Как избавиться от запаха пропана

Сен 27, 2019 Стройка

Как избавиться от запаха пропана

Как промыть газовый баллон: безопасные способы промывки ресивера

Вам когда-нибудь приходилось сталкиваться с проблемой очистки старого газового баллона? Иногда даже классического способа стравливания пропана оказывается недостаточно для дальнейшей безопасной работы с емкостью. Внутри баллона могут накапливаться остатки газа, которые в процессе распиливания металла могут привести к возгоранию или взрыву.

Согласитесь, лучше перестраховаться, чтобы избежать возникновения чрезвычайной ситуации. Существует несколько способов, как промыть газовый баллон при помощи разных растворов, избавляющих от остатков пропана.

При работе с газовым ресивером важное условие – создание безопасных условий, что в данном случае обеспечивается благодаря очистке емкости от газа. Мы выбрали несколько наиболее безопасных способов промывки газового баллона, позволяющие избавиться не только от остатков газа, но и от едкого запаха пропана.

Подготовка баллона к очистке

Огромное количество инструкций по изготовлению разных конструкций из пропанового ресивера может сбить с толку даже профессионального мастера. Теперь каждый желающий может соорудить мангал, коптильню и даже буржуйку, однако далеко не всем известны правила подготовки газового баллона к дальнейшему использованию.

На протяжении долгих лет внутри баллона могут храниться остатки газа, которые при взаимодействии с малейшей искрой могут привести к взрыву. Поэтому первое, что понадобится сделать, это попытаться самостоятельно открутить вентиль для стравливания газа, используя при этом обычный газовый ключ.

Наличие резкого пропанового запаха даже после промывки баллона говорит о наличии остатков газа внутри емкости, что при взаимодействии с огнем может спровоцировать взрыв

Раскрутить исправный вентиль не составит труда, однако в случае его повреждения могут возникнуть проблемы, и открутить его при помощи ключа вряд ли удастся. В данном случае придется прибегнуть к удалению вентиля путем срезки ножовкой, однако в процессе распиливания вентиля вероятность возникновения искры повышается, что может спровоцировать взрыв.

При успешном раскручивании вентиля на его месте можно увидеть небольшое отверстие, через которое можно произвести промывку газового баллона. Зачастую для очистки емкости используется обычная вода, позволяющая быстро и безопасно удалить остатки пропана, однако это не позволит полностью устранить едкий запах газа.

Поэтому в данном случае рекомендуется использовать растворы с добавлением веществ, необходимых для более эффективной очистки ресивера.

Подробнее о том, как разобрать газовый баллон читайте .

Промывание газового баллона водой

При откручивании вентиля обнаруживается, что диаметр отверстия для промывки составляет всего 6 мм, а значит – наполнить 50 л газовый баллон таким же объемом жидкости будет несколько проблематично.

Быстрый вариант – опустить ресивер в ванну с водой, но в таком случае стоит подготовиться к тому, что все помещение пропахнет едким запахом пропана, от которого будет довольно сложно избавиться.

Для быстрого наполнения газового баллона можно использовать металлическую воронку с тонким наконечником, используемую для переливания бензина

Проводить промывочные работы лучше вдали от жилых помещений, при этом наполнить газовый баллон жидкостью можно и другими способами. Для этого понадобится подготовить тонкий 5 мм шланг и обычную 6 л пластиковую бутыль, которую время от времени придется наполнять водой.

Газовая емкость наполняется водой следующим образом:

  • бутыль с водой ставится на возвышенность (капот автомобиля, к примеру), рядом устанавливается баллон;
  • необходимо протянуть шланг между емкостью и ресивером, и вода будет постепенно переливаться из одной емкости в другую;
  • для ускорения процесса можно установить сосуд с водой на большую высоту, но в таком случае придется найти более длинный шланг.

При максимальном наполнении емкости вода вытесняет газ, вымывая даже малейшие остатки пропана. Для лучшего эффекта рекомендуется оставить наполненный водой баллон примерно на сутки, и только после этого приступать к следующему этапу – сливанию жидкости.

В процессе сливания жидкости понадобится наклонить баллон, чтобы направить фонтан из воды в противоположную от себя сторону

Если наполнение баллона занимает довольно много времени, то сливание воды может показаться вечностью. Ускорить процесс поможет компрессор, к которому подключается тонкий шланг с продувочным пистолетом на конце. При помощи такого нехитрого устройства будет производиться вдувание сжатого воздуха внутрь баллона.

В данном случае достаточно немного качнуть воздуха, после чего понадобится быстро убрать пистолет вместе со шлангом. Не рекомендуется убирать сначала пистолет, а потом шланг, поскольку есть вероятность попасть под холодный “газовый” душ. По мере необходимости, воздух внутри баллона можно пополнять, что позволит удалить всю жидкость из баллона за максимально короткое время.

Другие безопасные способы промывки ресивера

Для обнаружения утечек в природный газ намеренно добавляют специальный ароматизатор – одорант, имеющий едкий запах, который мы привыкли воспринимать как запах газа. Даже после того как вы почистили газовый баллон пропана обычной водой запах может никуда не исчезнуть.

Поскольку процесс промывки ресивера является достаточно длительным, лучше сразу подготовить подходящий раствор с добавлением веществ, нейтрализующих любые запахи.

Лучшим средством для нейтрализации запаха одоранта является столовый 9% уксус, разбавленный с водой, который понадобится залить в емкость и оставить на сутки

В качестве одоранта чаще всего используется меркаптан – стойкий и едкий ароматизатор, в больших количествах вредный для здоровья человека.

Если вы не знаете чем промыть старый газовый баллон от запаха меркаптана можно использовать следующие растворы:

  1. Уксус. Продукт известен своими поразительными свойствами нейтрализации абсолютно любых запахов, при этом аромат самого уксуса выветривается за максимально короткое время. Для промывки газового ресивера понадобится разбавить в 50 л воды небольшое количество 70% уксусной кислоты. В данном случае перестараться невозможно, особенно на такой большой объем воды.
  2. Марганцовка. Вещество не только помогает устранить едкий запах газа, но и удалить остатки газолина. Не стоит беспокоиться о цвете раствора, на качество металла это никак не повлияет. В процессе приготовления раствора важно добиться бледно-розового цвета, и убедиться в том, что все кристаллы растворились. После получения однородной консистенции можно приступать к наполнению баллона полученным раствором.
  3. Моющее средство для посуды. Мы не зря акцентируем внимание на предназначении моющего средства, поскольку оно не содержит в своем составе горючих веществ. К примеру, не стоит использовать средства для очистки полов, в составе которых преобладает спирт. В данном случае подойдет любое средство для мытья посуды на мыльной основе, которое поможет не только устранить едкий запах, но и очистить внутреннюю поверхность от остатков пропана.

Минус раствора с добавлением моющего средства только в том, что в жидкости образуется слишком много пены, из-за чего может понадобиться повторное промывание баллона чистой водой.

Если вы не желаете слишком долго возиться с прочисткой ресивера, то лучше использовать любой из двух первых растворов.

Для получения максимального эффекта в приготовлении раствора рекомендуется использовать сочетание уксуса и марганцовки, что позволит раз и навсегда избавиться от запаха пропана

При необходимости можно комбинировать несколько разных растворов, или промывать разными средствами поочередно.

К примеру, первым лучше использовать уксусно-марганцовый раствор на воде, после чего промыть газовый баллон раствором на основе моющего средства для посуды. Последнее поможет нейтрализовать запах уксуса, и оставить после себя приятный аромат чистоты.

Правила безопасности при очистке баллона

Даже если старый газовый баллон давно не использовался по предназначению, нельзя исключать факт наличия пропана внутри емкости. Если сразу приступить к резке ресивера без его предварительного промывания, дело может закончиться крупным взрывом, который спровоцирует даже малейшая искра.

Если после первого промывания запах одоранта не выветривается, то лучше произвести повторную чистку ресивера или дать ему проветриться

В связи с герметичностью пропанового ресивера, остатки газа все равно останутся внутри баллона, пока вентиль не будет благополучно снят.

Поэтому при подготовке баллона к распиливанию важно придерживаться следующих правил:

  • постараться открутить вентиль своими силами, особенно если он полностью исправен, не прибегая к распиливанию конструкции;
  • даже после успешного раскручивания вентиля важно не перекатывать, и не ронять газовый баллон;
  • не рекомендуется производить промывание емкости вблизи от источника огня, поскольку даже в сочетании с водой газ может воспламениться;
  • промывать баллон желательно вдали от жилых помещений, ведь едкий запах одоранта может надолго “поселиться” в вашем жилье;
  • срез вентиля при помощи болгарки противопоказан из-за вероятности возникновения пожара или взрыва.

Если газовый баллон достаточно долгое время простоял с открытым вентилем, это не означает, что его не нужно очищать.

На внутренних стенках емкости все равно имеются остатки газа, которые необходимо промыть хотя бы при помощи простой воды.

При раскручивании вентиля мастеру не справиться без помощника, поскольку один из них должен держать баллон, а другой – откручивать вентиль при помощи ключа

В процессе откручивания вентиля рекомендуется использовать профессиональный газовый ключ, однако за неимением такового можно соорудить инструмент самостоятельно.

Если вентиль невозможно открутить простым ключом, можно прибегнуть к срезу вентиля при помощи ножовки.

Выводы и полезное видео по теме

Подробная инструкция промывки, и последующей пропарки газового ресивера представлена в этом видео:

В статье были представлены самые лучшие способы промывки газового баллона, позволяющие быстро и безопасно удалить остатки пропана из емкости. Правила подготовки ресивера к промыванию помогут сделать процесс более безопасным, при этом в данном случае необходимо соблюдать определенную последовательность действий.

При очистке баллона важно использовать добавки без спиртовой основы, дабы избежать опасных для жизни последствий.

А вы уже промывали газовый баллон перед его распиливанием? Если вам известны более эффективные способы очистки пропанового ресивера, то вы просто обязаны поделиться своим опытом с нашими читателями. Поведайте нам свою историю промывания газового баллона, и расскажите о средствах, которые вы использовали в качестве нейтрализатора запаха пропана.

Как очистить газовый баллон

Другие статьи

Владельцы авто на газе условно делятся на две категории – тех, кто совсем не думает о ТО оборудования, и тех, у кого руки чешутся сделать это самостоятельно. Представитель «Время Газа» рассказывает, нужно ли обслуживать газовые баллоны.

Нужно ли чистить баллон ГБО?

Мы, наверное, сейчас расстроим тех, кто регулярно платит за чистку баллона «знакомому мастеру», зато исключим эти расходы в будущем. Вопреки распространенному в сети мнению, сливать конденсат или чистить пропановый сосуд не нужно, тем более самостоятельно.

Во-первых, потому что внутри никакого конденсата в существенном объеме не накапливается; забор газа происходит в нижней точке, все выдавливается на редуктор-испаритель. Во-вторых, один раз в 2 года баллон должен проверяться в профильной организации. Процедура называется поверкой, опрессовкой или аттестацией, о чем проверяющий делает отметку в паспорте сосуда. Процесс предусматривает снятие мультиклапана для проверки состояния внутренней поверхности. Все лишнее удаляется.

В моделях до 100 л документом служит металлическая табличка на корпусе, где и ставится клеймо. Поверка – сертифицированная услуга, поэтому условный «дядя Коля из гаражей» здесь не помощник. Добросовестная проверка включает внешний осмотр и испытание. Срок эксплуатации баллонов – 10 лет, поэтому крайне не рекомендуем приобретать емкости, бывшие в использовании. Самый сильный враг металла – коррозия. Внутренние стенки и сварные швы ничем не защищены и корродируют в первую очередь.

Что и откуда надо сливать?

Конденсатом принято называть бензольные смолы, которые содержатся в пропан-бутане изначально, то есть никто их в газ специально не подмешивает. Примеси абсолютно безвредны для двигателя и сгорают в цилиндрах без следа. Никаких отложений из-за них не бывает – плохой бензин и масло создают куда больше бед. Если редуктор-испаритель плохо прогревается, то бензольные включения не успевают испаряться. Проблема также проявляется при регулярных коротких пробегах зимой. Тут как раз и выручают фильтры.

Владельцев ГБО 4-го поколения спешим уверить – ниоткуда ничего сливать не нужно. Главное – вовремя менять фильтры паровой и жидкой фазы. Рекомендуем использовать модели с отстойником и синтетическим фильтрующим элементом. Это продлит срок службы газовых форсунок – они залипают, когда критическая масса включений мешает ходу штока.

А вот на газовом оборудовании ранних поколений конденсат удалять придется. Для этого есть специальное отверстие в редукторе. Процедура не требует специальных знаний, но меры предосторожности предпринять нужно. Главное – не допустить попадания жижи на кожу, поэтому работы проводят в перчатках. Чтобы газ на авто и цена обслуживания ГБО не вызывали дополнительных хлопот и затрат, рекомендуем ставить новое и современное оборудование. Какая комплектация подойдет вашему авто, скажет только специалист.

Приветствую драйвовчан и хорошего всем дня!
Просветите пожалуйста в таких вопросах:
1. Есть баллон под запаску (торроидальный), но год пролежал, и покрылся налетом ржавчины снаружи и внутри. Снаружи я его вычищу и покрашу, но как быть изнутри? Три маленьких отвестия, не пролезу никак. Это критично? Или можно не заморачиваться? У баллона стенки толстые, не меньше сантиметра, а то, может и все два. Landi Hartog производитель.
2. Нужно ли делать освидетельствование баллона — как это делают для баллонов для бытовых нужд. Слышала что-то, что проводят испытания под давлением.
Заранее спасибо!

Recommendations

Comments 26

Полагаю, что баллону далеко не 10 лет, а наверное как и машине, поэтому лучше его выбросить, и купить новый, на безопасности не экономят. А проверку у нас нормальную никто не делают, ни частники, ни конторы, просто вбивают новую дату проверки и все.
PS С праздником! )

Спасибо за поздравление)))
Плохо, что не делают(
Баллон думаю, придется все-таки менять…он сам по себе весит 80 кг, да и не плоский, а выпуклый- неудобно…да и лет ему, да, больше 10

Полагаю, что баллону далеко не 10 лет, а наверное как и машине, поэтому лучше его выбросить, и купить новый, на безопасности не экономят. А проверку у нас нормальную никто не делают, ни частники, ни конторы, просто вбивают новую дату проверки и все.
PS С праздником! )

Ну да, вам из прекрасного далеко конечно виднее, как у нас тут делают!

раз в 2 года гоняю баллон на испытания, в прошлом году было 600 руб

это со снять и поставить обратно?

это цена за аттестацию со снятием, испытаниями и установкой

600 р такая цена) что кажется за нее даже со стула не встанут)

встают и делают !

это цена за аттестацию со снятием, испытаниями и установкой

у нас говорили точно больше 1000, это за бумажку, и по факту сказали — мы таким не занимаемся

больше 1000 стоит простой баллон 50 литров, мне тогда проще баллон новый покупать раз в два года и самому переставлять

тута всЁ расписано

В Европе и России на автомобильные балоны (пропан-бутан) срок жизни установлен 10 лет(дата производства выбита на шильдике), но это не приговор…
Его можно повторно проверить и сертифицировать на срок 5-10лет… Зачастую проще и дешевле купить новый.
Проверка происходит под давлернием в 1,5-2 раза превышающим «норму»=16атм. т.е примерно 25-30 атм. в специлатьных «бронированых» камерах. Для этого бытовые компрессоры не годятся…
Пока идёт разгильдяйство на сроки эксплуатации никто не смотрит. Только недавно начали проверять фирмы — автоперевозчики и машины такси(особо на метане, где рабочее давление порядка 200атм).
До частников ещё не добрались, но полагаю уже скоро…
Внутри балон(если но не валялся вскрытым) обрабатывать не надо В Вашем случае — попробуйте промыть преобразователем ржавчины и высушить воздухом через отверстие клапана…
Снаружи (ржавчина портит любой вид) конечно лучще почистить и покрасить сначала грунтом (Ферротан) потом — принято красным(пропан-бутан) или чёрным. хотя на вкус и цвет — товарищей нет. Я видел внешние баки крашеные под цвет авто, и так-же кислонные и «вырви глаз». Удачи в эксплуатации и на дорогах! +)))

Спасибо большое за развернутый ответ!

Залей внутрь преобразователь ржавчины и поболтай. Вся ржа уйдет.

Вам когда-нибудь приходилось сталкиваться с проблемой очистки старого газового баллона? Иногда даже классического способа стравливания пропана оказывается недостаточно для дальнейшей безопасной работы с емкостью. Внутри баллона могут накапливаться остатки газа, которые в процессе распиливания металла могут привести к возгоранию или взрыву.

Согласитесь, лучше перестраховаться, чтобы избежать возникновения чрезвычайной ситуации. Существует несколько способов, как промыть газовый баллон при помощи разных растворов, избавляющих от остатков пропана.

При работе с газовым ресивером важное условие – создание безопасных условий, что в данном случае обеспечивается благодаря очистке емкости от газа. Мы выбрали несколько наиболее безопасных способов промывки газового баллона, позволяющие избавиться не только от остатков газа, но и от едкого запаха пропана.

Чем отмыть газовый баллон?

Активные темы

  • Один сел, но ненадолго, другой показал, но не туда: загадки памя… (3)

    Jangle Инкубатор 12:22

  • Самые удивительные феномены последнего десятилетия (22)

    insaider Инкубатор 12:22

  • Путин: власти создадут все возможности для самореализации хороши… (39)

    vladi44 Инкубатор 12:22

  • Жители Ангарска не доверяют табличкам (29)

    ExPowerRu Картинки 12:22

  • Классно парень танцует. (0)

    western777 Инкубатор 12:22

  • «Сжечь как еретика!» Настолько уж неприятное откры… (215)

    ZooooMzooooM Тексты 12:22

  • В связи с последними событиями Конституции (158)

    eugeneous Тексты 12:22

  • Утюг забыл выключить (7)

    Explicit Инкубатор 12:22

  • Писаки (25)

    UgoFantozzi Инкубатор 12:22

  • Комментарии к постам в разных группах, которые вызвали улыбку (94)

    Аккордеонист Картинки 12:22

  • Белоруснефть за два года планирует открыть до 640 электрозаправо… (2)

    Amok555 Инкубатор 12:22

  • Сегодня день смерти Иосифа Сталина Генералиссимуса Советского Со… (247)

    Ламбрекен События 12:22

  • На Михаила Боярского подал жалобу известный московский адвокат —… (8)

    микробушка Инкубатор 12:21

  • Skoda представила шуструю Octavia RS: 245 л.с. мощности, ее можн… (31)

    AlHighlander Инкубатор 12:21

  • Тони Коллет (13)

    oldold Инкубатор 12:21

Как слить конденсат с бытового газового баллона: нюансы образования конденсата + инструкция по сливу

Каждой заправки вашего газового баллона хватает всё на меньший период времени? А может, вы заметили ухудшение качества пламени – горелка пыхтит и время от времени гаснет? Причиной тому может быть конденсат, скопившийся в баллоне после множества заправок. Если его слить и закачать качественный газ на специализированной заправке, газовые приборы от баллона станут работать не хуже, чем от центрального газопровода: стабильно, ровно и без копоти.

В этой статье мы разберёмся, что такое газовый конденсат, откуда он берётся в баллоне, нужно ли от него избавляться, и, главное, как слить конденсат с бытового газового баллона самостоятельно.

Что конденсируется в газовом баллоне?

Часто можно заметить, что газ в баллоне закончился, а на дне что-то продолжает плескаться. Некоторые думают, что это осталось ещё немного сжиженного газа, просто по какой-то причине он не выходит и не загорается, но это не так. На самом деле, после использования всего газа в баллоне остаётся конденсат – остаток, который не переходит в газообразное состояние при комнатной температуре, а потому не выходит под давлением и не обеспечивает горение.

Чтобы понять, почему в вашем газовом баллоне образуется конденсат, давайте разберёмся, из чего он состоит.

Жидкость, которая остаётся на дне баллона после использования всего газа, как правило, состоит из нескольких компонентов.

Среди них могут быть:

  • Газолин – нелетучие продукты нефтепереработки, нечто среднее между бутаном и бензином.
  • Одорант – ароматизатор газа.
  • Негорючие примеси – не редкость при использовании недостаточно очищенного газа или заправки из практически пустой цистерны.
  • Вода – самая редкая, но и самая опасная в данном случае составляющая.
  • Бутан – если баллон использовался на морозе.

Количество подобных примесей, присутствующих в пропан-бутановой смеси и формирующих конденсат, напрямую зависит от качества заправки баллона, а также от времени года.

Пропан при нормальном давлении превращается в газ уже при температуре -30 градусов, а бутан – при 1 градусе ниже нуля.

Даже в прохладе, оба компонента – пропан и бутан – активно испаряются, заполняя под давлением всё свободное от жидкости пространство баллона, и ищут возможности вырваться наружу

Однако, существуют и другие продукты переработки нефти, температура кипения которых значительно выше: +30 – +90 градусов и выше. То есть, при нагреве до достаточной температуры, они поведут себя также, как пропан и бутан – вот только нагревать газовый баллон весьма опасно. А при комнатной температуре, да ещё и при повышенном давлении внутри баллона, они так и остаются в жидком состоянии, формируя конденсат.

Эти нелетучие при нормальных условиях фракции называют газолином, и чем качественнее газ на заправке, тем процент их содержания меньше.

Кроме газолина, в пропан-бутановой технической смеси, которой заправляют бытовые газовые баллоны, всегда присутствует одорант. Это специальное вещество, этилмеркоптан, с чрезвычайно сильным резким запахом: его добавляют для того, чтобы вовремя заметить утечку и успеть предотвратить скопление газа в помещении. Помимо запаха одоранта, своевременно обнаружить утечку газа и проанализировать состав газовой смеси можно с помощью специального оборудования – газового анализатора.

Без добавления одоранта, газовая смесь не имела бы никакого запаха – как не имеют его ни очищенный пропан, ни чистый бутан, ни природный газ. Одорант также негорючий, поэтому остаётся в конденсате. Объём его ничтожно мал, ведь по нормам добавляют 6 – 9 мл ароматизатора на 100 кг сжиженного газа. Однако, после использования баллона, он практически полностью остаётся в конденсате, за счет уменьшения общей массы веществ, его концентрация возрастает.

Слитый конденсат имеет очень сильный, резкий и устойчивый запах, который не выветривается ещё довольно долго – не делайте этого во дворе

Воды и негорючих примесей в норме в газе быть не должно. Однако, при заправке на непроверенных станциях случается всякое, поэтому мы назвали и эти составляющие конденсата. Вода в газовом баллоне опасна тем, что она провоцирует коррозию внутренней поверхности металла. Баллон изнутри не окрашен, а потому легко ржавеет, и проконтролировать этот процесс невозможно. Обнаруживается такая ржавчина лишь тогда, когда она проедает металл насквозь – а это уже слишком поздно и чрезвычайно опасно.

Бутан в бытовые газовые баллоны добавляется в меньшем количестве, чем пропан: летом их соотношение – около 2:3, а зимой – не менее 2:8. Это только при условии заправки на специализированной станции, а не автомобильным газом. Как мы уже упоминали, бутан, в отличие от пропана, не превращается в газ при отрицательных температурах, поэтому баллон, установленный на улице, может закончиться раньше, чем предполагалось.

Если вы использовали баллонный газ поздней осенью или зимой, особенно если заправлен он был летом, попробуйте после того, как газ перестанет подаваться, занести баллон в помещение. Скорее всего, после того, как его содержимое согреется до комнатной температуры, вы сможете пользоваться им ещё некоторое время.

Не стоит беспокоиться о появлении конденсата на внешней стороне баллона: эти капельки влаги, или даже иней, свидетельствуют исключительно о разности температур воздуха и жидкости в баллоне

С конденсатом или инеем снаружи баллона ничего делать не нужно, навредить эта влага сможет только той ёмкости, на которой поврежден слой краски: при длительном и регулярном воздействии, сталь баллона может начать ржаветь, а коррозия способна привести к утечке, пожару и даже взрыву газового баллона.

Однако, на это потребуется довольно много времени, так что задача пользователя ограничивается поддержанием равномерной и качественной окраски.

Частота слива конденсата с баллона

Но когда нужно сливать конденсат? Этот вопрос весьма индивидуален и зависит от качества заправляемого газа, условий эксплуатации.

Если отдаёте баллоны на специализированную заправку, там их осмотрят и при необходимости сольют остатки – вам ничего делать не нужно

Многие пользователи газовых баллонов вообще не сталкивались с такой необходимостью, другие же делают это перед каждой заправкой. Обе эти крайности – нормальное поведение при определённых условиях, а чтобы определить, что ближе вам, рассмотрим эти условия подробнее.

Вариант #1 — заправка на специализированной подстанции

Если вы заправляете баллон на специализированной подстанции, с конденсатом вы можете и не столкнуться вовсе, сразу по нескольким причинам. Во-первых, там заправляют «правильный» газ, с высоким содержанием пропана, а не только дешёвый бутан, как на автомобильных заправках.

Во-вторых, контроль качества газа у них значительно строже, поэтому степень очистки газа выше, а посторонних примесей практически нет.

В-третьих, на большинстве подобных подстанций баллоны берут на обмен, и перед заправкой проводят их осмотр и обслуживание, выбраковывая чрезмерно изношенные, а после заправки – контроль безопасности и герметичности. В том числе, работники подстанции сливают конденсат, если он накопился в баллоне.

Даже если вы настоите на заправке именно вашего баллона, её не выполнят, предварительно не убедившись в исправности и безопасности агрегата. Дело в том, что специализированные подстанции работают официально, соблюдая нормы и технические требования по заправке баллонов, несут ответственность за безопасность каждого клиента.

Вариант #2 — заправка на станции АГЗС

Баллоны, заправленные на автомобильных заправках, но используемые в бытовых целях, гораздо больше склонны к образованию конденсата.

В автомобиле газовая смесь постоянно плещется и смешивается в баллоне, не успевая разделиться на фракции, а современное ГБО просто выбрызгивает конденсат в топливную систему вместе с газом

Если баллон, заправленный на АГЗС, поставить дома, все примеси и слабо летучие газы осядут на дне, и останутся там в виде конденсата. Поэтому при заправке автомобильным газом, конденсат необходимо сливать минимум через каждые 3 – 4 заправки, а лучше – перед каждой.

Отдельно можно упомянуть небольшие туристические газовые баллончики, объёмом до 1 л. Они имеют другой выход, напоминающий баллончик для заправки зажигалок, и самостоятельно сделать с ним что-то кроме использования по прямому назначению сложно и небезопасно. Однако многие умельцы заправляют баллончики своими руками.

Хотя, в принципе, удобнее и проще, когда такие баллончики заправляют только в специализированных точках, газом правильного состава и высокой степени очистки, поэтому конденсат в них не образуется. Да и стоят они сравнительно недорого, и не служат десятилетиями, как большие собратья, поэтому, когда такой баллончик начинает барахлить, обычно просто покупают новый.

Инструкция по сливу конденсата

Если пренебречь процедурой слива конденсата, в баллон с каждым разом будет помещаться всё меньше газа, и хватать его будет не так надолго. Кроме того, залив нормальное количество газовой смеси в баллон, где уже скопился конденсат, вы рискуете заполнить его под завязку, не оставив положенных 15% пустоты для газовой подушки. Это чрезвычайно опасно и чревато разрывом баллона или взрывом при малейшем дополнительном нагреве или тряске.

Чтобы предотвратить нежелательные последствия, давайте вместе разберёмся, как правильно очистить бытовой газовый баллон от конденсата.

Так, первым делом необходимо использовать или спустить остатки газа.

Выпуская газ, будьте осторожны: напор может быть сильным, а баллон – значительно охладится. Переворачивайте трубкой от себя и, желательно, в перчатках

Если плитка или другое оборудование уже плохо работает от этого баллона, пыхтит, можно просто спустить газ на улице. Для этого снимите редуктор и постепенно откройте вентиль. Ни в коем случае не делайте этого возле дома, огня, проводки, искр, в ограниченном пространстве: идеально подойдёт луг или поле, где нет людей и ветер быстро развеет газ.

Нарушение этого простого правила может привести к отравлению, пожару или взрыву – не рискуйте своим здоровьем и окружающими. Учитывайте, что при переходе большого количества пропан-бутана из жидкого состояния в газообразное, остатки жидкости сильно остывают, и баллон становится холодным.

Когда при открытии крана перестанет раздаваться характерное шипение, можно сказать, что газ закончился. То есть он остался только в газообразном, а не жидком состоянии, ровно такой объём, как у баллона, поэтому давление не выше атмосферного, и он не выходит. Скорее всего, даже на этой стадии в баллоне что-то будет плескаться – это и есть конденсат.

Редуктор, накрученный после крана, стабилизирует и понижает до рабочего давление газа, выходящего из баллона. С ним слить конденсат не выйдет

Чтобы избавиться от конденсата, поступите так:

  1. Выберите отдалённое от жилья и пожароопасных факторов место, желательно – не засеянное поле и не берег водоёма. Идеально подойдёт пустырь, дикий луг. Нельзя сливать конденсат непосредственно возле заправки, где вы собрались наполнить баллон.
  2. Если редуктор ещё на месте снимите его.
  3. Желательно подготовить стеклянную или металлическую банку, которую можно будет плотно закрыть вместе со слитой субстанцией.
  4. Откройте кран и найдите патрубок под ним, куда крепился редуктор.
  5. Переверните баллон вверх дном, этом патрубком от себя, направив его в подготовленную ёмкость. Для удобства можно надеть на него шланг.
  6. Если жидкость не потекла, или слилась не вся, наклоняйте и потрусите баллон, чтобы последние миллилитры вытекли.
  7. Обязательно закройте вентиль, чтобы баллон не заполнялся воздухом и влагой.

Желательно, чтобы после этой процедуры в баллоне ничего не плескалось. Иногда можно встретить рекомендацию прожарить пустые баллоны на солнце с открытыми вентилями, чтобы удалить и остатки конденсата, и воду, которая могла попасть в баллон. Но эта процедура может быть небезопасна, особенно если забыть открыть вентиль, а лишние несколько миллилитров конденсата роли не сыграют, поэтому без надобности лучше баллоны не сушить.

От избыточного давления, в том числе – вызванного нагревом на солнце, баллон может лопнуть, иногда – даже взорваться, это опасно

При правильной эксплуатации воде в нём взяться неоткуда, поэтому у вас не возникнет потребность разбираться том, как правильно сливать воду из бытового газового баллона, и сушка не требуется.

Правила безопасности при обращении с баллоном

Баллоны с газом чрезвычайно опасны. Ежегодно взрываются, разрушая жильё и убивая людей, десятки и сотни бытовых газовых баллонов, и в большинстве случаев виной тому – нарушение правил их эксплуатации.

Заправляя газ легально, на специализированной подстанции, вместе с полным баллоном вы получите памятку по его безопасной транспортировке, хранению и использованию. Среди прочего, запрещается устанавливать баллоны ближе, чем за полметра от газовой плиты или за метр от печки, обогревателя или батареи.

Лучше всего разместить их в специальном металлическом шкафу с вентиляцией или под навесом на улице, возле северной стены и подальше от оконных и дверных проёмов

Нельзя позволять баллонам нагреваться – от любых приборов или на солнце – это чревато их разрывом. Также нельзя хранить их в плотно закрытом шкафу без вентиляции внизу на дверцах: в случае утечки, газ заполнит шкаф, а в соединении с кислородом из воздуха смесь становится чрезвычайно взрывоопасной. Достаточно малейшей искры или электрического разряда, и будет взрыв.

Рекомендуем также ознакомиться со статьей:Почему взрываются газовые баллоны: основные причины аварий.

Не стоит использовать зимнюю газовую смесь, с высоким содержанием пропана, летом: она будет испаряться слишком активно, и баллон может вздуться или даже лопнуть от избыточного давления – и это при стенках из стали толщиной 3 мм.

Пользоваться вздутыми, мятыми или поврежденными баллонами также запрещено: нет никакой гарантии, что он герметичен и выдержит давление газа, достигающее 8 бар.

Чтобы точно не осталось никаких вопросов, предлагаем посмотреть видео о том, как сливают конденсат из пустого баллона:

Пользуясь газовыми баллонами в быту, не забывайте о необходимости их обслуживания, ведь это вопрос вашей безопасности. Сливать конденсат и проверять целостность самостоятельно или доверить это профессионалам – дело ваше, а как это сделать эффективно и безопасно, мы вам рассказали.

Вы пользуетесь газовыми баллонами и у вас остаётся конденсат после использования газа? Расскажите, как вы от него избавляетесь – форма обратной связи расположена внизу.

Если у вас остались вопросы или хотите высказать свое мнение о целесообразности слива конденсата в домашних условиях, присоединяйтесь, пожалуйста, к обсуждению темы.

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *