательных помещений, чердаков, подполий, шахт коммуникаций;

имеют самостоятельные системы отопления и вентиляции, а также индивидуальные вводы и подключения к внешним сетям централизованных инженерных систем.

СНиП 31-02-2001 распространяются на блокированные дома, состоящие из двух или более пристроенных друг к другу жилых блоков, каждый из которых имеет непосредственный выход на участок.

При этом согласно строительным нормам и правилам «Здания жилые многоквартирные» (СНиП 31-01-2003), утвержденным постановлением Госстроя России от 23.06.2003 № 109, данные нормы и правила не распространяются: на блокированные жилые дома, проектируемые в соответствии с требованиями СНиП 31–02, в которых помещения, относящиеся к разным квартирам, не располагаются друг над другом и общими являются только стены между соседними блоками.

В этой связи, на наш взгляд, если здание можно отнести к дому блокированной застройки, а каждый блок такового соответствует признакам индивидуального жилого дома (в том числе в силу пункта 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации расположен на отдельном земельном участке, сформированном для его использования (эксплуатации), постановка такого блока на государственный кадастровый учет может быть осуществлена в качестве здания с назначением «жилой дом» и наименованием «жилой дом блокированной застройки» или «блок жилого дома блокированной застройки».

Из обращения следует, что помещения (квартиры) могут быть квалифицированы как блоки жилого дома блокированной застройки, а многоквартирный дом может быть отнесен к жилому дому блокированной застройки.

Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Минэкономразвития России в письме от 20.02.2014 № Д23и-478 по вопросу осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости в результате их реконструкции высказало мнение, согласно которому, если в результате реконструкции здания образованы новые объекты недвижимости, необходимо осуществлять их постановку на государственный кадастровый учет.

В соответствии со статьями 16, 22 Закона о кадастре постановка на государственный кадастровый учет здания, государственный кадастровый учет изменений здания осуществляется, если иное не установлено Законом о кадастре, на основании заявления о государственном кадастровом учете объекта недвижимости либо заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости и технического плана.

Согласно части 8 статьи 41 Закона о кадастре:

сведения о здании или сооружении, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке, площади застройки, площади таких объектов недвижимости, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации таких объектов недвижимости, выданного до 13.07.2015 разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию или изготовленного до 01.01.2013 технического паспорта таких объектов недвижимости;

если в случаях, предусмотренных законодательством в области градостроительной деятельности, не требуется изготовление проектной документации или принятие решения о вводе объекта строительства в эксплуатацию, соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости; в отношении созданного объекта недвижимости декларация составляется и заверяется правообладателем земельного участка, на котором находится такой объект недвижимости, или уполномоченным на предоставление земельных участков органом государственной власти, органом местного самоуправления, в отношении бесхозяйного объекта недвижимости — органом местного самоуправления, на территории которого находится такой объект недвижимости; указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью;

сведения о здании — объекте индивидуального жилищного строительства, за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на строительство, проектной документации таких объектов недвижимости при ее наличии либо декларации об объекте недвижимости в случае отсутствия проектной документации.

Из вышеизложенного следует, что для того, чтобы «разделить в натуре» многоквартирный дом на блоки жилого дома блокированной застройки, необходимо осуществить в установленном законом порядке его реконструкцию, в результате которой будет создано здание с наименованием «жилой дом блокированной застройки».

Вместе с тем в случаях, когда здание — многоквартирный дом — изначально соответствовало характеристикам жилого дома блокированной застройки и в связи с этим его реконструкция не проводилась и не требуется, на наш взгляд, «образование» из него здания с наименованием «жилой дом блокированной застройки» может быть осуществлено на основании:

1) технического плана здания, подготовленного на основании либо разрешения на строительство и проектной документации (при ее наличии) либо разрешения на строительство и декларации об объекте недвижимости (в случае отсутствия проектной документации) в случае, если такое здание создано после введения в действие ГрК (по общему правилу);

2) технического плана здания, подготовленного на основании изготовленного до 01.01.2013 технического паспорта такого объекта недвижимости в случае, если такое здание создано после введения в действие ГрК, но до 01.01.2013 и в отношении него был осуществлен государственный технический учет (при этом в данном случае органу кадастрового учета следует направить запрос в организацию технической инвентаризации о предоставлении информации о причинах, в связи с которыми сведения о данном объекте недвижимости не были переданы организацией технической инвентаризации в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 11.01.2011 № 1 «О сроках и Порядке включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости» в орган кадастрового учета, а также о представлении актуальных сведений, имеющихся в распоряжении организации технической инвентаризации);

3) технического плана здания, подготовленного на основании декларации об объекте недвижимости и судебного акта о признании права собственности на самовольную постройку в случае, если такое здание создано после введения в действие ГрК с нарушением порядка, установленного ГрК;

4) технического плана здания, подготовленного на основании:

декларации об объекте недвижимости, если разрешительная и (или) проектная документация безвозвратно утеряны или отсутствуют, при условии обоснования подготовки такого технического плана на основании декларации об объекте недвижимости в разделе «Заключение кадастрового инженера», а также подтверждения факта утраты либо отсутствия такой документации с указанием информации о мерах, предпринятых кадастровым инженером для получения указанной документации (копии документов, подтверждающих данную информацию (справки, письма и т. п. уполномоченных органов и организаций (в том числе осуществляющих хранение соответствующей документации), в распоряжении которых может находиться указанная в части 8 статьи 41 Закона о кадастре документация), необходимо включать в состав приложения технического плана), либо документов (в том числе архивных копий), оформленных в соответствии с действовавшими до вступления в силу ГрК требованиями и предусматривающих принятие и утверждение акта о приемке в эксплуатацию в случае, если здание создано до введения в действие ГрК.

При этом необходимо также учитывать, что земельные участки, на которых могут создаваться многоквартирный дом и индивидуальный жилой дом, имеют различные правовые режимы. Соответственно, вид разрешенного использования (и категория) земельного участка (земельных участков), на котором будет создан жилой дом блокированной застройки, указанные в правоустанавливающем документе на земельный участок, градостроительном плане земельного участка, должны предусматривать возможность размещения и эксплуатации такого жилого дома.

И.о. заместителя начальника

Управления методического обеспечения

и анализа в сфере регистрации

прав и кадастрового учета

Р. Н. МАЗУКАБЗОВА

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *