Profile builder 3 sketchup

Окт 2, 2019 Стройка

Profile builder 3 sketchup

Profile builder для SU, это плагин для построения геометрии путем проведения задаваемого профиля по пути.
Меню плагина

  1. Library/Библиотека
    — именованные сборники профилей для работы. По умолчанию там уже есть
    квадратные и круглые профили разных размеров. В конце списка есть пункт
    Сreate New, который позволяет создать новый сборник.
  2. Profile/профиль — есть сам профиль из текущего сборника.
  3. Rotation/Вращение — вращение профиля вокруг точки привязки.
  4. Mirror/Отражение — отражает точку привязки к образующей.
  5. Placement point/ Точка привязки
    — точка, относительно которой происходит построение. По умолчанию
    существуют 9 видов привязки. Также, параметром Offset x/y можно смещать
    эту точку относительно выбранной привязки. Значение Offset может быть в
    миллиметрах, метрах, километрах. Все зависит от настроек документа.
  6. Smoothing Angle/ Угол сглаживания — определяет максимальный угол в пределах которого все ребра будут затеняться плавно, имитируя гладкую кривую поверхность.

Рассмотрим кнопки
Начало построения геометрии путем поочередного указания точек пути.
Построение геометрии вдоль криволинейной образующей.
Пипетка как во всех программах для быстрого выбора профиля и его настроек по готовой геометрии.
Редактирования свойств уже готовой геометрии.
Редактирование пути уже готовой геометрии.
Выборочное выделение по атрибутам.
Создать профиль из выделения.
Удалить профиль из списка.
Переименовать профиль.
Поместить профиль в избранное.
Порядок работы

  1. Выбираем
    нужный профиль, если его нет, то создаем. Это просто: чертим профиль,
    выделяем и нажимаем кнопку с плюсиком, дабы добавить его в сборку. Очень
    важно сортировать свои профили по категориям. Чтобы создать категорию
    выбираем последний пункт в меню библиотеки и присваиваем имя категории.
    Далее лишь остается заполнить её на свое усмотрение.
  2. Профиль
    можно провести по существующим ребрам, граням других объектов путем
    поочередного нажатия и путем приготовления пути. Чтобы провести по
    приготовленному пути надо лишь выбрать профиль, настроить его ( угол,
    привязка, отступ), указать кривую образующую и нажать на кнопку 2.
  3. Надеюсь, это все. Дальнейшие нюансы можно отыскать лишь на практике….

Видео:


В сборке использованы больше 100 плагинов от таких разработчиков как Fredo, Chris Fullmer, Thomas Thomassen(thomthom), CadFather, Didier Bur, TIG, JIM, Ithil, и др.

В состав вошли:
ThomThom:
-3D Text Editor
-Guide Tools
-Edge Tools
-CleanUp
-Bitma2mesh
-Group2comps
-Replacer
-Solid Inspector
-SuperGlue
-UV toolkit2
-Axes
-Flatten To Plane
-Material Tools
-Quad Face Tools
-RotaScale
-SelectCurve
-SelectionToys
-MaterialReplacer
-Bezier Surface
TIG:
-solidsolver
-splitdonut
-SplitUp
-split to plane
-splitsausage
-PipeAlongPath
-Mirror
-LatticeMaker
-elev45shadows
-Grow
-HolePunchTool
-class RectangleTool2D
-PointsCloudTriangulationz
-2D Tools -CymaCurveTool
-Extrusion Tools
-drape cpoints
-Change Arc Segments
-TriangulateAllFaces
-Slicer5 -SectionCutFace

-ReGlue
-Quadrilateralizer
-FixReversedFaceMaterials
-Roof Making Tools
-Free Rotate
-InvertSelection
Fredo6:
-Fredo Tools(Edge Inspector,ThuPaint,ReverseOrient…)
-FredoScale
-Tools on Surface
-Roundcorner
-Curviloft
-TopoShaper
-Joint Push Pull
Chris Fullmer:
-Shape Bender
-Vertical Line Tools
-Standard Views
-scale and rotate multiple
-perpendicular face tools
-loose to groups
-components onto faces
-component stringer
Wikii:
-Follow Me and Keep
-Follow Me and Rotate
-CombinEditor
-Remove inner faces
-EdgeDrive
Eneroth:
-Remove Sections
-Fractal Terrain Eroder(erode faces)
-Edge Breaking Toggle
-Solid Tools
DBUR:
-Projections
-Align
Rick Wilson:
-Path Copy
-Xline
-Weld
Chris Phillips
-Solids from SketchyPhysics
-SketchyFFD
s4u:
-groups to components
-selectool
Jim:
-Protrude -Unfold Tool -Construction Line Tool
a4chitect:
-SmartDrop
Trimble Navigation Limited:
-Simplify Contours -Grid Tool
OTHER:
-UVTools(Whaat)
-Point Merger Tools(BTM)
-helix along curve(3D-AlbertSoft)
-lines to tubes(D. Bur)
-Component Spray Tool(D. Bur)
-iSelect(Renderiza)
-Sphere(regularpolygon)
-triangulate faces((c) CPhillips* then (c) TIG** THEN (c) ThomThom )
-Window/Door Tools(tomot)
-Zorro2(Dale Martens)
-Fur(TAK2HATA)
-CountTriangles(Eleandor)
-Drop(TBD)
-PutOnLayer(Chris Grant @ HMC Architects)
-Super section(Clark Bremer)
-fixSolid(Gyu Wydouw)
-Facefinder(Ithil)
-Make components(Matt666)
-Make components uniqie(Matt666)
-Remove C/G Materials(Matt666)
-Soften/Unsoften(Matt666, CadFather)
-Multiple Face Offset(Remus Knowles)
-Rotated Rectangle Tool
-hide_unhide_all_edges -Simplify(Carlo Roosen)
-extrudelinetool -Select Instance(Manuel Bekhor)
-Voxelize(Andrew Scullion)
-ConicCurveInFace
-Window maker(Last Software)
Установка и настройка:
• Удалить старые версии А2, если есть
• Распаковать содержимое архива в папку Plugins вашего скечапа.
Для SU8: C\Program Files(x86)\Google\Google SketchUp 8\Plugins
Для SU13: C\Program Files(x86)\SketchUp\SketchUp 2013\Plugins
Для SU14: C:\Users\%UserProfile%\AppData\Roaming\SketchUp\SketchUp 2014\SketchUp\Plugins
Для SU15: C:\Users\%UserProfile%\AppData\Roaming\SketchUp\SketchUp 2015\SketchUp\Plugins
• Можно убрать галочку с «Large Buttons» (Большие значки)
• Расположить нужные панели и окна как на схеме и перезагрузить SketchUp для сохранения настроек

Горячие клавиши
• Импортировать файл Shorcuts.dat с предустановленными хоткеями, или установить их вручную.
стандартные: L- линия E — стирачка S — размер (Scale) M — двигать обьект (Moove) Q — вращать обьект P — Push/Pull
B — закраска и текстурирование (Bucket) K — отображение пунктиром задних граней пробел — курсор выбора
Shift+Z — показать выбранное в границах экрана G — создать компонент из выделенного X+число — тиражирование скопированного объекта
новые:
‘(ё) (под эскейпом) — спрятать/показать диалоги Ctrl+G создать группу
U — спрятать мир за пределами редактируемой группы/компонента Y — спрятать сходные компоненты за пределами редактируемого компонента I — свойства объектов(ЕпШу Info)
Alt+V — вставить на том же месте откуда было скопировано/вырезано(актуально при перемещении деталей между группами) Alt+пробел — выделение соединенных линий(вплоть до перекрестка)

Shift+S — Fredo Scale, расширенное изменение размера(в любом направлении+с указанием размера по каждой оси) Alt+A — Align Axes , поставить оси к выделеной плоскости Shift+A — выделить всё что присоединено Shift+F — перевернуть плоскости
Ctrl+пробел — выделить линии в меше по методу Ring (перпендикулярно) Shift +пробел — выделить линии в меше по методу Loop аН+'(ё) — соединить линии(убрать лишние вертексы)

Changelog v3.2:

Список самых необходимых плагинов SketchUp!

Этот список создан моим хорошим другом Антоном Даниловым, скажем ему спасибо!

Не нужно нестись сломя голову и ставить всё подряд, тем более если вы не знаете зачем вам это нужно, программа вам не скажет спасибо, вы забьете рабочее пространство возможно не нужными вам инструментами, относитесь к этому списку как к библиотеке, к которой вы в любой момент можете обратиться 😉

1.S4U Make Face — заливает контуры плоскостями, даже если они пересекаются линиями, мешающими сделать заливку.

2.Selection Toys (требуется библиотека TT Lib)

Расширенные инструменты выбора объектов и геометрии:

  • Выбор одинаковых групп и компонентов

  • Превращение одинаковых групп в компоненты (группа считается копией исходной группы, пока вы ее не откроете)

  • Выбор отдельных элементов и типов объектов

  • Исключение из выбора отдельных элементов и типов

  • Выбор фейсов и линий по свойствам (материал, длина, площадь, угол и т.д.)

  • Выбор лупов (рядов следующих друг за другом квадов) в регулярной сетке из квадов (четырехугольных полигонов)

3.Clean-up 3 (Тулбара нет) — очистка модели от лишних линий, геометрии, материалов, слоев и стилей.

Расположение в меню: Extensions → Clean-up

4.LSS Chronolux — расчет инсоляции и КЕО, в том числе в реальном времени, построение диаграмм и изолиний.

5.Curve Maker — создание спиралей, винтовых линий, клотоиды (спирали Корню)

6.Bezier Spline (видео о плагине) — создание полилиний и сплайнов различных типов

Превращение набора линий, кривых, дуг в полилинии и кривые различных типов.

7.Curviloft (требуется библиотека LibFredo) — создание криволинейных поверхностей.

8.Round Corner (требуется библиотека LibFredo) — скругление ребер, создание фасок.

9.FredoScale (требуется библиотека LibFredo) — расширенные инструменты масштабирования, вращения, трансформаций и деформаций (искажение, клиновидная деформация, растягивание, закручивание, изгибание)

10.Joint Push Pull (требуется библиотека LibFredo) — экструдирование непланарных (криволинейных) поверхностей и нескольких выделенных полигонов.

  • Jiont Push Pull — экструдирование криволинейной поверхности связанно по нормалям (с уменьшением/увеличением)

  • Round Push Pull — экструдирование со скруглением

  • Vector Push Pull — линейное (параллельное) экструдирование по вектору

  • Normal Push Pull — экструдируется по нормали каждый фейс поверхности отдельно от других (можно экструдировать рэндомно на разную глубину)

  • Extrude Push Pull — экструдирование в усредненном направлении

  • Follow Push Pull — как Joint, только учитывает стороны боковой неэкструдируемой поверхности

11.Fredo6 Tools: Area Label, Thru Paint, MoveAlong, DrawAlong (требуется библиотека LibFredo) — редактирование текстур, инструменты перемещения, рисования линий с расширенными возможностями, подсчет и табличные отчеты площади.

  • RevertCurve (изменение направление кривой)

  • CurviShear (создание линейного каркаса для рамп и лестниц)

  • ReportLabelArea (отображение площади при наведении на объект или плоскость, подсчет суммарной площади, создание отчета по выделенным объектами или по всей сцене)

  • ConstructFaceNormal (создание нормали к фейсам)

  • MarkVertices (создание вспомогательных точек для вершин выбранных линий)

  • CountFacesBySides (подсчет количества разных типов фейсов 3,4, 5-угольных и более)

  • RemoveLonelyVertices (удаление лишних вершин)

  • ThruPaint (инструменты для текстурирования сложных поверхностей)

  • ReverseOrientFaces (переворачивание фейсов различными способами)

  • EdgeInspector (поиск дефектов, разрывов, пиков, наложений, лишних вершин в контурах, проверка линий на ошибки)

  • MoveAlong (дополнительные привязки при перемещении геометрии, автоматическое выравнивание при перемещении)

  • DrawAlong (рисование линий с расширенными функциями разделения и привязок)

  • AngleInspector (угломер)

  • ElementStats (статистика по объектам и геометрии в красивой табличке)

  • AutoReverseFaces (автоориентирование сторон фейсов)

  • Convexify (авторазделение солид-объектов на простые составные части)

  • SolidVolume (подсчет площади и объема солид-объектов)

Панель инструментов по умолчанию, дополнительные иконки при желании можно настроить в окне параметров Fredo6 (меню Tools — Fredo6 — Parameters)

12.TopoShaper (требуется библиотека LibFredo) — создание рельефа с настраиваемой детализацией (плотность сетки, т.е. полигонаж, настраивает пользователь, в отличие от Sandbox, где сетка строится сама) из кривых-изолиний или из облака точек.

13.VisuHole (требуется библиотека LibFredo) — интерактивное и мгновенное прорезание сквозных отверстий (может использоваться как способ проекционного моделирования)

14. Tools On Surface (требуется библиотека LibFredo) — рисование базовых 2d-форм на криволинейных поверхностях, инструмент смещения контура (офсет) на криволинейной поверхности.

15.QuadFace Tools (требуется библиотека TT Lib 2) — инструменты для работы с квадами (четырехугольными полигонами), такие как редактирование триангуляции, выделение лупов (рядовых последовательностей) и работа с UV-координатами поверхности.

16.2d Tools — инструменты для черчения в 2д и 3д, схожие с инструментами AutoCAD

17.Compo Spray — рассеивание компонентов по поверхности (рельефу) различными способами:

  • по фейсу, по ребрам

  • точечно, окружностью с динамическим радиусом

  • окружностью с фиксированным радиусом (спреем)

  • линейно

  • по фигуре (прямоугольник, эллипс, шестиугольник)

18.Scale and Rotate Multiple (Тулбара нет) — случайный поворот и масштаб в заданном диапазоне выделенных объектов относительно их вертикальной (синей) оси.

Extensions → Chris Fullmer Tools → Scale and Rotate Multiple

19.Raytracer (требуется библиотека TT Lib 2, тулбара нет) — посадка компонентов на рельеф, рисование компонентами по поверхности.

  • Extensions → Raytracer → Drop Components (Опускает компоненты с сохранением вертикального положения)

  • Extensions → Raytracer → Drop Components by Bounds (Опускает компоненты с наклоном по поверхности)

  • Extensions → Raytracer → Spraycan (интерактивное нанесение массива выбранных компонентов кисточкой-спреем)

20.Make Fur — создание травы.

21.3DArcStudio 3D Tree Maker — создание трехмерных деревьев, растений, травы. Создание травы, рассадка растений по зонам (по выбранным фейсам). Переключение в режим “прокси” и обратно.

Внимание: скрипт генерации растений довольно медленный, т.к. SketchUp не рассчитан на генерацию сложной геометрии, также не рекомендуется использовать 3d-деревья в скетчапе “живьем”, рекомендуется использовать 3d-деревья только при рендере, желательно загруженные как прокси. Прокси 3D Tree Maker не являются прокси VRay.

22.Sketchup Ivy — выращивание на объектах плюща, ползучих растений.

23.Component Stringer (тулбара нет) — копирует объекты по дуге/кривой с возможностью последовательно поворота вокруг оси этой кривой, таким образом можно сделать цепь или спираль ДНК.

Extensions → Chris Fullmer Tools → Component Stringer

24.S4U AlignTool — выравнивание объектов относительно друг друга.

25.S4U to Components (последняя бесплатная версия на SU) — превращение фейсов и ребер в компоненты или замещение на выбранные компоненты.

26.S4U Frame — cоздание решеток и окон из компонента-профиля (или без него) и размеченной плоскости.

27.S4U SelecTool — различные способы выбора линий и фейсов (по уклону, по углу, по параллельности, длине, площади, по расположению относительно друг друга)

28.S4U Line Tool — алгебраические операции при черчении линии (сложение, вычитание, умножение, деление) и дополнительные привязки к 1/3 линии и к центру фейса.

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *