Из машины снегоход

Ноя 10, 2019 Стройка

Из машины снегоход

Varkashor ›
Блог ›
К вопросу о возможности езды на мотобуксировщике (мотособаке) по глубокому снегу.

Зима, крестьянин торжествует,
а я — на Мальте, мне — по…,

В этой статейке поделюсь своим опытом использования мотособаки, как средства для езды по глубокому снегу. Знаю, что вопрос актуален, сам некоторое время назад задавался вопросом, как решить задачу перемещения себя и некоторого груза по глубокому снегу, и вот к чему я пришел.

Зимой в лесу красиво. Очень красиво, порой просто отвал бошки.
бывает вот так:

Или вот так:

Если хочется возникает желание прокатиться и посмотреть на красоту, то лыжи однозначно помогут.
Но вот, возникла необходимость заехать в лес, решить там определённую задачу, для этого доставить в лес обородование, и потом выехать обратно.
Первое, что я попробовал, это старые добрые санки.

Санки прикрутил на сначала на обычные полупластиковые беговые (старые етские) потом на рыбацкие с пластиковой подложкой, и таким образом в течение одного дня ходил, претерпевая лишения.

Глубокий снег сильно затруднял движение, на перемещение требовались огромные усилия.
Проанализировав состояние дел, что причина низкой эффективности опробованного способа перемещения связана с его архаичностью, а также тем, что в качестве движителя конструкции выступал непосредственно я.
Необходимо было механизировтать процесс, при этом за весьма ограниченные деньги. Сразу скажу, снегоход однозначно решил бы все эти проблемы, но по причине своей дороговизны покупка снегохода не рассматривалась.
Итак, принято решение приобрести мотобуксировщик, или мотособаку.
Добрался в магазин, поговорил с продавцами, и получил совет для езды по снегу брать устройство с шириной гусянки не менее 50 см., так как более узкие гусянки зарываются в снег.
Купил бюджетный мотобуксировщик, марки «Полярник».

Два слова про исполнение «Полярника». Ширина гусянки — 500 мм, длина — метр с небольшим, вес — около 100 кг, двигатель 17 л.с, четырёхтактный. Самая простая модель, есть фара, кожух застёгивается на резиновые петли- застёжки (что удобнее, чем крутить болты). Выключается выключателем, установленным под кожухом. Внимательный осмотр позволил установить, что имеет место полукустарная сборка, все сделано не очень аккуратно, особенно электропроводка. Но у этого есть и плюс — легко можно построить конструкцию под свои нужды, что я потом и сделал.

Также купил сани — волокуши длиной 1 м 40 см, с обвязкой и дышлом, для груза и себя.
Приехал в лес. Собрал конструкцию, и поехал.
Первые полтора километра постоянно подсаживался, потом мало-помалу приноровился. Снег был глубокий, выше колена, и рыхлый. Установил, что необходимо пригрузить мотобуксировщик (далее — МТБ). Привязал на кожух часть снаряжения, облегчил тем самым волокуши. Гусеница узкая, МТБ идет неустойчиво, пытается свалиться вбок
Традиционный для мотобуксировщика способ управления через расположенную сзати П-образную ручку в снегу очень не удобен. Сильно устал, последующие три дня мышцы болели по всей спине и руках в таких неожиданных местах, что я раньше и не догадывался о существовании там каких-либо мышц.
Проанализировал ситуацию, посмотрел ютьюб, и решил купить санный модуль, устанавливаемый перед МТБ.
Купил, опять же, некоторое устройство, состоявшее из двух оглоблей, перекладины, смешного пластикового кресла, очень хилого руля, оканчивавшегося внизу перекладиной с зажимами по краям, которые фиксировали корыто.
Поскольку оглобли эти были совсем от другой модели, пришлосьь их разрезать, расширить, одаптировать конкретно под полярника. Оглобли эти были снабжены также фарой, доработал электрику, сделал на разъёмах подключение отдельно фары на кожухе МТБ и отдельно фары на оглобле.
Снова приехал в лес, удивился, что снега стало еще больше, чем в прошлый раз, и поехал.

Надо сказать, что со снегом все очень непросто, как оказалось. Относительно проходимым оказался снег на лесных дорогах, где он более плотный, чем под деревьями, ну и по более-менее ровной дороге ехать конечно проще.

На открытых продуваемых пространствах также удавалось проехать без проблем, надуваемый ветром снег утрамбовывался, ложился относительно плотно.

Полный размер

Это засада, сразу проваливаешься до земли.

Пришлось вспомнить, что на кустах, макушки которых торчат из-под сугробов, снег рыхлый, настоящая ловушка, МТБ сразу проваливатеся. Очень аккуратно надо пересекать минерализованные полосы — один раз встал в нее вдоль, намучался выбираться. Канавы и полосы необходимо пересекать поперек, при этом неплохо бы накидать в яму снегу.

Полный размер

На открытых пространства лыжня топчется неплохо.

Да, снежная большая лопата обязательно должна с собой быть, лопата — друг солдата. Очень сложно давались подъёмы. Опытным путем установил, что в гору можно заехать аккуратно, не допуская пробуксовки, иначе гусянка сразу закапывается, и надо сдавать назад, вытаскивать МТБ из ямы.

Полный размер

Мотобуксировщик с оглоблями и корытом, установленными впереди.

Модуль с передним корытом в целом оказался неплох. Снег трамбовался корытом, и потом по этой поверхности относительно неплохо шел МТБ. С одним водителем без ванны с грузом сзади шёл почти везде, кроме самых засадных мест. На поставленное спереди корыто прикрутил дышло, и за него оказалось очень удобно тянуть, при развороте устройства, можно поернуться относительно легко практически на месте.

Полный размер

Снег значительно выше колена, очень рыхлый.

Для устойчивости конструкции, и предотсвращения заваливания набок пришлось одеть короткие рыбацкие лыжи (ширина — 10 см, длина — 1.2 м), и ехать с выставленными вдоль корыта ногами в лыжах, с их помощью держать равновесие, принцип работы как у снегоходных лыж. При этом важно не зацепиться лыжей за ветку, иначе можно вывернуть ногу.

Вот такие наблюдения. Выводы следующие.
1) мотобуксировщик для глубокого снега в принципе не предназначен. Он лучше всего подходит для перемещения по замерзшим водоёмам, где снега немного, здесь можно ехать традиционно — стоя или сидя сзади в корыте. Для езды по глубокому снегу надо покупать МТБ с максимально широкой и длинной гусянкой, а также либо лыжный модуль на переднюю часть МТБ, либо, оглобли для установки перед МТЮ волокуш.
2) Если снег глубокий, а груза много, то МТБ все сразу может не потянуть, можно съездить 2 раза — сначала накатать лыжню, потом вернуться и забрать груз и товарища (в случае его наличия)
3) Не допускать пробуксовки, во избежание закапывания.
4) Иметь лыжи для придания конструкции устойчивости, и лопату для ооткапывания.
Про разные мелочи, типа, фонарик, ключи, горячий чай даже не говорю.
В целом, очень интересное устройство, позволяет малыми затратами решать разные зимние задачи, при определённой сноровке. На лето запланированы работы по усовершенствованию конструкции, устранению недостатков.
Ну и конечно, конечно, любимый Патриот, у которого по этому случаю я открутил задний диван, превратился в мини-фургон, в который влез МТБ, оглобли с сиденьем, два корыта, канистры, и много-много всякой всячины.

Полный размер

Патриот-фургон.

Патриот вез, патриот грел, патриот сидел в сугробе на мостах, но все выдержал, как обычно, привез меня в заданную точку, вывез обратно, и был как всегда на высоте.

Полный размерДва устройства для езды вне дорог)

Спасибо за внимание.

Полный размерЗимние перспективы.

Дорога, проложенная прямо по снегу для езды зимой

Примеры употребления слова зимник в литературе.

Раньше июня, даст бог, до Верхоянска по Яне зимниками добегу, переживу лето там, а в сентябре, благословясь, на Индигирку, Колыму и дальше к чукчам в Чукоцкую земельку и к юкагирам на Анадырь тронусь.

Скоро наступит пора прорубать зимник — выйдут мужики с пешнями, топорами, вывезут вершинник и ветки, и там, где взъерошилась река, пробьют в торосах щель, пометят дорогу вехами, и вот уж самый нетерпеливый гуляка или заботами гонимый хозяин погонит робко ступающего меж сталисто сверкающих льдин конишку, сани бросает на не обрезанных еще морозами глыбах, на не умягченной снегами полознице.

Мы этот зимник вдоль берега Кумского высматривали — лишних километров двадцать накрутили.

До Архангельска добирались малоезженым зимником через Кепину — двести с лишним верст.

Мосластый маштачок бойкой рысью вынес на зимник, что пролег под лесистым кряжем по скованной льдом речке.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Как из любого авто сделать снегоход

Системы гусеничного привода для автомобиля известны давно. Но все они требуют немало времени для установки, и от того не очень удобны в использовании.

Недавно появилась новая приспособка – Track N Go. Это первая система гусеничного привода, которая устанавливается прямо на колесо. Ее можно поставить на любой полноприводный автомобиль.

Преимуществ у такого варианта масса: установка за менее чем 15 минут, более комфортный ход благодаря смягчению от шины. Кроме того, для управления автомобилем с Track N Go необходимо прикладывать меньше усилий, чем при использовании гусениц классической конструкции.

Несмотря на то, что разработана система для езды по снегу, машина с ней способна передвигаться и по дорогам со скоростью до 60 км/ч. На снегу, в зависимости от его плотности, можно развивать от 15 до 40 км/ч.

Кроме того, специальные дефлекторы предотвращают “утопание” в глубоком рыхлом снегу.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *