Полноприводный адаптер к мотоблоку

Окт 1, 2019 Стройка

Полноприводный адаптер к мотоблоку

Полноприводный адаптер к мотоблоку

Перед техническим центром «Структура» была поставлена задача разработать и изготовить опытный образец полноприводного адаптера для мотоблока Угра.

Данный адаптер должен использоваться в двух основных направлениях — транспортировка лодок и использование его с навесным оборудованием.

Первым этапом была отрисована 3D модель самого мотоблока с редуктором, который потом был использован при изготовлении задней оси. В техническом задании присутствовали в качестве обязательных требований к шасси — два вида длины (для различных задач), наличие тормозов и поворотно-качающаяся рама. Органы управления самим мотоблоком должны оставаться неизменными.

Тормоза было принято решение использовать межосевые дисковые с гидравлическим приводом.

После внесения всех изменений и согласования конструкции адаптера с заказчиком приступаем к разработке чертежей, изготовлению деталей, сборке и покраске опытного образца.

Готовый адаптер проверяем по всем параметрам. Оцениваем насколько удобно сидеть за рулем и управлять. Проверяем работу тормозов и поворотно-качающуюся раму.

Последним этапом приступаем к эксплуатационным испытаниям, трогаемся, тормозим, поворачиваем. Проверяем тягу и проходимость едем в грязь и снег, смотрим как работают задние колеса.

Результаты испытаний в целом отличные, свои основные функции мотоблок с адаптером выполняют прекрасно: тяга хорошая, проходимость как у трактора.

Стоимость разработки полноприводного адаптера для мотоблока: 195 000 руб.

Для демонстрации его работы посмотрите видео первого пробного теста нашего полноприводного адаптера.

Самодельный адаптер для мотоблока Нева

Для получения многофункциональной техники на участке можно сделать адаптер к мотоблоку Нева своими руками. Такой вариант хорошо подходит для людей, обладающих техническими способностями. Более того, при наличии навыков мотоблок можно сделать по предварительным чертежам и планам.

Адаптер можно сделать самому

Обзор

Всем известно, что работа в сельской местности требует большого количества затрат энергии и физического труда. Поэтому люди стараются сделать ее максимально легче, придумывая различные упрощения к работе, используя мотоблоки. Таким образом, в работе на участке стал пользоваться популярностью и адаптер на мотоблок, с которым работа идет проще и быстрее.

Для начала важно разобраться, что такое, вообще, адаптер под мотоблок. Это прицеп с сиденьем, сделанный на основе двухколесной рамы. В некоторых моделях даже предусмотрен руль, с которым управление становится намного проще. Его функциональное назначение – упрощение работы с мотокультиватором. Таким образом, он выглядит как мини-трактор, идеально походящий для работы на небольших участках.

На практике их различают по количеству осей: на одну или несколько.

На производственном адаптере имеются подножки для безопасного расположения ног и тормоз. На самом устройстве размещаются пневматические шины, обеспечивающие плавное движение на любого рода поверхности.

В этом видео вы узнаете, как сделать адаптер для мотоблока:

На данный момент популярным видом выступают агрегаты с возможностью рулевого управления. Двигатель в таком устройстве располагается впереди, а вот сзади указанного ранее дополнения размещается рулевое управление адаптера на мотоблок Нева.

Как можно заметить, такое устройство очень выгодно использовать в сельской местности или же на небольшом участке вблизи дома.

Самодельный адаптер

На мотоблоки Нева адаптер можно приобрести в магазине техники для сельского хозяйства от завода «Красный Октябрь». На рынке он доступен как культиватор адаптер Нева АПМ 350 для мотоблоков.

Важно обратить внимание на то, что такой он совместим и с другим сельскохозяйственным оборудованием от этого производителя. К примеру, адаптер можно использовать как роторный переходник на косилку мотокультиватора Нева.

Однако, самодельный адаптер помогает сэкономить денежные средства. Более того, им намного приятнее пользоваться и можно починить в домашних условиях в любое время суток.

Адаптеру на Неву бывают нескольких типов

Самодельные адаптеры для мотоблоков Нева бывают двух типов:

  1. Тяжелые, которые, в свою очередь, делятся на длинные и короткие.
  2. Легкие (устанавливаются на фрезы).

Также бывают передние и задние устройства – в зависимости от привода.

Ниже предоставлена более подробная информация относительно приводов.

Передний

В случае с передним адаптером к мотоблоку с рулевым управлением или без, агрегат ставиться за мотоблоком и управляется аналогично мотоциклу. Такая модель наиболее ходовая из-за простоты использования.

Такая конструкция проста в эксплуатации и легко поддается транспортировке.

Задний

Если решаетесь на адаптер для мотоблока Нева заднего привода, необходимо сделать его спереди всего устройства.

Такое расположение очень удобно для выполнения различного рода работ на огороде, когда не обойтись без навесного оборудования сзади или спереди.

Полный

Еще данное устройство бывает полноприводным.

В таком случае агрегат может быть расположен спереди или позади. Однако, существенным отличием в характеристике от вышеупомянутых разновидностей выступает то, что в работе задействовано одновременно четыре колеса. Такая конструкция более напоминает миниатюрный трактор.

Важно! Такой привод адаптера – самый мощный, хоть и не популярный.

Самый мощный адаптер – полный

Как сделать адаптер для мотоблока Нева

Чтобы соорудить адаптер к мотоблоку Нева своими руками, лучше найти специальные схемы, планы, чертежи и размеры, а также видеоуроки.

На механизме переднего адаптера на мотоблок Нева имеются такие структурные элементы:

  1. Сцепки (2 штуки) – необходимы для соединения самого устройства с мотоблоком. Вторая сцепка используется для навеса вспомогательного обмундирования.
  2. Сиденье.
  3. Дышло – короткого или удлиненного типажа.

Как навесное оборудование рекомендуется использовать плуг, косилку или другие элементы. Для их фиксирования используется одна сцепка.

Для того чтобы смастерить такой механизм, понадобится:

  1. Стальная рама прямоугольной формы.
  2. 2 колеса.

    Важно! Колесная база должна делаться очень прочной.

  3. Старая сидушка от трактора (можно использовать от комбайна).
  4. Уголки.
  5. Стальной лист.
  6. Трубы из металла.

Также для сварки необходим специальный аппарат и токарный станок, а также набор инструментов и необходимых материалов, перечисленных выше.

Процесс сооружения такого устройства, с первого взгляда, может показаться сложным и нереальным. Однако, если четко соблюдать схемы, то работа будет идти быстро.

На разработанном плане необходимо предусмотреть размеры будущего устройства.

Далее работу по изготовлению адаптера следует поделить на этапы:

  1. Установка профиля из металла квадратного типа, длина которого приблизительно 180 см. Поперек него приваривается кусок такого же материала приблизительно 60 см (к нему же и будут приделываться стойки колес).
  2. Высота стоек не должна превышать 350 мм.
  3. На следующем этапе следует приварить раскосы к раме и втулкам колес.
  4. На четвертом этапе к профилю из металла приваривается балка.
  5. Конструкция рамы для навесного оборудования сваривается из швеллера номер 10.
  6. Далее к раме приваривается рычаг для управления с тремя коленами (350, 550, 200 мм).
  7. К этому же рычагу прикрепляется еще один, длина которого должна составлять 800 мм.
    Рекомендуется рычаги соединить болтами.
  8. К раме следует приварить небольшой кусок трубы длиною в 30 см. Она будет служить подставкой для сидения. Сверху также лучше приварить две небольшие трубы (чтобы сделать сидение максимально безопасным).
  9. Установка сидения. Можно устанавливать двух типов: купленное в магазине или выполненное своими руками. Например, кусок фанеры оббивается мягким материалом.
  10. Впереди конструкции приваривается механизм для сцепления.

Как видите, соорудить адаптер своими руками абсолютно несложно, однако необходим навык работы со сварочным аппаратом.

Можно несколько усложнить задачу сооружения прибора, добавив ко всей конструкции руль для управления. Конечно, это будет немного больше по времени, но приятней в использовании и, тем более, безопасней.

Для чего используют

Некоторые люди не знают, чем же так популярен такой агрегат.

Мотоблок Нева вместе со специальным адаптером удобен в управлении. Действительно, он широко используется в сельском хозяйстве на вспаханной или целиной земле.

Можно также пристроить отвал, позволяющий убирать снег в зимнее время года.

Важно помнить, что такой самодельный маленький трактор позволит выполнять ряд работ: вспахивание земли, обработку участка, окучивание овощей, вывоз мусора или сборку снега.

Если вы решились и все-таки соорудили передний адаптер на мотоблок Нева с установленным рулем, то вся работа в огороде будет выполняться более удобно и быстро.

Это интересно: адаптер для мотоблока с рулевым управлением.

Адаптеры к мотоблоку Нева увеличивают комфортабельность для хозяина при управлении самим устройством. Действительно, ведь человек не должен идти позади мотоблока, а имел возможность присесть на сиденье, что значительно облегчило бы работу с данным прибором.

Соорудить такой прибор своими руками возможно в условиях дома. Такое устройство будет намного приятнее использовать. Важно учитывать тот факт, что такая сборка требует некоторых навыков и времени. Однако, стоит взять во внимание то, что при сооружении адаптера идет использование меньшего количества финансов, то многие люди пытаются сделать их в домашних условиях по схемам, разработанным лично либо взятым в открытом доступе на просторах интернета.

 Тяжелые мотоблоки: Особенности эксплуатации, популярные модели

Впервые тяжелые мотоблоки, весом более 100 кг, появились в Юго-Восточной Азии и Китае для работ на рисовых полях, где обычную технику невозможно использовать. В дальнейшем обработка земли мотоблоком тяжелого класса стала применяться во всем мире.

Тяжелый мотоблок — серьезная машина, при помощи которой экономически выгодно обрабатывать земельные участки от 2 гектаров и более. Имея полный комплект навесного оборудования, владелец такого агрегата может выполнять весь спектр полевых работ, а также использовать его для перевозки грузов массой до 500 кг.

1 Преимущества тяжелых мотоблоков

Существует общая классификация мотоблоков:

  • сверхлегкие (мотокультиватор);
  • легкие (для работ на личных приусадебных и дачных участках);
  • средние (эффективны на участках площадью до 2 гектаров);
  • тяжелые (применяются в сложных полевых условиях и на площадях от 2 га).

Самые лучшие и надежные — мотоблоки тяжелого класса. За счет большой массы, сцепление с почвой, достаточно эффективно. Поэтому нет подпрыгивания или пробуксовки, когда выполняется вспахивание, как у более легких собратьев. Такой мотоблок для огорода не подходит из-за высоких эксплутационных затрат, но если переоборудовать его в мотоблок с рулевым управлением, то в хозяйстве появится транспортное средство при помощи которого можно перевезти массу тяжелого груза.

Вспашка тяжелым мотоблоком

На тяжелые мотоблоки устанавливаются как бензиновые, так и дизельные двигатели мощностью 8, 9, 10, 12, 15 л.с., поэтому производительность таких агрегатов значительно повышается, на 30-40%, по сравнению со средними мотоблоками.

Отзывы пользователей показывают, что рейтинг мотоблоков по надежности возглавляют именно тяжелые машины, так как моторесурс у них значительно выше. Ремонт, при необходимости, выполняется в виде замены отдельных деталей, а не целых узлов, что приносит существенную экономию при интенсивной эксплуатации. Кроме этих преимуществ, есть еще одно — использовать мотоблок зимой, как снегоуборщик или транспортное средство для перевозки тяжелых грузов.
к меню

2 Модели тяжелых мотоблоков

Выбор мотоблока, особенно тяжелого класса, непростая задача, так как покупка такого устройства влечет за собой, кроме первичных затрат, еще и эксплутационные расходы. При принятии решения — какой мотоблок выбрать, следует очень хорошо представлять, как он будет эксплуатироваться и насколько это выгодно экономически.

К примеру, импортные мотоблоки, на которых установлен европейский, американский или японский двигатель (Магнум, Субару, Хитачи, Хендай и др.), являются привлекательным вариантом по эксплутационным характеристикам. Но, есть несколько «но» — высокая стоимость нового агрегата (особенно Субару) и приличная цена на запасные части, без которых невозможно обойтись, даже при самом бережном отношении к устройству.

Если потребуется мотоблок полноприводный, то при помощи стационарного редуктора технически возможно подключить дополнительную ведущую колесную пару. С приводом 4×4 мотоблок практически становится вездеходом, что во много раз увеличивает его возможности применения.
к меню

2.1 Grasshopper 177f (9 л.с.)

Grasshopper 177f — самый востребованный агрегат из всей линейки моделей этой марки.

Грассхоппер позволяет выполнять все виды работ при подготовке почвы к посадке сельскохозяйственных культур и дальнейшему уходу за подрастающим урожаем. С дополнительным оборудованием используется как транспортное средство для перевозки грузов и снегоуборщик.

Двигатель Weima, мощностью 9 л.с., в паре с коробкой скоростей, позволяет передвигаться устройству со скоростью 16 км/ч вперед и 4 км/ч назад. Сама КП имеет 4 передних и 2 задних передачи.

Установка колесной пары для полного привода

Вес мотоблока составляет 217 кг.
к меню

2.2 Grasshopper 188f (13 л.с.)

Бензиновые мотоблоки Grasshopper 188f используются при обработке почвы, посадке и сборе урожая. С их помощью можно проводить работы по культивации, прополке, окучивании, посадке и уборке различных культур.

При необходимости имеется возможность использования Grasshopper 188f в виде машины для полива или перекачки воды. В зимнее время этот агрегат пригоден к эксплуатации как снегоуборщик.

Grasshopper 188f — мотоблок с валом отбора мощности, что позволяет мотору Weima, мощностью в 13 л.с., эффективно передавать крутящий момент на другие навесные устройства.

Коробка скоростей имеет 4 передачи для движения вперед и 2 для обратного хода. Максимальная скорость движения составляет 16 и 4 км/ч (при движении вперед и назад).

Мотоблок может эксплуатироваться со следующим оборудованием:

  • универсальным плугом;
  • окучником;
  • бороной;
  • культиватором;
  • косилкой;
  • картофелекопалкой;
  • картофелесажалкой;
  • прицепом для транспортировки грузов.

к меню

2.3 Shtenli G-192 (12 л.с.)

Значительный вес (320 кг) и мощный дизельный двигатель (12 л.с.) позволяют применять этот мотоблок на самых сложных земельных участках с тяжелой почвой и переменным ландшафтом.

Shtenli G-192 оборудован двумя валами отбора мощности (передний и задний), что позволяет подключать к нему насос (помпу), генератор или другое, подобное по приводу, оборудование.

Мотоблок оснащен коробкой с шестью передачами для движения вперед и двумя назад.

Тяжелый мотоблок Shtenli G-192

К особенностям этой модели можно отнести:

  • высокую проходимость за счет больших колес с шинами, имеющими крупный рисунок протектора;
  • возможность работы или безопасного передвижения в темное время суток, так как имеется стационарная галогеновая фара;
  • проведение работ без остановок на дозаправку в течение продолжительного времени, так как бак для топлива имеет объем в 6 литров, а расход составляет 1,5 литра в час.

В стандартный комплект поставки входит сиденье с дополнительным колесом, что позволяет оператору перемещаться на устройстве, а не идти за ним.
к меню

2.4 Shtenli 1600 Pro Series (16 л.с.)

На этом мотоблоке установлен четырехтактный бензиновый двигатель Honda Intek OHV AMS190F, с рабочим объемом 420 куб.см и мощностью 16 л.с.

Усовершенствованная коробка скоростей Shtenli 1600 Pro Series дает плавное и четкое переключение двух передних и одной задней передачи.

Расход топлива, при стандартной нагрузке, составляет 1,3 л/ч. Объем топливного бака — 6,5 л.

Габаритные параметры устройства — 1900×1400х900 мм, а вес равен 178 кг.

Конструктивно-техническими особенностям тяжелого бензинового мотоблока Shtenli 1600 Pro Series являются:

Варианты навесного оборудования для тяжелых мотоблоков

  • наличие антивибрационной системы, которая не передает вибрацию от двигателя на элементы управления. Это делает управление устройством простым и комфортным даже в неблагоприятных условиях;
  • оснащение двигателя декомпрессионным клапаном, что облегчает его запуск после длительного перерыва в работе;
  • удобное расположение органов управления;
  • стационарная установка мощной осветительной фары, свет от которой дает возможность работать в темное время суток;
  • присутствие универсального крепления для использования навесного оборудования.

к меню

2.5 Кутаиси Супер 610

Мотоблоки Кутаиси начали производиться в 80-е годы прошлого столетия и имели популярность среди аграриев малых земельных площадей.

В нынешнее время производство мотоблоков Кутаиси происходит по лицензии от итальянской фирмы с приставкой в названии — Супер 610.

Кутаиси Супер 610 — абсолютно универсальное устройство, при помощи которого можно выполнять все виды сельскохозяйственных работ. Навесное оборудование, поставляемое в комплекте с основным агрегатом, позволяет приспособить мотоблок для пахоты, культивации, окучивания и т.д. Наличие прицепа дает возможность перевозить тяжелые грузы, а установка сегментной косилки запасаться скошенной травой.

Для Кутаиси Супер 610 предусмотрена установка картофелекопателя, что существенно уменьшает ресурсные и временные затраты на сбор клубневого урожая.

Отзывы о мотоблоках этой модели утверждают, что другого такого податливого для модернизации и усовершенствования под собственные нужды агрегата — не существует. Поэтому в социальных сетях размешена масса информации о том где, как и что, заменяется, улучшается, приспосабливается.
к меню

Полноприводной адаптер АМПК мотоблока Угра

Аркадий 15 Марта 2014 в 06:14 Интересный агрегат придумали. Саныч 04 Мая 2014 в 22:40 Класс приблуда. Намного удобней чем без неё и за ручки держать. Сулейман 06 Июня 2014 в 02:59 тоже хочу купить такой мотоблок с тележкой весной Огнеслав 26 Октября 2014 в 03:11 Интересуют дифференциалы — они предназначены для установки непосредственно на мотоблок? Или это принадлежность адаптера? И читал что сейчас есть мотоблоки с цилиндрическими и шестигранными осями для колес. У меня — цилиндрические оси — и в случае если дифференциалы для установки на мотоблок — то мне нужны будут именно для цилиндрической оси. Админ 26 Октября 2014 в 03:29 Огнеслав, дифференциалы можно устанавливать, как на мотоблок, так и на адаптер АМПК-500, они именно цилиндрические, и не являются принадлежностью именно прицепа-адаптера, а также приобретаются многими отдельно, конкретно для мотоблоков.
НМБ-1 Угра уже как 3 года не выпускается с шестигранными выходными валами, а дифференциалы для Угры вообще никогда не выпускались под шестигранник.
Если Вы установите идущие в комплекте адаптера дифференциалы на мотоблок, то на адаптер АMПК-500 нужно будет поставить удлинители которые шли у Вас в комплекте с мотоблоком, т. к. колея колес у мотоблока и адаптера должна быть одинаковая, расширенная…
Юрий 19 Августа 2015 в 19:28 Здравствуйте,у меня угра с шестигранными валами,подойдет ли АПК-500 к моему мотоблоку? Админ 21 Августа 2015 в 04:17 Юрий, полноприводный адаптер АМПК-500, подключается к мотоблоку Угра непосредственно к валу отбора мощности и таким образом приводится в движение. Форма же нижних выходных валов ни имеет никакого значения. Усман 23 Сентября 2015 в 09:25 Пришли от Вас дифференциальные втулки . Отличная вещь . Мотоблок как ручной .До этого с удлиннителями повернуть вообще невозможно было , поставил одну втулку и один удлиннитель . Есть небольшие нюансы в управлении , но это решаемо . Когда появятся в наличии адаптеры АМПК-500? Очень нужен . Погода не всегда хорошая , а с ним мне сам ЧЁРТ не брат . Евгений 21 Мая 2019 в 18:06 Вещь интересная, но кроме плуга, окучника, телеги и бороны не присоединить. Почему ВОМ проходным не сделали.? Все присоединяемые : косилка, картофелекопалка, насос и тд все мимо, все пешком. Приехал с адаптером — отсоединять надо, подсоединить копалку например, потом опять отсоединять другое подсоединить. Понятно что будет дороже, но уж точно универсальная вне конкуренции. Да и привод подьемного механизма не для плуга- жидковат вытягивает шпильку и замок не закрыть. Ребята делайте рычаги и тяги мощнее. А так удачная вещи получилась, спасибо. Доработайте проходной ВОМ на адаптера покупатели найдутся.

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *