Шлак доменный сталеплавильный

Сен 25, 2019 Стройка

Шлак доменный сталеплавильный

Шлак доменный и сталеплавильный отличия

19 Янв by admin

Доменные шлаки в основной своей массе состоят из СаО, SiO2 и Al2O3 (90%). Содержание металла в этих шлаках составляет 2-4%. По повышенному содержанию отдельных составляющих шлаки разделяют на магнезиальные (MgO>10%), высокоглинозёмистые (Al2O3>40%), высокоосновные (СаО>44%), титановые (TiO2>5%). Модуль основности доменных шлаков 0,8-1,2. Удельный выход доменных шлаков составляет 470-480 кг/т. На долю доменных шлаков приходится до 70 % всех шлаков. Доменный шлак перерабатывают либо в жидком состоянии на специальных установках с применением воды, пара или воздуха, либо в твердом. Шлак, выпущенный из доменной печи в ковш, отправляют на грануляционную установку, на производство пемзы или щебня. В твердом виде перерабатывают только ковшевые остатки и отвальные шлаки. Также шлаки можно использовать в цементной промышленности, изготавливать шлаковату, другие строительные материалы.

Производство щебня

Щебень можно применять для всех видов дорожных покрытий. Фракция 0-5 мм используется для устройства монолитных шлакобетонных оснований и покрытий. Щебень должен быть морозостойким (Мрз), а именно после насыщения водой выдерживать многократные оттаивания и замораживания без значительного снижения прочности.

Мрз = 15, 25, 50,……300 циклов. Для бетонов используют щебень с показателем Мрз = 300.

Потери массы в щебне ≤ 5 %, содержание металла≤ 2 %. Если щебень идет на изготовление бетонов, то сжатие должно быть 700-900 кг/см3.

Влиять на свойства шлака можно, изменяя скорость охлаждения сливаемого шлака. Для получения щебня шлак сливают в траншеи. Оптимальная толщина шлака 100-200 мм. При глубине траншеи 4-5 м, траншея заполняется за 3-4 суток. Каждый слой охлаждается 20-30 минут на воздухе, затем поливают водой до температуры 50-60°С. Охлаждённый шлак подвергается дроблению, грохочению и отсеву по фракциям. На производство щебня в РФ идет около 20 % доменных шлаков. Стоимость такого щебня в 2-3 раза ниже, чем природного.

Производство гранулированного шлака.

Существует три способа грануляции шлака.

1. Мокрая грануляция шлака наиболее распространена. Она основана на том, что раскаленные шлаки растрескиваются и разбрызгиваются под действием термического напряжения и воды. При мокрой грануляции шлак сливают в бассейн с водой или в наклонный желоб, примыкающий к бассейну. Грануляция в бассейне – самый простой метод. Недостатки: высокая влажность (25-30%), зимой смерзается, расход воды до 3 м3/т. шлака.

2. Полусухая грануляция шлака.. Расход воды составляет менее 2 м3/т. Влажность шлака около 15%. Шлак сливается на гидрожелоб длиной 3-20 м с уклоном 5-15°, через сопловые насадки диаметром 9-15 мм подается вода с давлением 1,5-5 атмосфер. Шлак транспортируется в виде пульпы. Недостатки: заводнение территории, выделение 200-500 г. серы на тонну перерабатываемого шлака согласно реакциям: RS + H2O = RO + H2S; 2H2S + 3O2 = 2H2O + 2SO2.

3. Сухая грануляция шлака. Расход воды уменьшается при помощи одновременной подачи сжатого воздуха. Воды подают такое количество, чтобы она полностью испарилась в процессе. Расход воды составляет около 0,5 м3/т, воздуха – 100 м3/т. Сухая грануляция возможна и без подачи воды на расплав. При этом способе грануляции меньше выделяется вредных веществ, меньше заводнение территории. Серу можно связать и удалить, добавив в воду известковое молоко (Са (ОН)2), но в этом случае затрудняется оборотное использование воды из-за отложений; потребуется дополнительная очистка воды.

Большая часть гранулированных доменных шлаков используется в производстве шлакопортландцемента. Качество шлака для производства цемента оценивается с учетом показателя К:

для 1 – сорта К ≥1,65; 3 – сорта К ≥ 1,2.

Производство шлаковой пемзы

Пемза используется в качестве наполнителя легких бетонов. Шлаковой пемзой называют пористый материал, полученный при вспучивании в процессе охлаждения воздухом и водой, когда образуются пары H2S и SO2. Качество пемзы оценивается плотностью, пористостью, механической прочностью, морозостойкостью, жаростойкостью, теплопроводностью. Механическая прочность шлаковой пемзы влияет на прочность бетона.

Переработка доменного шлака с получением пемзы по важности вырабатываемой продукции занимает второе по значимости место после грануляции.

Способы получения шлаковой пемзы: бассейновый, струйный, траншейный.

Бассейновый способ. Шлак с температурой 1260-1320°С сливается в бассейн. Расход воды 0,2-0,4 м3/т, давление воды 0,8-1 атм. Шлак охлаждается 3-4 часа до температуры 100-150°С, дробится и сортируется. Преимущества: большая производительность; недостатки: возможность взрывов при наличии металла в шлаке.

Струйный способ. Сжатый воздух инжектирует воду, и эта эмульсия с высокой скоростью воздействует на струю сливаемого шлака, который вспучивается и охлаждается.

Траншейный способ. При подаче шлака в траншею подаётся вода. Соплами она распыляется по всей траншее. Охлаждается около 1,5 часов, сортируется.

При производстве шлаковой пемзы должны соблюдаться следующие основные условия:

— простота конструкции и надежность агрегата для вспучивания шлака;

— получение однородной по структуре, мелкопористой шлаковой пемзы без внутренних напряжений;

— изоляция установки, в которой протекает вспучивание и охлаждение шлаковой пемзы от окружающей среды.

Производство минераловатных изделий (шлаковой ваты)

Минеральная вата состоит из волокон диаметром 2-10 мкм, объёмная масса 50-300 кг/м3. Сырьём служат кислые доменные шлаки. На шлак воздействуют газом или механически. Сливают в шлакоприемник, вводят добавки, разогревают до температуры 1400-1450°С.

Большая часть расплавов для производства шлаковаты получается в вагранках. Расход условного топлива достигает 35% от массы расплава (16 кг/т шлаковаты).

Технологическая схема примерно такова: через выпускные отверстия шлак поступает в центрифугу для раздува. После раздува шлаковые волокна и распыленная связка поступают в камеры волокноосаждения. Промежуточный транспортер подает сухой минераловатный ковер на тепловую обработку в камеру полимеризации. Затем минераловатный ковер проходит камеру охлаждения, на выходе из которой раскраивается на нужный размер.

Для превращения жидкого шлака в волокно применяют дутьевой, центробежный и комбинированный способы волокнообразования.

При дутьевом способе на струю шлака направляют поток пара, воздуха или дымовых газов, разделяющих и вытягивающих ее в тонкие волокна.

При центробежном — шлак расщепляется и вытягивается в волокно на центрифугах с помощью центробежных сил.

При комбинированном способе — совмещают в одном устройстве два первых.

Около 85% шлаковаты получают комбинированным способом.

В качестве связки чаще всего используют водные растворы фенолформальдегидных смол (С6Н5ОН, НСОН). Они хорошо растворяются в воде и при температуре 180°С полимеризуются.

Товарную шлаковату и изделия из нее хранят и транспортируют упакованными (в бумагу, полиэтиленовую пленку, картонные коробки, деревянные ящики). Готовая продукция должна выдерживаться на складах не менее 2 -х суток, во избежание возможного самовозгорания от попавших в изделие раскаленных корольков шлака.

Изготовление декоративных изделий

В шлак вводятся различные добавки для изменения структуры, цвета, зернистости с целью изготовления декоративной плитки, литых изделий.

За рубежом использованию доменных шлаков также уделяют большое внимание. В США, Франции, Германии и Японии более половины доменных шлаков используют в дорожном строительстве, в том числе значительная часть их идет на производство бетонов. Основной вид шлаковой продукции в этих странах – щебень. Шлаковый щебень получают путем естественного охлаждения жидкого шлака в траншее (иногда с увлажнением в конце остывания, что облегчает дробление и измельчение шлака). В США, Канаде и Англии производство щебня организовано и на припечных установках. В Канаде фирмой «Нешил слэг» разработан и внедрен способ производства окатанной шлаковой пемзы.

Фирмой «Ниппон Кокан» (Япония) разработан метод получения материала под названием «суперслэг», используемого для дорожного строительства. Он состоит из смеси гранулированного и дробленного доменного шлака с добавкой гашеной извести. Материал отличают высокие водостойкость, водопроницаемость и прочность в течение всего времени эксплуатации.

Перспективно использование щебня, песка и минерального порошка из доменного шлака в различных асфальтобетонах, например, в дренирующих и щебеночно-мастичных покрытиях. Достоинства: снижается шум на 3 дБ; обеспечивается быстрый отвод воды с поверхности; не происходит отражения света в темное время суток.

Металлургический шлак и золошлаковые отходы

Шлак металлургический – представляет собой легкоплавкие отходы силикатного типа, образующиеся при выплавке металлов из руд. Фактически, это многокомпонентный материал, содержащий окислы пустых пород, флюсов и топливную золу. Выход шлака на тонну материала определяется типом процесса и составляет до 80 кг в доменной печи, 30 – для мартена, 18 – при конверторном виде производства и 8 – ваграночном.

Долгое время эти вторичные продукты не представляли интереса человеку, в лучшем случае, используясь выборочно. Ситуация изменилась с середины прошлого века, когда отходы металлургических шлаков стали ценным вторичным продуктом, который используется в различных сферах трудовой деятельности человека: сельское хозяйство, сооружение зданий, дорожное строительство и прочие.

Разновидности шлакового продукта

Прежде чем классифицировать отходы металлургического производства, необходимо уточнить важную деталь. В металлургии образуется два типа побочных продуктов, это непосредственно шлаки и золошлаковые отходы. Последний вид вторичного ресурса представляет собой смесь шлака и золы, формирующуюся при сжигании угля и торфа. О ценности этой разновидности отходов поговорим позже, рассмотрев вначале различные типы самого шлака. Классификация шлаковых отходы достаточно глубоко структурировано, хотя основных групп существует только две. Это шлаки черной и цветной металлургии.

Виды шлака на фото:

Один из видов металлургического шлака

И это тоже относится к металлургическому шлаку

Еще один вид отходов металлургического производства

Шлаковые отходы при выплавке чугуна и стали

Шлаки чугунной металлургии имеют следующую структуру классификации:

  1. Доменные. Категория связана с отходами, образующимися при выплавке чугуна, и включает несколько подгрупп. Это шлаки доменные различных видов чугуна: литейного, специального и предельного.
  2. Сталеплавильные. Сюда попадают шлаки, формирующиеся как в процессе выплавки стали, так и при обработке металла. Первая подгруппа объединяет электроплавильные, мартеновские и ваграночные шлаки. Во вторую попадают следующие виды отходов – тигельные и сварочные. Кроме того, отдельно различают шлаки, образующиеся при бессемеровании и томасировании чугуна.

Доменные шлаки металлургического производства образуются одновременно с чугуном при плавлении шихты, компонентами которой выступают: топливо, сама руда и флюс – обычно доломит или известняк. Менее плотный шлаковый состав отделяется от металла, всплывая над ним. Это позволяет легко отделить шлаковые отходы от чугуна. Вторичный продукт выпускается через верхнее, шлаковое отверстие, металл – посредством нижней, чугунной летки. Отходы, сливаемые через летку – верхний шлак, не содержат металлов и составляют от половины до трех четвертей всего количества побочных продуктов. Одновременно с этим, часть шлаковых масс остается внизу. Их выпускают после слива чугуна и направляют на переработку, суть которой выделить металлические включения из отходов.

Металлургическое производство — выплавка стали

Доменные шлаки металлургические отличаются вариативностью состава, определяемого типом компонент шихты: руды, флюса и топлива. В результат, на 95% шлаковые массы состоят из окислов кальция, кремния и алюминия. Именно соотношение между основными и кислотными окисями формирует три вида шлаков. Продукты, с преобладанием окислов железа, марганцем, магния и кальция – относятся к основным шлакам, те, что содержат преимущественно SiO2 и Al2O3 – кислотным. Отходы, с равномерным присутствием обоих видов окислов – промежуточные шлаки.

Стойкие и распадающиеся материалы

Еще один классифицирующий критерий – условия остывания пустой породы. Различие в процессе охлаждения приводит к формированию следующих разновидностей шлаков:

  • камневидные;
  • гранулированные;
  • стекловидные.

Следующий отличительный фактор, характеризующий шлаки металлургических комбинатов, – устойчивость. В этом отношении, альтернативу нераспадающемуся шлаку составляют такие виды распада:

  1. Силикатный. Характеризуется существенным приростом объема вещества, вследствие перехода кальциевого силиката из бета в гамма форму. Структура шлака покрывается трещинами и далее камень распадается в мучнистый порошок.
  2. Известковый. Процесс – следствие гидратации извести. Этот тип распада преимущественно характерен мартеновским шлакам, проявляясь как самопроизвольное растрескивание твердого материала на куски.
  3. Железистый. Связан с избыточным содержанием неокисленного железа относительно окислов этого металла. Пороговая величина составляет 1.5% от FeO. Превышение указанного значения и воздействие влаги, инициируют реакцию перехода сульфида железа в его гидроксид, сопровождающуюся выделением сероводорода. В результате объем шлака возрастает до 38%, что и приводит к растрескиванию.
  4. Марганцевый. Активируется при нахождении шлака во влажной среде.

Переработка металлургических шлаков связано преимущественно с устойчивыми к распаду материалами. Их этого вторичного продукта изготавливается щебень, например.

Утилизация шлаков

Современная ценность шлаковых пород достаточно высока, чтобы их попросту выбрасывать. Спросом пользуются даже отвальные доменные шлаки – образующиеся при сливе отходов в отвал и его последующей разработке. Такая разновидность вторичных материалов представляет собой кусковые породы с максимальными размерами до 120 мм. Утилизация отвального шлака достаточно условна. Куски необходимо выдержать определенное время на открытом воздухе, позволив природе совершить естественный отбор. Это позволит отсортировать пригодный для переработки материал от распадающихся шлаков или сернистых соединений.

Сфера реализации отвального шлакового щебня – грунтовка под нижний слой бетонных покрытий, а также применение в дорожном строительстве.

Видео — переработка и сортировка сталелитейного шлака

Область использования и стандартизация

Согласно установленному стандарту под шлак металлургический – ГОСТ 3476-34, реализован свод требований к доменному материалу, отбираемому для приготовления цемента. Альтернативное использование отходов производства черных металлов – изготовление минеральной ваты. Источником сырья в этом случае выступает щебень из металлургического шлака доменного, технические условия отбора которого прописаны в 18866-93. Пемза шлаковая — щебень пористый из металлургического шлака используется в качестве заполнителя бетонных смесей. Требования к этому материалу выделены в отдельный ГОСТ 9760-86.

Основной областью реализации металлургических отходов остается дорожное строительство. Именно под эту сферу изготавливается щебень пористый из металлургического шлака. При этом уровень пористости материала существенно влияет на его физико-механические свойства. Снижение параметра приводит к повышению прочностных характеристик. Для этих целей ранее использовалась процедура дегазации, позволявшая снизить пористость до 30%. Современные методики ориентированы на вакуумирования и центрифугирования шлака, что позволяет достичь цифры в 2%, фактически предлагая потребителю прочный недорогой щебень из отходов металлургии.

Щебень из отходов металлургии

Впрочем, в дорожном строительстве необходим щебень различной прочности, а соответственно пористости. Распределения в данном случае носит следующий характер. Под верхний слой дорожного полотна используются асфальтобетонные смеси на базе щебня пористостью 5 – 12%. Прокладка нижней части – основания автомагистрали допускает применение менее прочных материалов. В этом случае используется асфальт из шлакового щебня, пористостью 12 – 17%.

Технология приготовления

Поскольку основная реализация металлургического шлака осуществляется посредством щебня, то приготовлению этого материала уделяется особое внимание. Лидером в разработке и усовершенствовании технологий производства щебня на отечественном рынке выступает Уральский НИИ Черной Металлургии.

Сам технологический процесс состоит из нескольких этапов:

  1. Слив жидких отходов послойно в шлаковые ямы. Толщина каждого уровня составляет от 20 до 30 см. Максимальное число слоев – 5.
  2. Полив шлаковой массы водой из расчета пол кубометра на тонну отхода.
  3. Кристаллизация состава в течение 4 – 8 часов.
  4. Разработка остывшей массы экскаватором.
  5. Сортировка шлака на фракции, с последующим дроблением при необходимости.

Производимый подобным технологическим процессом, шлаковый щебень, отличается отличными адгезийными характеристиками по отношению к различным строительным составам: битуму, дегтю, цементу.

Образование и использование золошлаковых отходов

Рассмотрим подробно процесс на примере теплоэлектростанций, где сырьем выступает измельченный уголь, смешиваемый с мазутом. Выбор основан тем фактом, что основной источник, формирующий золошлаковые отходы – ТЭЦ. Процесс горения сопровождается отделением микрочастиц золы, который уносятся тягой вместе с дымом. При этом, дым и пар образуются органикой, тогда как минеральные компоненты сгорающего топлива оседают в шлак и золу. Не улетевший, тяжелый зольный остаток, оседает на подтопки, сплавляясь между собой, что приводит к формирования отдельных кусков. Далее зола перемешивается со шлаком, образуя золошлаковые отходы, которые транспортируются на хранение в специальные отвалы. При этом, золошлаки сортируются отдельно от недожога – частиц несгоревшего угля.

Отходы тэц — золошлаковые отходы

Переработка золошлаковых отходов практически аналогична использованию самих шлаков. Сфера их реализации включает изготовление:

  • различных видов бетона – тяжелого, ячеистого и силикатного;
  • строительных составов;
  • цементного клинкера;
  • керамзита;
  • керамического кирпича.

Также золошлаковые отходы применяются при прокладке земляного полотна автомагистралей, изоляционного материала на полигонах ТБО.

Видео — о проблемах накопления и утилизации золошлаковых отходов:

Стоимость отходов

Существует два способа определить расценки на вторичный продукт металлургического производства. Первый вариант прямое обращение к государственным сметным нормативам, в частности ТСЦ – территориальный сборник цен. К сожалению, данная нормативная база обновляется нерегулярно и под шлак металлургический, цена может не соответствовать актуальной стоимости.

Второй подход – ввод в поисковую систему фразы куплю шлак металлургический. Варианты ответа доступны по разным регионам РФ. Стоимость шлака металлургического указываются с учетом фракции (более мелкие куски обходятся дороже в среднем на 300 рублей за тонну).Так, актуальные расценки металлургических шлаков фракции 20-40 начинаются с 1300 рублей за тону, цена для размеров 40-70 – 1000.

Как получают и используют доменный шлак

Доменный шлак частично используют как сырье для изготовления обыкновенного цементного клинкера, шлакового кирпича, шлакобетона и других материалов

Производство цемента из доменных шлаков основано на том, что по своему химическому составу эти шлаки, в особенности основные (богатые окисью кальция), близки к составу обыкновенного портландцемента. Например, химический состав доменного шлака одного из наших металлургических заводов: СаО—50%, MgO—1,5%; SiO2—32%, Аl2О3—13% и т. д.

Химический состав доменного шлака

Он отличается от состава обыкновенного цемента меньшим содержанием СаО и большим содержанием SiO2, A12O3 и других окислов.
Эти окислы образуют в шлаке химические соединения: двухкальциевый силикат 2СаО • SiO2 (обладает вяжущими свойствами), геленит 2СаО • SiO2 • А12О3 — инертное вещество и др.
В результате резкого охлаждения (грануляции) жидкого доменного шлака получается гранулированный шлак, который, кроме указанных соединений, входящих в состав кристаллической фазы, содержит алюмосиликатное стекло, обладающее химической активностью.

Барабанная установка для полусухой грануляции шлака: 1— шлаковозный ковш; 2 — приемная ванна; 3 — желоб; 4— вращающийся барабан; 5 — гранулированный шлак

Свойства гранулированного шлака

Гранулированный шлак обладает гидравлическими вяжущими свойствами. Они проявляются при действии на тонко измельченный шлак возбудителей твердения щелочных (известь, цементный клинкер) или сульфатных (сернокислый кальций и др.). Эти свойства шлака используются для производства шлаковых цементов посредством совместного размола гранулированного шлака с возбудителями твердения. Таким образом получают известково-шлаковый, сульфатно-шлаковый цементы и шлакопорт-ландцемент. Кроме того, доменный шлак частично используют как сырье для изготовления обыкновенного цементного клинкера, шлакового кирпича, шлакобетона и других материалов.

Производство шлаковых цементов выгодно, так как оно основано на использовании очень дешевого сырья — отходов доменного производства — шлаков, получающихся в громадных количестав на металлгических заводах. Выход доменного шлака составляет в среднем 60% от веса выплавленного чугуна. Кроме того имеются огромные запасы старых отвальных шлаков, пользуемых для изготовления бетона в дорожном строительстве и др.

Получение доменных шлаков

Доменные шлаки получаются при выплавке чугуна в резултате сплавления глинистых и других примесей, входящих в состав руды и топлива, с известью, получаемой при обжиге известняка, вводимого в доменную печь.
В зависимости от состава шихты, применяемой при производстве чугуна, получают основной или кислый шлак.
Основным считается шлак, состав которого в процентах характеризуется модулем основности Мо, превышающим 1:
Мо= CaO+MgO разделить на SiO + Al2O3 > 1

У кислого шлака Мо<1.
Основные шлаки получаются, например, при выплавке чугуна на донецком коксе, содержащем значительное количество серы.
При плавке на малосернистом, но более зольном кузнецком коксе получают кислые шлаки.

Гранулированные доменные шлаки

Доменные шлаки гранулируются т. е. превращаются в мелкие частицы при быстром охлаждении расплавленного шлака водой или водой и воздухом. Это придает им большую активность и облегчает помол.

Быстрое охлаждение шлакового расплава предотвращает или приостанавливает его кристаллизацию, сохраняя в шлаке ту внутреннюю энергию, которая выделилась бы в виде теплоты образования и кристаллизации химических соединений. Это повышает способность тонко размолотого гранулированного шлака затвердевать при затворении водой в присутствии возбудителей твердения.
Для производства шлаковых цементов можно применять основные, а также кислые шлаки (при Мо >0,65), богатые глиноземом. Так называемый модуль активности шлака, выражающийся отношением % Al2O3 : % SiO2 должен быть у основных шлаков больше 0,17, а у кислых — больше 0,33.

Кроме того, в зависимости от сорта шлака содержание МпО должно быть не более 2—5%, а серы S<3—6%. Требования к химическому составу гранулированного шлака установлены ГОСТ.

Способы грануляции шлака

Применяются два способа грануляции — мокрый и полусухой. При мокром способе шлак из доменной пёчи или шлаковозного ковша тонкой струей выливается в бассейн или желоб, наполненные водой. Здесь он быстро охлаждается и превращается в мелкие зерна. Полученный гранулированный шлак выходит из желоба, или его извлекают из бассейна грейферным краном, элеватором и отправляют на заводы шлаковых цементов.Этот способ грануляции шлака прост, но имеет крупный недостаток: шлак получается с большой влажностью (15—40% влаги), на его сушку перед помолом тратится много топлива, по железной дороге перевозится содержащаяся в шлаке ненужная вода, зимой такой шлак смерзается, что сильно затрудняет его выгрузку из вагонов.

Гораздо лучше полусухой способ грануляции, при котором расплавленный шлак из желоба сливается на вращающийся барабан с лопастями. В желоб под напором 4—5 ати подается ограниченное количество воды; испаряясь, она резко охлаждает шлак и превращает его в полутвердую, но еще раскаленную массу, которую лопасти барабана дробят и отбрасывают на расстояние от 20 до 25 м; частицы шлака при этом охлаждаются в воздухе. Этот способ создан В. Ф. Крыловым, С. Н. Крашенинниковым и др. Шлак получается почти сухим (влажность 2—10%), что коренным образом улучшает условия его транспортировки и сушки и дает значительную экономию.

ГефестАвто — Песок Щебень Дорожные Земляные работы Руза — Сталеплавильный шлаковый щебень (металлургический)

Сталеплавильный шлаковый щебень (металлургический)

Щебень из Сталеплавильного шлака (сталеплавильный щебень) ГОСТ 3344-83 производят из отходов сталеплавильного металлургического шлака и зарекомендовал себя превосходным строительным материалом, относящимся строительным материалом 1 класса, разрешенным к применению в дорожном и жилищном строительстве без ограничений по естественному содержанию радионуклидов и по показателям радиационного контроля.Марка прочности: М1000-1200 Морозостойкость: F50-100Шлак сталеплавильный — побочный продукт, образующийся при производстве стали из чугуна.Особенность сталеплавильного шлакового щебня в том, сто в течении 5-7 лет эксплуатации, дороги набирают прочность и практически превращаются в металлическую плиту.Экологически чистый сталеплавильный щебень (металлургический) применим в различных областях и стал полноценным заменителем щебня природного и гранитного камня:- в дорожном строительстве (при строительстве автомобильных и железных дорог, аэродромов, территорий складов и супермаркетов, временных и основных покрытий, оснований, благоустройства объектов)- при производстве строительных материалов (минералватные изделия, минваты, цемента, бетона, шлакоблоков, кирпичей)Сталеплавильный щебень шлаковый имеет следующие фракции:- фр. 0-5 мм (отсев) Щебень сталеплавильный для дорожного строительства- фр. 0-20 мм Щебень сталеплавильный для дорожного строительства- фр. 5-20 мм Щебень сталеплавильный для дорожного строительства- фр. 20-60 мм Щебень сталеплавильный для дорожного строительства- фр. 40-70 мм Щебень сталеплавильный для дорожного строительства- фр. 0-90 мм Щебень сталеплавильный для дорожного строительстваКомпания ГефестАвто осуществляются поставки по всей России в самые короткие сроки.Доставка шлакового щебня вагонами при помощи железнодорожного транспорта является наиболее выгодной при закупке серьёзных объемов. Доставка ЖД транспортом осуществляется до ближайшей к строительному объекту железнодорожной станции (перевалки), где имеется возможность для правильной разгрузки полувагонов.Изучайте наш шлаковый щебень и делайте заказ на поставку железнодорожным и автомобильным транспортом.Тел. 8(495)98-404-81 8(926)3772-600 Email 89263772600@mail.ru

Устройство основания дороги из ЩЕБНЯ ШЛАКОВОГО (МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО)

Строим любые виды дорог.

Снятие грунта, земляные работы – от 400 руб/куб.м.

Устройство песчанно-щебеночного основания – от 250 руб. кв.м;

Устройство щебеночного основания, отсыпка дороги – от 200 до 500 р/кв.м;

Укладка асфальта – от 500 руб/кв.м;

Строительство дороги из асфальта с основанием – от 950 руб/кв.м;

Устройство дороги из дорожных плит с подготовкой основания из песка – от 1500 руб/кв.м;

Устройство дороги из плит с вашим материалом – от 380 руб/кв.м;

Укладка асфальтовой крошки – от 150 руб/кв.м;

Устройство дороги из асфальтовой крошки с основанием – от 350 руб/кв.м;

ЗАКАЗАТЬ ДОСТАВКУ КАРЬЕРНОГО ПЕСКА

ЗАКАЗАТЬ ДОСТАВКУ ШЛАКОВОГО ЩЕБНЯ

Постройка дороги из шлакового щебня отлично подходит для:

— подъездных путей к дачным и садоводческим товариществам;

— прокладки временных дорог и участков с низкой интенсивностью движения;

— деревенских дорог;

— гаражных кооперативов;

— автостоянок.

Пример устройства временной дороги с покрытием из шлакового щебня:

1. Снятие плодородного слоя, устройство корыта;

2. Отсыпка нижнего слоя дороги из крупного щебня (иногда можно заменить вторичным щебнем);

3. Утрамбовка для прочности основания;

4. Устройство верхнего слоя из мелкого щебня

5. Утрамбовка катком для прочности.

Примерная смета:

Наименование работ Ед. изм Цена за единицу Количество Цена за кв.м
Разработка дорожного корыта куб.м 400 0,2 80
Устройство основания из щебня шлакового фр. 40-70 с клинцеванием куб.м 2200 0,15 330
Устройство покрытия из щебня шлакового фр. 20-40 с клинцеванием куб.м 2200 0,1 220
Итого:

Укатывать дорогу катком необходимо тщательно. Укатываемая поверхность поливается перед каждым проходом катка.

Пример устройства дороги с покрытием из шлакового щебня с основанием из песка:

1. Снятие плодородного слоя, устройство корыта;

2. Устройство песчаного основания;

3. Утрамбовка катком для прочности;

4. Отсыпка нижнего слоя дороги из крупного щебня;

5. Утрамбовка для прочности основания;

6. Устройство верхнего слоя из мелкого щебня;

7. Утрамбовка катком для прочности.

Получите консультацию или сделайте заказ!

Наименование работ Единица измерения Цена, руб.
Выезд специалиста на объект, оценка стоимости работ Бесплатно
Общие замеры территории и составление предварительных смет затрат Бесплатно
Асфальтирование Укладка асфальта КЛИК НА УСЛУГУ
Устройство песчаного асфальтобетонного покрытия, h=5см кв.м от 550
Устройство мелкозернистого асфальтобетонного покрытия, h=5см кв.м от 550
Устройство крупнозернистого асфальтобетонного покрытия, h=5см кв.м от 550
Устройство покрытия из ЩМА-15, ЩМА-20, h=5см кв.м от 600
Асфальтобетонные смеси для асфальтирования т от 2100
Битумная эмульсия катионная ЭБК -1 , ЭБК -2 Соответствует ГОСТ Р 52128-2003 т от 14000
Бесшовное покрытие из резиновой крошки кв.м от 200
Ямочный ремонт дорог большими и малыми картами кв.м от 100
Экстренный ремонт дороги с применением холодного асфальта кв.м от 100
Розлив битумной эмульсии при норме 0,40 кг/м2 по существующему а/б покрытию кв.м от 7
Розлив битумной эмульсии при норме 0,65 кг/м2 по щебеночному основанию кв.м от 11

УСТРОЙСТВО ОСНОВАНИЯ ДОРОГ

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ДОРОЖНЫХ РАБОТ

Получите консультацию или сделайте заказ!Сергей Александрович тел. 8(926)3772-600 8(495)98-404-81Работаем без перекуров выходных праздников!

Щебень сталеплавильный

Компания «Севернеруд» занимается поставками сталеплавильного щебня фракций 0х5, 5х20, 10х40, 20х40, 40х120 с доставкой на строительные объекты в Вологде и Вологодской области.

Доставку сталеплавильного щебня мы осуществляем в течение суток после заключения договора или подтверждения факта безналичной оплаты.

Фракция 0-10 мм

Фракция 10-40 мм

Фракция 40-120 мм

Мы готовы предложить вам:

  • щебень сталеплавильный согласно 3344-83;
  • сталеплавильный щебень напрямую с завода –изготовителя ПАО «Северсталь», г.Череповец;
  • все фракции сталеплавильного щебня с доставкой Вологду от 1 тонны;
  • поставки сталеплавильного щебня в любых объемах, как разовые, так и регулярные;
  • скидки от объемов, отсрочку платежа по договору, доступная цена на сталеплавильный щебень с доставкой;
  • паспорт качества и полный пакет документов на поставляемый щебень;
  • купить недорого сталеплавильный щебень с доставкой на объекты в Вологде.

Цена на щебень сталеплавильный с доставкой в Вологде

*Цена рассчитана для автомобилей вместимостью 20 м3, грузоподъемностью 30 тонн. Доставка меньшего количества материала рассчитывается индивидуально.

Доставка строительного щебня:

  • При наличной форме оплаты: в течение 24-х часов после согласования заявки;
  • При безналичном расчете: течение 24-х часов после подтверждения факта оплаты

Доставка осуществляется в рабочие дни, а также в выходные и праздничные дни по графику, согласованному с заказчиком.

Применение шлакового сталеплавильного щебня

  • Устройство основания для дорожного полотна.
  • В качестве насыпи для выравнивания рельефа при неровности или неустойчивости естественных грунтов. При закладке бетонного фундамента используется как наполнитель или основание, если почва влажная, неустойчивая.
  • Устройство временных и постоянных подъездных путей, отсыпка дорог.
  • В качестве теплоизоляционного материала, поскольку он не пропускает тепло наружу.
  • Применяется при приготовлении асфальтобетона, производстве кирпичей, цемента.

Преимущества сталеплавильного щебня

  • По физико-химическим свойствам не уступает другим видам щебня (гранитному и гравийному щебню), отличается высокой прочностью.
  • Низкая цена ввиду особенности производства данного щебня, а именно: исходный материал стоит гораздо дешевле, чем при производстве других видов щебня.
  • Сталеплавильный щебень признан экологичным материалом, его можно использовать почти в любом виде строительства. Данное заключение подтверждается паспортами и сертификатами на продукцию заводом-изготовителем. Сталеплавильному щебню присвоен первый класс: он не содержит опасных примесей, не радиоактивен.
  • В течение срока эксплуатации (первые пять-семь лет) такой щебень «спекается» в единый прочный монолит, то есть дорога из данного щебня становится только плотнее со временем.

Где купить сталеплавильный строительный щебень с доставкой недорого?

  • 8(8172)26-58-06 – позвоните нам! Мы работаем ежедневно с 08:30 до 18:00;
  • severnerud@bk.ru – напишите нам! Мы ответим на ваш запрос в течение 1-2 рабочих часов;
  • Сделайте заказ онлайн с нашего сайта severnerud.ru

Щебень – ликбез для чайников. часть 1 (виды строительного щебня)

Наверное не будет преувеличением утверждение, что щебень является наиболее востребованным из твердых плотных каменистых материалов при возведении различного типа зданий и сооружений.

Щебень применяют в качестве заполнителя для бетона и как дренаж в самых разных местах, используют при строительстве автодорог и прокладке железнодорожного полотна, при обустройстве разнообразных объектов ландшафтного дизайна и т.д. Его даже красят, создавая затем из цветных камешков разноцветные яркие панно.

Однако, несмотря на такую распространенность, довольно много людей не знают, какой именно строительный материал скрывается за названием щебень и чем он отличается от гравия, с которым его довольно часто путают.

КАК ОТЛИЧИТЬ ЩЕБЕНЬ ОТ ГРАВИЯ

Начнем с основного определения: щебнем называют сыпучий материал, который получают дроблением природных или искусственных каменных материалов. Это означает, что основным признаком щебня является геометрическая форма отдельных камешков. То есть, если вы видите кучу твердых камешков с острыми краями, то это будет щебень независимо от цвета и происхождения.

Гравий же образуется в результате естественных процессов выветривания (рассева) твердой горной породы. Поэтому его отдельные камешки окатанные, то есть имеют округлую форму без острых углов в отличие от дробленого щебня.

Подобное различие в форме отдельных камешков (зерен) обуславливает и разницу в их сцеплении со смесью цемента и песка при производстве бетона. У щебня за счет неровных острых краев и шероховатой поверхности сцепление выше и получаемый бетон будет прочнее, чем в случае использовании в качестве заполнителя гравия.

Выше уже упоминалось, что щебень – это, по сути, форма отдельных камешков. Что же касается «содержания», то есть свойств самого материала, то они могут различаться в довольно широких пределах.

Помимо этого, щебень может быть получен в процессе дробления разнообразных твердых отходов, появляющихся после строительных работ или при производстве керамики, и даже шлаков и шлакосплавов различных металлургических предприятий (домен, сталеплавильных заводов и т.д).

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЩЕБНЯ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

При строительных работах в подавляющем большинстве случаев применяют три вида природного щебня: гранитный, гравийный и известняковый. Наиболее часто встречающимся щебнем из искусственных каменных материалов является вторичный.

Гранитный щебень получают путем взрыва и последующего дробления пластов гранита. Их трех указанных видов он самый дорогой, что обусловлено его наибольшей стойкостью к нагрузкам и неблагоприятным воздействиям внешней среды.

Используют его, в основном, для получения особо твердых бетонов, при заливке фундаментов зданий, строительстве мостов, автомагистралей и т.д.

Гравийный щебень является результатом дробления гравия из добываемой карьерным способом или со дна водоемом песчано-гравийной смеси. По своим свойствам он уступает гранитному, но и стоимость его также ниже.

При этом, если гравий из горной скальной породы был добыт в карьере (так называемый овражный гравий), то поверхность его зерен более шероховата, чем камешков из дна водоемов (морской или речной гравий). Поэтому сцепление с песчано-цементной смесью, и, соответственно, прочность бетона, будет выше у щебня из овражного гравия.

В индивидуальном загородном строительстве применение гравийного щебня наиболее оптимально, если конечно не строить подземный бункер на случай применения ядерного оружия.

Известняковый щебень получают путем дробления известняков. Будучи осадочными породами, известняки обладают наименьшей прочностью, что обуславливает меньшую стоимость такого щебня.

Предназначен он для так называемого неответственного строительства: малоэтажные постройки, автодороги с небольшой нагрузкой, производство ЖБК конструкций: лотков и колец и.т.д.

В случае, если вы планируете использовать такой щебень для заливки фундамента, необходимо учитывать, что известняк – это в основном карбонат кальция, который хотя и довольно медленно, но растворяется водой.

Именно за счет этого в пещерах образуются красивейшие композиции сталактитов и сталагмитов, а в известняковых породах возникают карстовые воронки.

Если же в воде присутствует углекислый газ, то процесс растворения проходит гораздо быстрее. Этот газ выделяется в результате реакции карбоната кальция с кислотами. Поэтому при близости грунтовых вод с повышенной кислотностью (если их рН ниже 6.0) лучше отдать предпочтение более стойкому щебню, поскольку в будущем это может существенно повлиять на стойкость фундамента постройки.

Вторичный щебень является результатом дробления подлежащего утилизации бетона, кирпича, газобетона и т.д. Чаще всего продавцы предлагают вторичный щебень из бетона. Он имеет более низкую стоимость чем природный, но покупая подобный материл вы, по сути, покупаете кота в мешке.

Ведь даже если в качестве заполнителя был использован гранитный щебень, совсем нет гарантии, что цемент был должного качества и соблюдались все технологические нормативы при изготовлении бетона и он отвечает заявленной прочности.

Если уж планируете использовать подобный вторичный щебень в ответственных местах возводимых конструкции или строений (например, для заливки фундамента), то для гарантии качества можно сделать с ним пробные кубики нового бетона и отдать в лабораторию для определения прочности.

Проверить прочность полученного бетона можно и самостоятельно с помощью метода ударного импульсного воздействия, воспользовавшись для этого или специальным молотком Кашкарова или подручными средствами.

Все эти способы основываются на оценке отпечатка от удара по поверхности бетона. Только в первом случае оценка воздействия производится относительно специального эталона, а в остальных – «на глазок», что сказывается на точности. При подручных средства результат будет довольно приблизительным, но для частного строительства вполне приемлемым.

Один из подручных способов — воспользоваться молотком с весом рабочей металлической болванки 400 – 500 гр и зубилом. Если после удара зубило вошло в бетон на 1 см и больше, то его марка не выше М75, если погрузилось не глубже, чем на 0.5 см – М100 – М150, если небольшая вмятина с откалыванием мелких кусочков – не менее М200, а если повреждения не видно – М350.

Еще один подобный способ – средней силы удар по бетонной заготовке слесарным молотком с выпуклым бойком сферической формы. Если после этого на поверхности останется вмятина 1 мм глубиной, то бетон марки М50 – М75, если меньшей глубины – М75 – М100, а если не останется вообще – М150 – М200.

В следующих частях «ликбеза» будут рассмотрены основные характеристики щебня, которые определяют область его применения и обусловлены как геометрическими параметрами зерен (фракции, лещадность), так и физическими свойствами самого материала (прочность, морозостойкость, радиоактивность).

Оптимальные характеристики сталеплавильного шлака, обеспечивающие его эффективное использование



В данной работе были рассмотрены вопросы использования сталеплавильного шлака, дана его характеристика и проблемы использования. Сталеплавильный шлак представляет собой материал, который может служить компонентом для различных строительных смесей. Он имеет хорошие свойства прочности и плотности, что позволяет его использовать в качестве компонента смеси при дальнейшем применении на открытой местности. Проблемные свойства шлака состоят в его объемной неустойчивости. Однако данная проблема находит свое решение при использовании правильных методик обработки данного материала и тестирования до его применения.

Ключевые слова: сталеплавильный шлак, компонент, использование, обработка, свойства.

Keywords: steelmaking slag, component, use, processing, properties.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что на современном этапе использование сталеплавильного шлака оказывает положительное влияние на экономический потенциал предприятий, экологическую обстановку и получение качественного материала, пригодного для использования в строительных смесях разнообразного применения. Природные ресурсы со временем истощаются, экологическая ситуация ухудшается, предприятия постоянно пытаются нарастить свою экономическую мощь. Все эти процессы требуют разработки новых форм поиска ресурсов, и многие страны находят их в повторном использовании сталеплавильного шлака.

Основная проблема при этом состоит в том, что сталеплавильный шлак имеет объемную неустойчивость, обусловленную наличием в его составе гидратируемых оксидов.

Введение новейших систем переработки и рециклинга позволяют сократить экономические потери и получить дополнительные ресурсы. Таким дополнительным полезным ресурсом может быть сталеплавильный шлак. Примером эффективного использования шлаков в строительстве являются металлургические компании США, где из 20 млн. тонн отходов ежегодно около половины являются шлаками. В США захоронение шлаков на протяжении многих лет оказывало существенное негативное воздействие на экономику, экологию и население страны. Однако новейшие разработки по использованию сталеплавильного шлака в качестве компонента строительных смесей разнообразного применения привели к настоящему прорыву в данной области: накопления шлака начали уменьшаться, компании получили дополнительный источник дохода, а государство и общество — улучшение экологической обстановки.

Цель данной работы состоит в комплексном анализе использования сталеплавильного шлака.

В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:

– дать общую характеристику свойствам сталеплавильного шлака;

– выявить проблемы при использовании шлака;

– проанализировать пути дальнейшего развития использования сталеплавильного шлака;

– установить область применения сталеплавильного шлака.

Объект работы — сталеплавильный шлак.

Предмет работы — особенности использования сталеплавильного шлака мелкой фракции.

Теоретическая значимость исследования состоит в существенных предложениях по использованию сталеплавильного шлака, развития данной отрасли и ее дальнейших перспектив.

Практическая значимость исследования обусловлена тем, что данная работа поможет дальнейшему совершенствованию использования сталеплавильного шлака.

Стальной шлак мелкой фракции может быть использован в качестве материала в асфальтобетонных покрытиях, при укладке фундамента, в виде добавок при производстве тротуарной плитки. Крошка шлака обладает высокой прочностью, поэтому ее часто используют как добавку в строительные смеси. При этом особое значение имеет правильная обработка шлака, чтобы он мог эффективно проходить специально установленные процедуры проверки качества.

Важную роль играет химический состав шлака, так как большое количество извести и магния в данном материале может привести к растрескиванию дорожного покрытия. Проблема использования сталеплавильного шлака состоит в том, что данный материал очень восприимчив к чрезмерному асфальтированию как в ходе производства, так и в дальнейшем применении.

Рассмотрим более детально информацию о применении стального шлака. Активное применение сталеплавильного шлака происходит в США. Он там впервые был использован в виде смеси в асфальтовом покрытии. Использование данного материала требует его правильной обработки и тестирования, так как от этого зависит гарантия того, что он будет выполнять все требования строительного проекта. На территории США около 11 штатов использовали сталеплавильный шлак в виде необходимого компонента в покрытии дорог. А в штате Луизиана сталеплавильный шлак использовали как материал для поверхностной обработки дорожного покрытия .

Физические и химические свойства сталеплавильного шлака оказывают серьезное воздействие на его качество. Получение качественного шлака зависит от ряда факторов: качества чугуна, используемого при выплавке стали, непосредственно процесса плавления стали, качества плавильной печи, обработки шлака, его дальнейшего хранения. Использование шлака и его переработка должны рассматриваться комплексно с учетом его изменчивости и химических свойств, в которых серьезное значение играет наличие извести и магния.

Особый интерес при использовании сталеплавильного шлака в асфальтобетоне представляет его градация, удельный вес, прочность, влагостойкость, тепловые свойства.

Компоненты сталеплавильного шлака при использовании его в асфальтовой смеси должны обладать такими же свойствами градации, какие характерны и для обычных наполнителей.

Удельный вес сталеплавильного шлака составляет 3,2–3,6 кгс/м³. Это означает, что плотность сталеплавильного шлака имеет большее значение, чем плотность обычных смесей. Стальной шлак имеет хорошую жесткость и износостойкость, в связи с чем он имеет положительную динамику сопротивления к выветриванию.

Влагостойкость сталеплавильного шлака осложняется наличием грубой текстурной поверхности, что повышает ее к восприимчивости перепада температур. При этом удержание влаги с присутствием окисей приводит к объемной нестабильности сталеплавильного шлака. Это является одной из насущных проблем, решение которой кроется в создании влагостойкого шлака посредством сушки, обеспечивающей содержание в влаги в шлаке не более 0,1 процента. Тепловые свойства стального шлака позволяют сохранять тепло значительно дольше, чем обычные природные материалы .

С целью контроля качества производимого сталеплавильного шлака необходимо использовать специальные методы и оборудование. Запасы сталеплавильного шлака должны находиться в стабильно-влажном состоянии перед осуществлением их подачи на завод для производства горячей строительной смеси. Срок хранения стального шлака не должен составлять менее 3 месяцев. При этом в случае не достижения требуемых свойств по результатам испытаний, для использования шлака в строительстве требуется продолжение его хранения на открытом воздухе .

Для сталеплавильного шлака используют те же методы испытаний и оборудование, что для обычных смесей дорожных покрытий. Для смесей, которые содержат стальной шлак, используют такие же процедуры полевых испытаний, что и для обычных асфальтобетонных смесей с горячей смесью. Компоненты сталеплавильного шлака должны при испытании показать требуемую плотность и удельный вес в соответствии с установленными стандартами. Кроме стандартных методов оценки пригодности сталеплавильного шлака можно использовать метод микроструктурного анализа, который позволит обнаружить в нем вредные компоненты и исключить их. Помимо этого на современном этапе развития технологий рециклинга отходов необходимо произвести разработку единого стандарта оценки качества сталеплавильного шлака при использовании его в дорожном строительстве.

Заключение

В данной статье были рассмотрены вопросы использования сталеплавильного шлака и даны его характеристики, а также проанализированы проблемы его применения. По итогам проделанной работы были даны следующие рекомендации:

– использование стального шлака мелкой фракции должно осуществляться с применением методов проверки качества;

– хранение сталеплавильного шлака должно происходить на открытом пространстве;

– применение сталеплавильного шлака должно осуществляться не ранее, чем через 3 месяца его хранения;

– на современном этапе имеется необходимость создания единых стандартов пригодности сталеплавильного шлака.

Литература:

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *