Нормативы потребления электроэнергии

Окт 25, 2019 Стройка

Нормативы потребления электроэнергии

Содержание

Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению в многоквартирных домах и жилых домах, а также при использовании надворных построек, расположенных на земельном участке, при отсутствии приборов учета на территории Ленинградской области (с изменениями на 31 мая 2017 года)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 июня 2015 года N 208

Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению в многоквартирных домах и жилых домах, а также при использовании надворных построек, расположенных на земельном участке, при отсутствии приборов учета на территории Ленинградской области

(с изменениями на 31 мая 2017 года)

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» и Уставом Ленинградской области Правительство Ленинградской области
постановляет:

1. Утвердить:
нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домах на территории Ленинградской области, в том числе общежитиях квартирного типа, при отсутствии приборов учета согласно приложению 1;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 октября 2016 года постановлением Правительства Ленинградской области от 24 октября 2016 года N 399.
нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях в многоквартирных домах на территории Ленинградской области, включающих общежития квартирного типа, общежития коридорного, гостиничного и секционного типов, при отсутствии приборов учета согласно приложению 2;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 октября 2016 года постановлением Правительства Ленинградской области от 24 октября 2016 года N 399.
нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах на территории Ленинградской области согласно приложению 3;
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 31 мая 2017 года N 191, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2017 года.
нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению при использовании надворных построек, расположенных на земельном участке на территории Ленинградской области, при отсутствии приборов учета согласно приложению 4.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 октября 2016 года постановлением Правительства Ленинградской области от 24 октября 2016 года N 399.

2. Определить, что:

2.1. При установлении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домах на территории Ленинградской области при отсутствии приборов учета, указанных в приложениях 1 и 2 к настоящему постановлению, применен метод аналогов.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 31 мая 2017 года N 191, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2017 года.

2.2. При установлении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению при использовании надворных построек, расположенных на земельном участке на территории Ленинградской области, при отсутствии приборов учета, указанных в приложении 4 к настоящему постановлению, применен расчетный метод.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 31 октября 2016 года постановлением Правительства Ленинградской области от 24 октября 2016 года N 399.

2.3. При установлении нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах на территории Ленинградской области, указанных в приложении 3 к настоящему постановлению, применен расчетный метод.
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 31 мая 2017 года N 191, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2017 года)

2.4. Для расчета нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах на территории Ленинградской области определить количество и типы потребляющих электроэнергию оборудования и устройств, указанных в приложении 5 к настоящему постановлению.
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 31 мая 2017 года N 191, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2017 года)

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 октября 2016 года постановлением Правительства Ленинградской области от 24 октября 2016 года N 399.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 18 августа 2015 года N 327; в редакции, введенной в действие с 31 октября 2016 года постановлением Правительства Ленинградской области от 24 октября 2016 года N 399.

Временно исполняющий обязанности
Губернатора Ленинградской области
А.Дрозденко

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 9 июня 2015 года N 208

Категория жилых

Единица

Количество

Норматив потребления

п/п

помещений

измерения

комнат в жилом

количество проживающих в помещении (чел.)

помещении

один

два

три

четыре

пять и более

Многоквартирные дома, общежития квартирного типа, не оборудованные в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи, электроотопительными, электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения

кВтч в месяц на человека

4 и более

Многоквартирные дома, общежития квартирного типа, оборудованные в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения

кВтч в месяц на человека

4 и более

Многоквартирные дома, общежития квартирного типа, не оборудованные стационарными электроплитами, но оборудованные в установленном порядке электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, в отопительный период

кВтч в месяц на человека

4 и более

Многоквартирные дома, общежития квартирного типа, не оборудованные стационарными электроплитами, но оборудованные в установленном порядке электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, вне отопительного периода

кВтч в месяц на человека

4 и более

Многоквартирные дома, общежития квартирного типа, оборудованные в установленном порядке стационарными электроплитами, электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения

кВтч в месяц на человека

4 и более

Жилые дома, не оборудованные в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи

кВтч в месяц на человека

4 и более

Жилые дома, оборудованные в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи

кВтч в месяц на человека

4 и более

Приложение 2

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 9 июня 2015 года N 208

Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домах на территории Ленинградской области, в том числе общежитиях квартирного типа, при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета на период с 1 октября по 31 декабря 2015 года

Приложение 3

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 9 июня 2015 года N 208

Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домах на территории Ленинградской области, в том числе общежитиях квартирного типа, при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета на период с 1 января по 30 июня 2016 года

Приложение 4

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 9 июня 2015 года N 208

Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домах на территории Ленинградской области, в том числе общежитиях квартирного типа, при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета на период с 1 июля по 31 декабря 2016 года

Приложение 5

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 9 июня 2015 года N 208

Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домах на территории Ленинградской области, в том числе общежитиях квартирного типа, при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета на период с 1 января 2017 года

Приложение 2

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 9 июня 2015 года N 208

Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях в многоквартирных домах на территории Ленинградской области, включающих общежития квартирного типа, общежития коридорного, гостиничного и секционного типов, при отсутствии приборов учета

N п/п

Категория жилых помещений

Единица измерения

Количество проживающих в помещении (чел.)

Норматив потребления

Общежития, не оборудованные в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения

кВтч в месяц на человека

5 и более

Общежития, оборудованные в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения

кВтч в месяц на человека

5 и более

Общежития, не оборудованные стационарными электрическими плитами, но оборудованные в установленном порядке электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, в отопительный период

кВтч в месяц на человека

5 и более

Общежития, не оборудованные стационарными электрическими плитами, но оборудованные в установленном порядке электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, вне отопительного периода

кВтч в месяц на человека

5 и более

Приложение 7

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 9 июня 2015 года N 208

Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях в многоквартирных домах на территории Ленинградской области, включающих общежития квартирного типа, общежития коридорного, гостиничного и секционного типов, при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета на период с 1 октября по 31 декабря 2015 года

Приложение 8

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 9 июня 2015 года N 208

Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях в многоквартирных домах на территории Ленинградской области, включающих общежития квартирного типа, общежития коридорного, гостиничного и секционного типов, при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета на период с 1 января по 30 июня 2016 года

Приложение 9

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 9 июня 2015 года N 208

Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях в многоквартирных домах на территории Ленинградской области, включающих общежития квартирного типа, общежития коридорного, гостиничного и секционного типов, при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета на период с 1 июля по 31 декабря 2016 года

Приложение 10

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 9 июня 2015 года N 208

Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях в многоквартирных домах на территории Ленинградской области, включающих общежития квартирного типа, общежития коридорного, гостиничного и секционного типов, при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета на период с 1 января 2017 года

Приложение 3. Нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах на территории Ленинградской области

Приложение 3
(В редакции, введенной
в действие постановлением
Правительства Ленинградской области
от 31 мая 2017 года N 191,
распространяется на правоотношения,
возникшие с 1 июня 2017 года. —
См. предыдущую редакцию)
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 9 июня 2015 года N 208

Нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах на территории Ленинградской области

N п/п

Категория многоквартирных домов

Единица измерения

Норматив потребления

Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения

кВт·ч в месяц на кв. метр

0,43

Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, оснащенные насосным оборудованием

кВт·ч в месяц на кв. метр

0,94

Многоквартирные дома, оборудованные лифтами и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения

кВт·ч в месяц на кв. метр

1,66

Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, в отопительный период

кВт·ч в месяц на кв. метр

0,85

Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, оснащенные насосным оборудованием, в отопительный период

кВт·ч в месяц на кв. метр

1,36

Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными* установками, в отопительный период

кВт·ч в месяц на кв. метр

3,94

Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными* установками для целей горячего водоснабжения, оснащенные насосным оборудованием, в отопительный период

кВт·ч в месяц на кв. метр

4,45

Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными* и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, в отопительный период

кВт·ч в месяц на кв. метр

4,36

Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными* и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, оснащенные насосным оборудованием, в отопительный период

кВт·ч в месяц на кв. метр

4,87

Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными* и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, вне отопительного периода

кВт·ч в месяц на кв. метр

0,85

Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными* и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, оснащенные насосным оборудованием, вне отопительного периода

кВт·ч в месяц на кв. метр

1,36

_______________
* В случае оборудования мест общего пользования в многоквартирных домах электрическими радиаторами отопления.

Приложение 12

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 9 июня 2015 года N 208

Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды в многоквартирных домах на территории Ленинградской области при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета на период с 1 октября по 31 декабря 2015 года

Приложение 13

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 9 июня 2015 года N 208

Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды в многоквартирных домах на территории Ленинградской области при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета на период с 1 января по 30 июня 2016 года

Приложение 14

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 9 июня 2015 года N 208

Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды в многоквартирных домах на территории Ленинградской области при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета на период с 1 июля по 31 декабря 2016 года

Приложение 15

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 9 июня 2015 года N 208

Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды в многоквартирных домах на территории Ленинградской области при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета на период с 1 января 2017 года

Приложение 4. Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению при использовании надворных построек, расположенных на земельном участке на территории Ленинградской области, при отсутствии приборов учета

Приложение 4

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 9 июня 2015 года N 208

Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению при использовании надворных построек, расположенных на земельном участке на территории Ленинградской области, при отсутствии приборов учета

N п/п

Направление использования коммунального ресурса

Единица измерения

Норматив потребления

Освещение в целях содержания сельскохозяйственных животных

кВтч в месяц на кв. метр

1,8

Освещение иных надворных построек, в том числе бань, саун, бассейнов, гаражей, теплиц (зимних садов)

кВтч в месяц на кв. метр

126,0

Приготовление пищи и подогрев воды для сельскохозяйственных животных

кВтч в месяц на голову животного

5,7

Приложение 17

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 9 июня 2015 года N 208

Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению при использовании надворных построек, расположенных на земельном участке на территории Ленинградской области, при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета на период с 1 октября по 31 декабря 2015 года

Приложение 18

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 9 июня 2015 года N 208

Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению при использовании надворных построек, расположенных на земельном участке на территории Ленинградской области, при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета на период с 1 января по 30 июня 2016 года

Приложение 19

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 9 июня 2015 года N 208

Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению при использовании надворных построек, расположенных на земельном участке на территории Ленинградской области, при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета на период с 1 июля по 31 декабря 2016 года

Приложение 20

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 9 июня 2015 года N 208

Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению при использовании надворных построек, расположенных на земельном участке на территории Ленинградской области, при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета на период с 1 января 2017 года

Приложение 5. Количество и типы потребляющих электроэнергию оборудования и устройств

Приложение 5
(Дополнительно включено
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 31 мая 2017 года N 191,
распространяется на правоотношения,
возникшие с 1 июня 2017 года)
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 9 июня 2015 года N 208

Количество и типы потребляющих электроэнергию оборудования и устройств

N п/п

Категория многоквартирных домов

Осветительные установки

Силовое оборудование лифтов, включая схемы управления и сигнализации, освещение кабин лифтов и лифтовых шахт

Системы противопожарного оборудования и дымоудаления, дверные запирающие устройства, усилители

Сум-
мар-
ная мощ-
ность, кВт

Коли-
чество часов работы в году, часы

Коэффи-
циент, учиты-
вающий наличие перего-

Суммар-
ная мощность в режиме работы/
ожидания,

Количест-
во часов работы в году в режиме работы/

Средне-
годовой коэффи-
циент использо-
вания

телеантенн коллективного пользования, насосное оборудование холодного и горячего водоснабжения, а также системы отопления и другое оборудование

ревших ламп, находя-
щихся в стадии замены

кВт

ожидания, часы

мощности в режиме работы/ ожидания

Суммар-
ная мощ-
ность группы обору-
дования, кВт

Коли-
чество часов работы в году, часы

Средне-
годовой коэффи-
циент использо-
вания мощности

Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения

2,2

0,9

0,09

0,95

Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, оснащенные насосным оборудованием

2,2

0,9

1,31

0,99

Многоквартирные дома, оборудованные лифтами и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения

3,8

0,9

10,8/0,95

0,96/0,96

6,1

0,99

Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, в отопительный период

2,2

0,9

37,1

0,3

Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, оснащенные насосным оборудованием, в отопительный период

2,2

0,9

38,3

0,34

Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными установками, в отопительный период

2,2

0,9

18,9

0,8

Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными установками для целей горячего водоснабжения, оснащенные насосным оборудованием, в отопительный период

2,2

0,9

20,12

0,85

Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, в отопительный период

2,2

0,9

0,47

Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, оснащенные насосным оборудованием, в отопительный период

2,2

0,9

58,42

0,52

Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, вне отопительного периода

2,2

0,9

37,1

0,3

Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, оснащенные насосным оборудованием, вне отопительного периода

2,2

0,9

38,3

0,34

Официальный
электронный текст
ИПС «Кодекс»
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Норматив потребления электроэнергии на человека в Московской области

Многие владельцы недвижимости слышали о таком понятии, как норма на электроэнергию для населения, но мало кто знает, что это означает на практике. Регулирование данного вопроса осуществляется на законодательном уровне.

В обзоре мы подробно расскажем обо всех нюансах расчёта норматива энергопотребления, а также расскажем, по каким показателям ведётся учёт.

Чем регламентируется норматив потребления электроэнергии

Расчёт потребляемого электричества населением регулируется на законодательном уровне несколькими Федеральными законами и Постановлением Правительства РФ. От установленных нормативов во многом зависит конечная сумма в квитанциях за электроэнергию. Рассмотрим главные аспекты каждого закона более детально, чтобы иметь полное представление о данном вопросе.

Правительственное постановление № 614

В данном документе описаны правила проведения выборочной проверки для установления норматива, а также представлены методики проведения расчётов и сбора статистических сведений. Помимо этого, указаны категории жилых помещений, для которых определён фиксированный предел потребления электричества. При его превышении гражданин обязан оплачивать услуги с применением повышающих коэффициентов.

Смысл Постановления в том, чтобы 70% населения могли уложиться в установленные нормы без ущемления для себя и своей семьи, влияющего на качество жизни. В среднем определён показатель в 70 кВт/ч на одного жильца. Данная цифра может изменяться региональным поставщиком, но такие действия должны быть обоснованы статистическими данными по региону.

Дело в том, что наша страна большая и находится в разных климатических зонах. Соответственно, меняется потребления электричества, так как оно идёт на освещение, отопление и прочие нужды.

В статье 33 Постановления Правительства №614 от 22.07.2013 г. определены размеры платы за потреблённую энергию при отсутствии электросчётчиков.

Таким образом, если в помещении есть техвозможность установления электросчётчика, но владелец по каким-либо причинам не делает этого, то оплачивать он будет по нормативу и повышающему его коэффициенту. Но если техвозможности нет и это доказано документами установленной формы, то оплата будет проводиться по фиксированным ставкам без повышения. Поэтому если у Вас не установлен прибор учёта, то при коммунальных начислениях нужно обращаться к статье 33 ПП №614.

Важно! В законе написано “понижающий коэффициент”. Этот термин относится к льготе. Он повышает установленный тариф.

А также в Постановлении указаны коэффициенты, влияющие на повышение ставки при поломке электросчётчика. То есть если потребитель не устранил проблему путём установления нового прибора учёта, то по истечении 2 месяцев к нему будут применяться следующие коэффициенты:

  • в первые полгода – 0,9%;
  • в каждом последующем периоде, равном 6 месяцам – 0,1.

В данном законе в статье 38 указано, что норматив может быть пересмотрен в отношении некоторых категорий граждан в сторону уменьшения, но для этого нужно подать заявление в энергоснабжающую компанию.

Перерасчёт производится в течение 10 рабочих дней. При этом берётся период начала возникновения прав на льготу, но не более чем за 1 год.

При появлении основания на получение льготы гражданин должен самостоятельно уведомить об этом исполнителя, то есть энергоснабжающую организацию.

Пунктом №14 установлена льготная категория граждан, имеющих право на снижение социальной нормы с применением коэффициента 1,5. При этом объём потребляемой энергии не должен выходить за пределы нормы.

Ранее к таким категориям относили только одиноко проживающих пенсионеров и их домохозяйства. Как видно из закона, перечень был расширен. Теперь большая часть граждан может воспользоваться льготами по электроэнергии.

Федеральный закон № 35-ФЗ

Данный закон направлен на определение полномочий органов госвласти, регулирование отношений в сфере электроэнергетики. Также он определяет права и обязанности субъектов, осуществляющих деятельность в области поставки и выработки электричества, и потребителей.

В настоящем законе в статье 3 определены основные понятия электроэнергетики:

  1. Расчётный период.
  2. Ценовые и неценовые зоны.
  3. Гарантирующий поставщик.
  4. Территориальная сетевая организация.
  5. Виды отключений и многое другое.

Федеральный закон носит универсальный характер, создаёт единые правила регулирования отношений и распространяется как на потребителей, так и на субъектов оптово-розничных рынков энергетики.

В пункте 5 статьи 23 говорится о принципах и методах регулирования цен. Установлено, что поставщик не может изменять тарифы чаще, чем раз в месяц. Поэтому энергосбытовые компании изменяют цены на поставляемый энергоресурс в конце года.

Статья 38 регулирует отношения между поставщиками электроэнергии и потребителями. Так, в ней описано, что за качество поставляемого энергоресурса отвечает субъект электроэнергетики в соответствии с техрегламентами и иными обязательными требованиями.

С целью соблюдения надёжности, поставляемого энергоресурса до потребителя, законом установлено, что должны соблюдаться правила техэксплуатации сетей. Обязательно наличие гарантирующего поставщика, отвечающего за бесперебойную работу всей схемы поставки электричества клиенту.

Федеральный закон № 261-ФЗ от 23.11.2009 г

Настоящий закон направлен на регулирование отношений по энергоснабжению и действий, связанных с повышением энергоэффективности. Именно с этой целью был создан закон № 261-ФЗ: ввести и закрепить на государственном уровне экономическое, правовое и организационное стимулирование в области энергосбережения и энергоэффективности.

Как сказано в статье 5, действие данного закона распространяется:

  • на деятельность, где применяются различного рода энергоресурсы;
  • на энергетические ресурсы и воду, подаваемую через центральное водоснабжение;
  • на организации, относящиеся к коммунальным хозяйствам, субъектам естественных монополий, регулирование цен (тарифов) которых производится государством РФ;
  • на область обороны государства и его безопасности.

В статье 13 говорится о применении приборов учёта потребляемых ресурсов и об обязанности устанавливать системы измерения в жилых и нежилых помещениях. При этом оборудование должно соответствовать требованиям законодательству РФ. Не подлежат установке электросчётчиков следующие объекты:

  • ветхое и аварийное жильё;
  • здания, находящиеся в списках под снос;
  • здания, ожидающие капремонта.

В пункте 9 статьи 13 говорится, что организации, осуществляющие деятельность по передаче энергоресурсов по общим инженерным сетям, обязаны проводить работы по установке приборов учёта. При этом они не могут отказать гражданам в заключении такого договора, если клиент обслуживается на их участке. Также в данном пункте сказано, что цена проведения работ по установке новых ПУ устанавливается по соглашению сторон, то есть имеет место свободное ценообразование. Если клиенту предоставляется рассрочка платежа, то процент по ней не должен превышать установленную на день заключения договора ставку рефинансирования ЦБ РФ. Исключение составляют средства бюджета, по которым допускается повышенная ставка.

О социальной норме говорится в пункте 4 статьи 27, где уточняется, что её могут устанавливать только органы госвласти и местного самоуправления, имеющие на то полномочия. При этом в обязательном порядке разница должна быть компенсирована энергосбытовой компании.

Как рассчитывается норматив электроэнергии

В каждом регионе установлены свои нормы потребления электроэнергии из расчёта на одного человека. Ознакомиться с ними можно на сайте своей энергоснабжающей компании. Для жителей Москвы и области такой является “Мосэнергосбыт”.

Если у собственника жилья не установлен счётчик, то расчёт потребляемой энергии ведётся по нормативу. Формула расчёта следующая:

Если электросчётчик отсутствует или показания по ПУ не передаются жильцом более полугода, то расчёт будет проводиться по другой формуле:

По Москве действуют следующие нормативы:

Одинокий гражданин Семья, в т.ч. и с детьми-инвалидами
с газовой плитой 50 кВт/ч 45 кВт/ч
с электроплитой 80 кВт/ч 70 кВт/ч

Оплату по нормативу производят в следующих случаях:

  • не установлен электросчётчик;
  • прибор учёта установлен, но не введён в эксплуатацию;
  • не обнаружен узел учёта.

Начисление электроэнергии по нормативу при наличии счётчика также возможно. К таким ситуациям относят следующие:

  • когда прибор установлен, но не принят к учёту энергоснабжающей компанией;
  • когда электросчётчик сломан и новый не установлен.

Показатели, которые влияют на величину норматива

На размер начисления норматива влияют показания, к которым относят:

  • количество граждан, временно или постоянно проживающих на данной жилплощади;
  • наличие льгот;
  • установленный регионом норматив;
  • применяемый тариф.

Справка! Если согласно техприсоединению у объекта нет возможности установить электросчётчик, то повышающий коэффициент не применяется. Это правило также относится к ветхому и аварийному жилью.

Установленный норматив зависит от некоторых факторов:

  1. Наличие или отсутствие электроплиты.
  2. Регион нахождения объекта.
  3. Сельская или городская черта.
  4. Наличие у потребителя социальной нормы, то есть льготы.

Ограничения потребления электроэнергии для физических лиц

В некоторых ситуациях энергоснабжающие компании на законных основаниях могут отключать жилые объекты от электричества. Ограничение потребления электроэнергии для физических лиц может произойти в следующих ситуациях:

  1. Образование долга, в сумме составляющего более 2 месяцев.
  2. Требование судебных приставов.
  3. Дальнейшее использование внутридомового оборудования небезопасно для жизни и здоровья людей.
  4. У присоединённого по временной схеме объекта закончился срок технологического присоединения или возникли основания для досрочного расторжения договора.

При этом поставщик должен уведомить потребителя о введении мер ограничивающего характера одним или несколькими способами:

  1. Сообщение на телефон.
  2. Звонок лично потребителю по указанным контактам.
  3. В квитанции об оплате.
  4. Письмо на электронную почту.
  5. Публикация в периодическом печатном издании, где публикуются законодательные и нормативные акты.

Поэтому если потребитель говорит, что не получал уведомлений, то это ещё не означает, что компания-поставщик действует незаконно.

Нормативы потребления электроэнергии в частном доме

Жилые дома в основном отапливаются за счёт электрокотлов, потребляющих значительное количество энергии. Для того чтобы определить норматив для своего объекта, нужно посмотреть в техусловия. В них указывается мощность и часы работы отопительной системы.

Если в доме отсутствует электросчётчик, то для определения общего количества потреблённого ресурса нужно сложить количество энергии, ушедшей на бытовые нужды, и электричества, потраченного на отопление.

Важно! Если у Вас установлен электросчётчик, но контролёр не смог дважды снять с него показания, то составляется акт отказа. После этого в течение 3 месяцев оплата будет проводиться по средним показателям, а после — по нормативу.

Норматив потребления электроэнергии без счётчика

В тех ситуациях, когда возможна установка прибора учёта, но собственник жилья отказался от неё, расчёт ведётся по нормативу. То же правило действует и в отношении тех жильцов, у которых электросчётчик стоит, но по каким-либо причинам он не введён в эксплуатацию.

Нормативы устанавливаются на региональном уровне. Поэтому точную информацию можно получить в своей энергосбытовой компании или на её сайте. Применяемая ставка в данной ситуации “Однотарифная”. Она действует в зависимости от сезонности. В расчёт берётся количество проживающих и даже временно прописанных лиц. Формула расчёта указана в статье выше.

Необходимо учитывать, что при составлении подсчётов расхода электроэнергии для объектов, где не установлен электросчётчик, но техническая возможность установки имеется, дополнительно применяется повышающий коэффициент в размере 1,5.

Если Вы столкнулись с расчётами по нормативам, то мы просим поделиться своим опытом и подробно рассказать о своей ситуации. Ваш отзыв очень важен для энергосбытовой компании и других потребителей.

Тариф на электроэнергию Московская область 2020

Показатель (группы потребителей с разбивкой тарифа по ставкам и дифференциацией по зонам суток) руб./кВт ч
1 полугодие 2 полугодие
1. Население и приравненные к ним, за исключением населения и потребителей, указанных в пунктах 2 и 3 (тарифы указываются в рублях с учетом НДС) *
1.1 Одноставочный тариф 5,56
1.2 Тариф, дифференцированный по двум зонам суток
Пиковая зона 6,39
Ночная зона 2,41
1.3 Тариф, дифференцированный по трем зонам суток
Пиковая зона 7,23
Полупиковая зона 5,56
Ночная зона 2,41
2. Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, и приравненные к ним (тарифы указываются в рублях с учетом НДС): **
2.1 Одноставочный тариф 3,89
2.2 Тариф, дифференцированный по двум зонам суток
Пиковая зона 4,47
Ночная зона 1,68
2.3 Тариф, дифференцированный по трем зонам суток
Пиковая зона 5,06
Полупиковая зона 3,89
Ночная зона 1,68
3. Население, проживающее в сельских населенных пунктах и приравненные к ним (тарифы указываются с учетом НДС) ***
3.1 Одноставочный тариф 3,89
3.2 Тариф, дифференцированный по двум зонам суток
Пиковая зона 4,47
Ночная зона 1,68
3.3 Тариф, дифференцированный по трем зонам суток
Пиковая зона 5,06
Полупиковая зона 3,89
Ночная зона 1,68
4.1 Потребители, приравненные к населению (тарифы указываются в рублях с учетом НДС): Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан — некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи приравненным к населению категориям потребителей, указанным в данном пункте2.
4.1.1 Одноставочный тариф 5,56
4.1.2 Тариф, дифференцированный по двум зонам суток
Пиковая зона 6,39
Ночная зона 2,41
4.1.3 Тариф, дифференцированный по трем зонам суток
Пиковая зона 7,23
Полупиковая зона 5,56
Ночная зона 2,41
4.2 Потребители, приравненные к населению (тарифы указываются в рублях с учетом НДС):Юридические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления осужденными в помещениях для их содержания при условии наличия раздельного учета электрической энергии для указанных помещений.Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи приравненным к населению категориям потребителей, указанным в данном пункте2.
4.2.1 Одноставочный тариф 5,56
4.2.2 Тариф, дифференцированный по двум зонам суток
Пиковая зона 6,39
Ночная зона 2,41
4.2.3 Тариф, дифференцированный по трем зонам суток
Пиковая зона 7,23
Полупиковая зона 5,56
Ночная зона 2,41
4.3 Потребители, приравненные к населению (тарифы указываются в рублях с учетом НДС): Содержащиеся за счет прихожан религиозные организации.Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи приравненным к населению категориям потребителей, указанным в данном пункте2.
4.3.1 Одноставочный тариф 5,56
4.3.2 Тариф, дифференцированный по двум зонам суток
Пиковая зона 6,39
Ночная зона 2,41
4.3.3 Тариф, дифференцированный по трем зонам суток
Пиковая зона 7,23
Полупиковая зона 5,56
Ночная зона 2,41
4.4 Потребители, приравненные к населению (тарифы указываются в рублях с учетом НДС): Объединения граждан, приобретающих электрическую энергию (мощность) для использования в принадлежащих им хозяйственных постройках (погреба, сараи).Некоммерческие объединения граждан (гаражно-строительные, гаражные кооперативы) и граждане, владеющие отдельно стоящими гаражами, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды и не используемую для осуществления коммерческой деятельности.Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи приравненным к населению категориям потребителей, указанным в данном пункте2.
4.4.1 Одноставочный тариф 5,56
4.4.2 Тариф, дифференцированный по двум зонам суток
Пиковая зона 6,39
Ночная зона 2,41
4.4.3 Тариф, дифференцированный по трем зонам суток
Пиковая зона 7,23
Полупиковая зона 5,56
Ночная зона 2,41

* — исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов; наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного проживания лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг пользователям таких жилых помещений в объемах потребления электрической энергии населением и содержания мест общего пользования в домах, в которых имеются жилые помещения специализированного жилого фонда;

юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях и рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учета электрической энергии.

Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи населению и приравненным к нему категориям потребителей, указанным в данном пункте.

** — исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов; наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного проживания лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг пользователям таких жилых помещений в объемах потребления электрической энергии населением и содержания мест общего пользования в домах, в которых имеются жилые помещения специализированного жилого фонда;

юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях и рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учета электрической энергии.

Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан — некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, в отношении объема электрической энергии, приобретаемой в интересах населения, потребляющего электрическую энергию в жилых домах (жилых строениях), расположенных в сельской местности.

Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи населению и приравненным к нему категориям потребителей, указанным в данном пункте.

*** — исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов; наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного проживания лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг пользователям таких жилых помещений в объемах потребления электрической энергии населением и содержания мест общего пользования в домах, в которых имеются жилые помещения специализированного жилого фонда;

юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях и рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учета электрической энергии.

Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи населению и приравненным к нему категориям потребителей, указанным в данном пункте.

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *