Гидроаккумулятор га 80

Окт 9, 2019 Стройка

Гидроаккумулятор га 80

Гидроаккумулятор автоматизированный ГА-80

Утвержден

ГАРЭ-ЛУ

Республиканское унитарное предприятие

«Гродненский завод торгового машиностроения»

Республика Беларусь,

АА

ГИДРОАККУМУЛЯТОР АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ

ГА-80

Руководство по эксплуатации

ГАРЭ

ВНИМАНИЕ: ГИДРОАККУМУЛЯТОР

ИЗГОТОВЛЕН ДЛЯ ПОДСОЕДИНЕНИЯ

К ВОДОГАЗОПРОВОДНЫМ ТРУБАМ Ду_____

1 Общие указания

Гидроаккумулятор автоматизированный ГА-80 (далее – гидроаккумулятор) предназначен для автоматического управления бытовыми электронасосами

и создания требуемого давления в сети при устройстве водоснабжения индивидуальных жилых домов.

Гидроаккумулятор содержит запас воды под давлением воздушной подушки и посредством реле давления периодически включает и выключает насос для поддержания давления в системе водоснабжения жилого дома в заданных пределах.

Качество воды, поступающей в гидроаккумулятор, должно соответствовать СанПиН 10-124 РБ-99.

Гидроаккумулятор крепится к стене на любом этаже дома в помещении без повышенной влажности, имеющем плюсовую температуру. Заменяет металлический водонапорный бак, устанавливаемый на высоте. Резервуар гидроаккумулятора изготовлен из нержавеющей стали.

Гидроаккумулятор изготавливается для подсоединения к трубопроводу из водогазопроводных труб Ду15 или Ду20. Диаметр нагнетательного патрубка насоса, присоединяемого к гидроаккумулятору, должен быть равен или меньше диаметра присоединительного трубопровода гидроаккумулятора.

Устройство в доме автоматизированного холодного водоснабжения позволяет оборудовать горячее водоснабжение с применением электроводонагревателей ЭВАД (изготовитель: РУП «Гродторгмаш», Республика Беларусь,

6) или устанавливать водогрейные колонки, автоматические стиральные машины, оборудовать ванны, душевые и туалеты.

Гидроаккумулятор не предназначен для использования лицами (включая детей) с пониженными физическими, чувственными или умственными способностями или при отсутствии у них жизненного опыта или знаний, если они не находятся под контролем или не проинструктированы об использовании гидроаккумулятора лицом, ответственным за их безопасность.

Дети должны находиться под контролем для недопущения игры с гидроаккумулятором.

Гидроаккумулятор соответствует требованиям нормативных документов:

ГОСТ 30345.0-95, СТБ ЕН 5, СТБ ЕН 5,

СТБ МЭК 006, СТБ МЭК 005, ТУ РБ .010-97;

ГОСТ Р МЭК , ГОСТ Р 51318.14.1-99, ГОСТ Р 51318.14.2-99,

ГОСТ Р 51317.3.2-99, ГОСТ Р 51317.3.3-99.

Сертификат соответствия № ВY/АА22665. Срок действия

с 11 января 2007 г. по 11 января 2010 г.; выдан органом по сертификации бытовой и промышленной продукции, БелГИСС, .

Сертификат соответствия № РОСС ВY. РБ01.Н01052. Срок действия

с 06.02.2007 по 11.01.2010.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВКЛЮЧАТЬ ГИДРОАККУМУЛЯТОР БЕЗ ЗАНУЛЕНИЯ ИЛИ ЗАЗЕМЛЕНИЯ!

2 Технические требования

Технические данные приведены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование параметра

Норма

1 Вместимость резервуара, л

2 Рабочее давление в резервуаре, МПа, не более

0,5

3 Диапазон настройки реле давления, МПа

(м вод. ст.)

— при выключении насоса

— при включении насоса

от 0,2 до 0,5 (20 – 50)*

от 0,1 до 0,4 (10 –40)

4 Наибольшая мощность насоса, управляемого

гироаккумулятором, при однофазном напряжении 220 В частотой 50 Гц, Вт

5 Наибольший напор управляемого насоса, м

50

6 Габаритные размеры, мм, не более

диаметр

высота

7 Трубопроводы присоединения, Ду, мм

15 или 20

8 Срок службы, лет, не менее

7**

9 Масса, кг

12±0,5

* На заводе реле давления настроено на давление:

— для выключения насоса 0,25 МПа (25 м вод. ст.);

— для включения насоса 0,15 МПа (15 м вод. ст.).

** См. раздел 10.

3 Комплектность

Комплектность приведена в таблице 2.

Таблица 2

Наименование

Количество, шт.

ГА-80

(Ду15)

ГА-80-01

(Ду20)

Гидроаккумулятор автоматизированный

Съемные части

Контргайка Ц-15

Муфта короткая Ц-15

Манометр

Реле давления ГА

Шайба ЭВАД

Шуруп 5х50

Дюбель 45-5-8 УЗ

Пробка ГА

Кольцо ММУ — 2

Тройник ГА

Тройник ГА

Продолжение таблицы 2

Наименование

Количество, шт.

ГА-80

(Ду15)

ГА-80-01

(Ду20)

Клапан безопасности ZВ-4 Роткр. 0,67±0,03 МПа

Клапан безопасности ZВ-8 Роткр. 0,67±0,03 МПа

Клапан обратный Ду 15 Ру 1,0 МПа

Клапан обратный Ду 20 Ру 1,0 МПа

Ниппель ГА

Ниппель ГА

Фильтр осадочный ФО-15

Фильтр осадочный ФО-20

Запасные части

Кольцо ММУ-2

Эксплуатационная документация

Руководство по эксплуатации

Упаковка

4 Требования безопасности

Перед началом эксплуатации гидроаккумулятора необходимо ознакомиться с настоящим руководством по эксплуатации.

Эксплуатация гидроаккумулятора разрешается только после проверки надежности закрепления его на стене, отсутствия течей и проверки на соблюдение правил техники безопасности в соответствии с настоящим разделом руководства по эксплуатации.

ВНИМАНИЕ: ЗАНУЛЕНИЕ ИЛИ ЗАЗЕМЛЕНИЕ ГИДРОАККУМУЛЯТОРА ОБЯЗАТЕЛЬНО!

При вводе в жилое строение должно быть выполнено заземление нулевого провода, сопротивление заземляющего устройства должно быть не более 30 Ом.

Проводник зануления сечением не менее фазного должен быть надежно присоединен к заземляющему контакту розетки и, со стороны ввода питающей сети, к зажиму заземления распределительного щита потребителя (рисунок 5). При отсутствии заземления нулевого провода на конечной опоре линии электропитания необходимо выполнить заземление нулевого провода согласно ПУЭ.

Для заземления в первую очередь используйте естественные заземлители (металлические и железобетонные конструкции зданий и сооружений, имеющие соединение с землёй).

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ЗАЗЕМЛЕНИЯ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ ВОДОПРОВОДНЫХ, ОТОПИТЕЛЬНЫХ И ГАЗОВЫХ СЕТЕЙ.

При отсутствии естественных заземлителей необходимо использовать искусственные заземлители.

В качестве искусственных заземлителей применяются горизонтальные или вертикальные заземлители – стальные стержни диаметром 10-16 мм, длиной от

4,5 до 5 м или угловая сталь с толщиной стенки не менее 4 мм и длиной от 2,5 до

3 м. Верхний конец вертикального заземлителя должен быть заглублен от 0,6 до 0,7 м от поверхности земли. Горизонтальные заземлители должны быть проложены на глубине от 0,5 до 0,7 м.

При величине сопротивления заземлителя больше 10 Ом необходимо уста-

новить несколько заземлителей. Соединение заземлителей между собой, а также соединение с заземляющим проводником следует выполнять сваркой.

Перед подключением гидроаккумулятора в сеть убедитесь в исправности шнура питания с вилкой и розетки. Не следует включать мокрыми руками шнур питания с вилкой в розетку.

Все работы по ремонту и чистке должны производиться только при отключенном от электросети гидроаккумуляторе, а также сниженном до нуля давлении в резервуаре.

Запрещается создавать давление более 0,5 мпа в гидроаккумуляторе.

ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ:

— обеспечьте условия, исключающие возможность самостоятельного включения гидроаккумулятора малолетними детьми.

— розетку необходимо устанавливать на несгораемом основании, в доступном месте, с целью быстрого отключения гидроаккумулятора от электросети. Не допускается размещать розетку в неудобных для эксплуатации местах.

— если при работе гидроаккумулятора ощущается запах гари, срочно отключите его от электросети и вызовите специалиста ремонтного предприятия.

Номер телефона вызова пожарной службы – «101» (в РБ).

5 Устройство и работа

Гидроаккумулятор (рисунок 1) состоит из резервуара 1, изготовленного из нержавеющей стали и тройника 3, с установленными на нем реле давления 6 и манометром 7.

В верхней части резервуара расположено отверстие, служащее для впуска воздуха при опорожнении резервуара, закрытое пробкой 2.

В нижней части резервуара расположен патрубок с наружной резьбой G 1/2 для присоединения тройника.

Реле давления служит для настройки и поддержания в сети водоснабжения заданного давления. Манометр необходим для визуального наблюдения за давлением.

На реле давления имеется шнур питания с вилкой 15 для подключения его к электросети. В нижней части тройника имеется отверстие с пробкой 11, служащее для слива воды из резервуара. На тройнике имеются патрубки с резьбой G 1/2 или G ¾, служащие для подсоединения трубопровода подачи воды от питающего насоса и трубопровода подающего воду к сетям жилого дома. К тройнику должны быть присоединены клапан безопасности 20, обратный клапан 8 и фильтр 9. Обратный клапан служит для предотвращения утечки воды из резервуара и водопроводных сетей жилого дома. Фильтр обеспечивает надежную работу обратного клапана.

В исходном положении резервуар должен быть заполнен воздухом. Давление воздуха должно быть равно нулю. При включении насоса вода поступает в резервуар и сжимает в нем воздух. При достижении заданного давления отключения насоса – реле давления отключит насос. По мере разбора воды давление в резервуаре снижается и при достижении значения, установленного на включение насоса, реле давления включит насос.

Электрическая схема гидроаккумулятора приведена на рисунке 2.

6 Подготовка к работе

Гидроаккумулятор может быть установлен в любых помещениях без повышенной влажности с температурой окружающего воздуха не ниже 1LС и располагаться выше или ниже мест разбора. Гидроаккумулятор рассчитан на присоединение к трубопроводу из водогазопроводных труб Ду 15 или Ду 20.

Распакуйте гидроаккумулятор и внимательно ознакомьтесь с настоящим руководством по эксплуатации. Проверьте комплектность в соответствии с разделом 3 руководства по эксплуатации.

Присоедините с помощью муфты 4 и контргайки 5 тройник 3 к резервуару 1

(рисунок 1).

Закрепите гидроаккумулятор на стене с помощью шурупов 13 и дюбелей 14 из комплекта поставки. Перед закручиванием шурупов на них необходимо надеть шайбы 12, а после установки гидроаккумулятора загнуть их сверху на кронштейн, как показано на рисунке 1.

К тройнику, со стороны подвода воды, последовательно присоедините клапан безопасности 20, обратный клапан 8 и фильтр осадочный 9 с помощью ниппеля 10, таким образом, чтобы направление движения воды совпадало со стрелками, нанесенными на корпусах фильтра и клапанов. При монтаже обратного клапана упор торцов патрубков в тело корпуса клапана не допускается и крепление не должно создавать напряжение в корпусе клапана.

Для обеспечения возможности съема обратного клапана и фильтра осадочного в месте присоединения трубопровода от насоса к фильтру, рекомендуется предусмотреть разъем с помощью сгона 16, контргайки 17 и муфты 18 (в комплект поставки не входят) или в этом месте подсоединение осуществить с помощью гибкого шланга.

На тройнике, со стороны отбора воды, необходимо установить запорный вентиль 19 (в комплект поставки не входит), который необходим для перекрытия подачи воды в систему водоснабжения дома при сливе воды из резервуара, ремонте обратного клапана и очистке фильтра осадочного.

Установите на тройнике реле давления 6 и манометр 7.

Схема подключения гидроаккумулятора к водопроводным сетям жилого дома показана на рисунке 3. Сборку съемных частей гидроаккумулятора и трубопроводов производить на льне, пропитанном суриком или белилами, замешанными на натуральной олифе, или с помощью фторопластового уплотнительного материала (ФУМ).

Схема подключения насоса и двухполюсной розетки с заземляющим контактом показана на рисунке 4.

На стене в месте, удобном для использования, на расстоянии не более 1,5 м от гидроаккумулятора на несгораемом основании установите двухполюсную розетку с заземляющим контактом. Подсоединение розетки производить проводником или кабелем сечением не менее 1,0 мм 2 – для меди и 1,5 мм 2 – для алюминия (рисунок 4). При прокладке проводов на высоте менее 1,7 м от пола, они должны быть защищены от механических повреждений.

Для подключения электропитания насоса снять крышку реле давления и подсоединить жилы кабеля насоса: фазную и нулевую — к клеммам «motor»;

заземления – к зажиму заземления 3 (рисунок 5).

Обязательным условием нормального функционирования гидроаккумулятора при первом его включении является отсутствие воды в резервуаре при давлении на манометре равном нулю.

Рисунок 3 – Схема подключения гидроаккумулятора к водопроводным

сетям жилого дома

Рисунок 4 – Схема подключения насоса и двухполюсной розетки

с заземляющим контактом

Рисунок 5 – Реле давления

7 Порядок работы, техническое обслуживание и правила хранения

7.1 Подключить гидроаккумулятор к электросети с помощью шнура питания с вилкой. При необходимости по манометру гидроаккумулятора отрегулировать реле давления на необходимое верхнее и нижнее давление срабатывания применительно к установленному насосу и потребности в напоре.

Изменение величины давления при включении или выключении насоса, отличное от давления, настроенного на заводе производить с помощью регулировочных гаек 1 и 2 (рисунок 5).

При вращении регулировочной гайки 1 в ту или другую сторону происходит изменение величины давления, при котором реле осуществляет включение насоса (настройка нижнего давления в резервуаре).

При вращении регулировочной гайки 2 происходит изменение величины давления, при котором реле выключает насос (настройка верхнего давления в резервуаре).

Давление, при котором выключается насос необходимо устанавливать не более 0,5 МПа (50 м вод. ст.).

Варианты настройки реле давления и получаемый при этом запас воды в резервуаре приведен в таблице 3.

Таблица 3

Включение гидроаккумулятора в работу производится вилкой шнура питания. После включения гидроаккумулятора давление воды в нем будет поддерживаться в заданных пределах автоматически.

7.2 Один раз в шесть месяцев необходимо:

— производить слив воды из резервуара для исключения уменьшения в нем объема воздуха и соответственно увеличения частоты срабатывания насоса. Для этого отключить гидроаккумулятор от электросети, перекрыть запорный вентиль 19, открутить пробки 2, 11 (рисунок 1) и слить воду;

— очистить фильтр 9 (рисунок 1);

— проверить внешним осмотром состояние и крепление заземляющих и токоведущих проводов;

— проверить работоспособность обратного клапана, при необходимости, снять крышку и очистить внутренние поверхности от грязи.

ВНИМАНИЕ: ПРИ ЗАСОРЕНИИ ОБРАТНОГО КЛАПАНА ВОЗМОЖЕН ОТТОК ВОДЫ ИЗ ГИДРОАККУМУЛЯТОРА В ПОДАЮЩИЙ ТРУБОПРОВОД. ПРИ УСТАНОВКЕ НАСОСА НА ГЛУБИНЕ 25 м ВОЗМОЖНА ВАКУУМНАЯ ДЕФОРМАЦИЯ РЕЗЕРВУАРА ГИДРОАККУМУЛЯТОРА.

7.3 Гидроаккумулятор необходимо хранить в сухом помещении при температуре воздуха от 5 ºС до 40 ºС.

8 Возможные неисправности и методы их устранения

Перечень возможных неисправностей и методы их устранения приведены в таблице 4.

Таблица 4

Возможная

неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

Увеличилась частота включения насоса.

Уменьшился объем воздуха в резервуаре.

Выполнить действия согласно пункту 7.2 настоящего РЭ.

Уменьшился напор воды.

Засорение трубопроводов.

Очистить трубы.

Насос не выключается при отсутствии разбора воды.

Снизился напор насоса.

Отрегулировать реле давления на меньшее давление выключения насоса.

Насос не включается.

Неисправен шнур питания.

Нарушена регулировка реле давления.

Заменить шнур питания.

Отрегулировать реле давления.

Падение давления воды в резервуаре при отсутствии разбора воды.

Негерметичность системы.

Неисправен обратный клапан.

Выявить и устранить негерметичность системы.

Заменить обратный клапан.

9 Свидетельство о приемке и продаже

Гидроаккумулятор ГА-80* № ________________ соответствует

требованиям ТУ РБ .010-97 «Гидроаккумуляторы автоматизированные

ГА-15, ГА-30, ГА-80″ и признан годным для эксплуатации.

Дата изготовления ______________________

Штамп ОТК

Продан ____________________________________________________

наименование предприятия торговли

Дата продажи _______________ __________________

подпись

М. П.

*Дополнить исполнением 01 при изготовлении гидроаккумулятора с трубопроводом Ду 20.

10 Гарантии изготовителя

10.1 Изготовитель гарантирует нормальную работу гидроаккумулятора при условии соблюдения правил эксплуатации и хранения согласно настоящему руководству по эксплуатации. Гарантийный срок – 12 месяцев со дня продажи потребителю.

В течение гарантийного срока изготовитель безвозмездно производит ремонт гидроаккумулятора по предъявлению потребителем заполненного гарантийного талона с отметкой даты продажи.

10.2 Претензии изготовителем не принимаются:

— в случае ремонта гидроаккумулятора лицами, не имеющими на это соответствующего разрешения;

— по комплектности гидроаккумулятора.

ПРОВЕРЯЙТЕ КОМПЛЕКТНОСТЬ ГИДРОАККУМУЛЯТОРА ПРИ ПОКУПКЕ ЕГО В МАГАЗИНЕ.

Заполнение гарантийного талона (приложение А) при продаже обязательно.

10.3 После истечения срока службы возможно дальнейшее использование гидроаккумулятора после проведения ревизии его технического состояния и замены изношенных деталей и комплектующих изделий специалистами ремонтного предприятия.

При невыполнении указанного выше не гарантируется безопасная работа гидроаккумулятора, возможен частый выход из строя и неэффективная его работа.

Приложение А

Республиканское унитарное предприятие

«Гродненский завод торгового машиностроения»

Республика Беларусь, г. Гродно,

ТАЛОН №1 НА ГАРАНТИЙНЫЙ РЕМОНТ

1 Гидроаккумулятор ГА-80* №__________

месяц, год выпуска

Штамп ОТК

2 __________________________________________

дата продажи (поставки) изделия продавцом (поставщиком)

М. П. подпись

3 __________________________________________

дата ввода изделия в эксплуатацию

М. П. подпись

Выполнены работы ________________________

Исполнитель Владелец

___________________ _________________

фамилия, имя, отчество подпись

наименование предприятия, выполнившего ремонт

и его адрес

М. П.

должность и подпись руководителя предприятия, выполнившего ремонт

*Дополнить исполнением 01 при изготовлении гидроаккумулятора с трубопроводом Ду 20.

Республиканское унитарное предприятие

Республика Беларусь, г. Гродно,

ТАЛОН №3 НА ГАРАНТИЙНЫЙ РЕМОНТ

1 Гидроаккумулятор ГА-80* №__________

____________ _______________________________

месяц, год выпуска

Штамп ОТК

2 __________________________________________

дата продажи (поставки) изделия продавцом (поставщиком)

М. П. подпись

Гидроаккумулятор автоматизированный ГА-80

Гидроаккумулятор из нержавейки белорусского производства гродноторгмаш 80 литров ГА-80. Гродненским заводом производятся баки гироаккумуляторы из нержавеющей стали, которые быстро набрали свою популярность благодаря высокой надежности. Аккумулирующий бак для холодной воды он же гидроаккумулятор содержит запас холодной воды под давлением воздушной подушки. Реле давления которое идет в комплекте с гидроаккумулятором включает и выключает насос. Также в комплекте с баком идет обратный клапан, клапан безопасноси, манометр и фильтр очистки воды.

Технические характеристики гидроаккумуляторов гродноторгмаш

Наименование параметров ГА-30 ГА-80
Номинальная вместимость, л 30 80
Мощность насоса, не более кВт 1,5
Номинальное напряжение, В 220
Диапазон настройки реле давления, МПа
— при включении насоса
— при выключении
от 0.2 до 0.5
от 0.1 до 0.4
Номинальное давление, МПа 0,5
Габаритные размеры,мм
диаметр
высота
320
620

320
1280

масса, кг 6,5 12

Гидроаккумулятор (рисунок 1) состоит из резервуара 1, изготовленного из нержавеющей стали, с установленными на нем реле давления 2, манометром 3 и краном Маевского 4 для впуска воздуха при опорожнении резервуара.
Реле давления служит для настройки и поддержания в сети водоснаб-жения заданного давления. На реле давления имеется шнур питания с вилкой 5 для подключения его к электросети. Манометр необходим для визуального наблюдения за давлением.

В нижней части резервуара имеется отверстие с пробкой 6, служащее для слива воды из резервуара и патрубок с наружной резьбой G 1/2 для присоедине-ния стандартного тройника 7 из комплекта поставки.
К тройнику должны быть присоединены клапан безопасности 8, обратный клапан 9 и фильтр 10. Клапан безопасности обеспечивает сброс воды наружу, если давление в резервуаре достигнет (0,67±0,03) МПа. Обратный клапан служит для предотвращения утечки воды из резервуара и водопроводных сетей жилого дома. Фильтр обеспечивает надежную работу обратного клапана.
В исходном положении резервуар должен быть заполнен воздухом. Давле-ние воздуха должно быть равно нулю. При включении насоса вода поступает в резервуар и сжимает в нем воздух. При достижении заданного давления отключения насоса – реле давления отключит насос. По мере разбора воды давление в резервуаре снижается и при достижении значения, установленного на включение насоса, реле давления включит насос.

Схема подключения насоса и двухполюсной розетки с заземляющим контактом?

Купить гидроаккумулятор ГА-80 завода гродноторгмаш в Минске можно по адресу ул. Монтажников 9. Узнать цену, сравнить цены, стоимость аккумулирующих баков, гидроаккумуляторов для холодной воды можно на нашем официальном сайте 100kotlov.by. Низкие цены на гидроаккумуляторы белорусского производителя. Отгрузка гидроаккумулятора ГА-80 завода гродноторгмаш с оптового склада 100kotlov.by в Минске.
Доставка по Беларуси гидроаккумуляторов ГА-80 производится собственной курьерской службой в города Барановичи, Бобруйск, Брест, Витебск, Глубокое, Гомель, Гродно, Жлобин, Иваново, Калинковичи, Кобрин, Лида, Минск, Миоры, Могилев, Несвиж, Ошмяны, Пинск, Полоцк, Поставы, Рогачев, Слоним, Слуцк, Сморгонь и д.р. (смотреть полный список)

НАС ГА 86Наставление по аэродромной службе в гражданской авиации СССР

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

НАСТАВЛ ЕН И Е

ПО АЭРОДРОМНОЙ СЛУЖБЕ

В ГРАЖДАНСКОЙ авиации

СССР

(НАС ГА—86)

МОСКВА «ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ» 1987

УТВЕРЖДАЮ Министр гражданской авиации

Б.П. Бугаев

26 марта 1986 г. № 23/И

НАСТАВЛЕНИЕ

ПО АЭРОДРОМНОЙ СЛУЖБЕ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

СССР

(НАС ГА—86)

МОСКВА «ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ» 1987

Боковая полоса безопасности аэродрома — специально подготовленный участок летной полосы, примыкающий к боковой границе взлетно-посадочной полосы, предназначенный для повышения безопасности при возможных выкатываниях за ее пределы воздушных судов при взлете и посадке.

Взлетно-посадочная полоса аэродрома — часть летной полосы аэродрома, специально подготовленная и оборудованная для взлета и посадки воздушных судов. ВПП аэродрома главная — взлетно-посадочная полоса аэродрома, расположенная, как правило, в направлении господствующих ветров и имеющая наибольшую длину в стандартных условиях.

ВПП необорудованная аэродрома — взлетно-посадочная полоса аэродрома, предназначенная для воздушных судов, выполняющих визуальный заход на посадку. ВПП оборудованная аэродрома — взлетно-посадочная полоса, предназначенная для воздушных судов, выполняющих заход на посадку по приборам.

Контрольная точка аэродрома — условная точка на аэродроме, определяющая его географическое местоположение.

Концевая полоса безопасности аэродрома — специально подготовленный участок летной полосы аэродрома, примыкающий к концам ВПП и БПБ, предназначенный для повышения безопасности при возможных выкатываниях за их пределы воздушных судов при взлете и посадке.

Критическая зона (КРМ, ГРМ) — пространство вокруг курсового или глиссадного радиомаяка, нахождение в котором транспортных средств, включая воздушные суда, вызывает недопустимые искажения характеристик радиомаяков.

Летное поле аэродрома—часть аэродрома, на которой расположены одна или несколько летных полос, рулежные дорожки, перроны и площадки специального назначения.

Летная полоса — часть летного поля аэродрома, предназначенная для взлета и посадки воздушных судов, включающая ВПП, БПБ, КПБ.

Место стоянки воздушного судна — часть перрона или площадки специального назначения аэродрома, предназ-

наченная для стоянки воздушного судна с целью его обслуживания.

Магистральная рулежная дорожка — рулежная дорожка аэродрома, расположенная, как правило, вдоль взлетно-посадочной полосы и обеспечивающая руление воздушных судов от одного конца ВПП к другому по кратчайшему расстоянию.

Место ожидания на рулежной дорожке — определенное место на рулежной дорожке аэродрома, предназначенное для остановки воздушных судов и транспортных средств с целью обеспечения их безопасного удаления от взлетно-посадочной полосы.

Обочина — участок летного поля аэродрома, прилегающий к искусственному покрытию взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки, перрона или площадки специального назначения, подготовленный и предназначенный для повышения безопасности эксплуатации воздушных судов.

Поверхность искусственного покрытия (состояние). Влажная — поверхность изменяет цвет вследствие наличия влаги.

Мокрая — поверхность пропитана водой, но стоячая вода отсутствует.

Участки воды — видны участки стоячей воды.

Залитая водой — видна значительная площадь, покрытая водой.

Полоса воздушных подходов — воздушное пространство над участками земной (водной) поверхности в установленных границах, примыкающими к концам летной полосы и расположенными в направлении продолжения ее оси, в котором воздушные суда производят набор высоты после взлета и снижение при заходе на посадку. Посадочная площадка—земельный (водный, ледовый) участок или специально подготовленная искусственная площадка, пригодные для взлета и посадки воздушных судов.

Порог ВПП — начало участка ВПП аэродрома, который допускается использовать для посадки воздушных судов.

Перрон — часть летного поля аэродрома, предназначенная для размещения воздушных судов в целях посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки багажа,

почты и грузов, а также других видов обслуживания.

Площадка специального назначения — часть летного поля аэродрома, предназначенная для выполнения специальных видов обслуживания воздушных судов. Площадки специального назначения предназначаются:

— девиационная площадка — для определения и устранения девиации магнитных, гиромагнитных и радиокомпасов, а также отработки антенных устройств воздушных судов;

— предангарная площадка — для маневрирования воздушных судов при вводе их в ангар или выводе из него;

— предстартовая площадка аэродрома — площадка специального назначения аэродрома, предназначенная для запуска авиадвигателей воздушных судов на установленном удалении от взлетно-посадочной полосы и позволяющая изменять последовательность вылетов воздушных судов после освобождения ими перрона;

— площадка аэродрома для мойки воздушных судов — для мойки и устранения обледенения с воздушных судов;

— швартовочная площадка — площадка специального назначения аэродрома, предназначенная для выполнения контрольно-проверочных работ, а также для опробования двигателей вертолетов.

Препятствие аэродромное — неподвижные временные или постоянные и подвижные объекты или части их, которые размещены в зоне, предназначенной для движения воздушных судов, или которые возвышаются над поверхностью ограничения препятствий.

Район аэродрома — воздушное пространство над аэродромом и прилегающей к нему местностью в установленных границах в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Рулежная дорожка аэродрома — часть летного поля аэродрома, специально подготовленная для руления воздушных судов.

Соединительная РД — рулежная дорожка аэродрома, связывающая взлетно-посадочную полосу, магистральную рулежную дорожку, перрон и площадки специального назначения.

Средний уклон поверхности ВПП — отношение разности отметок торцов ВПП к ее длине.

Смещенный порог ВПП — порог взлетно-посадочной полосы, не совпадающий с ее началом.

Слякоть — пропитанный водой снег, который при ударе по нему разбрызгивается в разные стороны, плотностью от 0,5 до 0,8 г/см3.

Сухой снег — снег, который в рыхлом состоянии может сдуваться ветром или после сжатия рукой рассыпаться; плотность его до 0,35 г/см3.

Сырой (мокрый) снег — снег, который после сжатия рукой не рассыпается и образует или имеет тенденцию образовывать снежный ком; плотность от 0,35 до 0,5 г/см3. Снег уплотненный — снег, который спрессовывается в твердую массу, не поддающуюся дальнейшему уплотнению, при отрыве от поверхности не рассыпается или ломается на большие куски; плотность 0,5 г/см3 и выше. Снежный (пыльный) вихрь — поднятый потоком от несущего винта вертолета при взлете или посадке снег (пыль), ухудшающий видимость из кабины вертолета. Уширение ВПП — часть взлетно-посадочной полосы аэродрома, предназначенная для обеспечения безопасности при развороте воздушных судов.

АИП

АМСГ

ACN

БАСА

БПБ

ВПП

ГВПП

ИВПП

КПБ

КТА

лп

мк

Принятые сокращения

— сборник аэронавигационной информации

— авиационная метеорологическая станция (гражданская)

— классификационное число воздушного судна

— база аэродромной службы аэропорта

— боковая полоса безопасности

— взлетно-посадочная полоса

— грунтовая ВПП

— ВПП с искусственным покрытием

— концевая полоса безопасности

— контрольная точка аэродрома

— летная полоса

— магнитный курс (взлета, посадки)

— магистральная рулежная дорожка

МРД

МС

НОТАМ

— место стоянки воздушного судна

НГЭА

ПВП

ПМПУ

PCN

РД

РМС

САИ

— извещение пилотам о состоянии аэродромов, радиотехнических средствах, системах посадки и т. п.

— нормы годности к эксплуатации гражданских аэродромов

— полоса воздушных подходов

— посадочный магнитно-путевой угол рабочего направления ВПП

— классификационное число покрытия

— рулежная дорожка

— радиомаячная система

СТТ

СВЧ

ПАИ

— служба аэронавигационной информации У ГА

— служебно-техническая территория

— сверхвысокие частоты

— центр аэронавигационной информации

1.2. Общие сведения об аэродромах и аэропортах ГА

1.2.1. Аэродромы гражданской авиаций подразделяются:

— по видам поверхности — на аэродромы с искусственным покрытием, грунтовые, гидроаэродромы, снежные и ледовые;

— по характеру использования — на постоянные, временные, дневного и круглосуточного действия;

— по назначению — на трассовые, заводские, учебные и для выполнения авиационных работ;

— по расположению и использованию — на базовые, промежуточные, вылета, назначения и запасные;

— по высоте над уровнем моря и характеристике рельефа — на горные и равнинные;

— по допуску к эксплуатации по минимумам для по садки — на категорированные и некатегорированные.

1.2.2. В зависимости от длины ВПП и несущей способности покрытий аэродромы подразделяются на классы: А, Б, В, Г, Д и Е. Размеры летных полос, концевых и боковых полос безопасности, рулежных дорожек при-аэродромной территории (в том числе и полос воздушных подходов) классифицированных аэродромов должны соответствовать НГЭА.

1.2.3. Аэродромы со взлетно-посадочными полосами размерами менее чем аэродромы класса Е относятся к неклассифицированным аэродромам.

1.2.4. Для эпизодических, сезонных полетов кроме аэродромов могут использоваться посадочные площадки, размеры которых обеспечивают безопасный взлет и посадку ВС соответствующего типа.

1.3. Государственная регистрация и порядок ввода аэродромов в эксплуатацию

1.3.1. Гражданские аэродромы, находящиеся в ведении МГА, кооперативных или иных общественных организаций, кроме временных аэродромов, аэродромов для обеспечения авиационных работ и посадочных площадок, подлежат регистрации в Государственном реестре гражданских аэродромов Союза ССР.

По занесении аэродрома в Государственный реестр выдаются свидетельства о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации.

1.3.2. Порядок государственной регистрации аэродромов и выдачи свидетельств о государственной регистрации, порядок учета временных аэродромов, аэродромов для обеспечения авиационных работ и посадочных площадок устанавливается МГА.

Регистрация аэродромов совместного базирования производится в порядке, устанавливаемом Советом Министров СССР.

1.3.3. Полеты на аэродромах по минимуму для посадки I, II и III категорий допускаются при наличии действующего сертификата, выданного Госавиарегист-ром СССР. Подготовка и допуск аэродромов к эксплуатации при минимумах для посадки I, II и III категорий производятся в соответствии с Правилами, устанавливаемыми МГА и согласованными с Госавиарегист-ром СССР.

1.3.4. Авиапредприятия в конце каждого года представляют в УГА а УГА — в УНС МГА сведения о состоянии и изменении аэродромной сети для их учета в технических паспортах и Государственном реестре гражданской авиации.

Аэродромы исключаются из Государственного реестра в случае ликвидации и передачи земель в народное хозяйство или прекращения эксплуатации гражданской авиацией.

Исключение из эксплуатации ИВПП осуществляется в соответствии с Правилами, устанавливаемыми МГА.

1.4. Основные обязанности должностных лиц предприятий гражданской авиации по эсплуатации аэродромов

1.4.1. Задачей должностных лиц авиапредприятий по эксплуатации аэродромов является постоянное содержание летных полей в состоянии, обеспечивающем безопасные и регулярные полеты воздушных судов.

1.4.2. Заместитель начальника УГА (летного учебного заведения) по эксплуатации и строительству обязан;

— осуществлять руководство по эксплуатационному содержанию и ремонту летных полей в соответствии с требованиями настоящего Наставления, НГЭА, приказов, инструкций и указаний МГА;

— решать организационно-технические вопросы, связанные с эксплуатацией аэродромов совместного базирования с другими ведомствами.

Указанные должностные лица несут ответственность за правильную эксплуатацию летных полей и своевременную подготовку их к полетам.

1.4.3. Начальник отдела эксплуатации наземных сооружений управления ГА, старший инженер, инженер по эксплуатации аэродромов обязаны:

— осуществлять руководство по содержанию, ремонту летных полей и контроль за выполнением на предприятиях требований настоящего Наставления, НГЭА, приказов, инструкций и указаний МГА;

— обеспечивать выполнение планов капитального и текущего ремонта летных полей;

— проводить государственную регистрацию и учет гражданских аэродромов в соответствии с требованиями Наставления;

— разрабатывать и осуществлять мероприятия, направленные на уменьшение задержек и отмен вылетов ВС по состоянию летного поля;

— проводить согласование строительства в районах аэродромов и воздушных трасс в порядке, установленном Наставлением, и осуществлять контроль за выполнением требований к условиям застройки, не допуская несогласованного с гражданской авиацией строительства;

— знать и учитывать все изменения и дополнения к НАС ГА.

У казанные должностные лица несут ответ

ственность за техническое состояние, своевременный ремонт и подготовку аэродромов к полетам.

1.4.4. Командир ОАО (начальник аэропорта, летного учебного заведения ГА), заместитель начальника аэропорта (летного учебного заведения) по эксплуатации и строительству, заместитель начальника аэропорта — главный инженер обязаны:

— координировать взаимодействие служб аэропорта, осуществляющих подготовку летного поля и обеспечение полетов на аэродроме;

— предоставлять время, необходимое для подготовки летного поля;

— осуществлять мероприятия по организации движения и предупреждения повреждений ВС на летном поле;

— разрабатывать и осуществлять мероприятия по сокращению случаев нарушения регулярности полетов по вине наземных служб. Указанные должностные лица несут ответственность за техническое состояние, постоянную эксплуатационную готовность летного поля к полетам, безопасную организацию движения ВС на летном поле, за согласование строительства и выполнение требований к строительству в районах аэродрома и воздушных трасс.

1.4.5. Руководитель полетов аэродрома является главным должностным лицом, определяющим готовность аэродрома к полетам. Только он разрешает и запрещает выпуск и прием ВС. Его решения обязательны для всех служб, обеспечивающих полеты, и могут быть отменены только командиром авиапредприятия (начальником аэропорта) с записью в специальном журнале. Руководитель полетов аэродрома обязан:

— знать и выполнять требования НАС ГА в части, его

касающейся;

— лично разрешать, приостанавливать, запрещать работы на ВПП, БПБ и КПБ и на площади маневрирования аэродрома;

— пррводить личный контроль готовности ВПП к приему и выпуску ВС по окончании на ней ремонтных и других видов работ;

— контролировать освобождение летной полосы от технических и других средств не позднее чем за 5 мин до расчетного (уточненного) времени посадки, а также непосредственно перед взлетом ВС;

— запрещать выполнение работ на ВПП в случаях отсутствия или потери связи между диспетчером СДП и руководителем бригады аэродромной службы;

— запрещать выезд на ВПП для производства всех видов работ техническим средствам, светосигнальное оборудование которых не соответствует требованиям настоящего Наставления, а также без сопровождения спецмашиной ответственного лица службы, проводящей работы;

— контролировать своевременность измерения коэффициента сцепления, а также состояние и готовность ВПП к приему и выпуску ВС.

Руководитель полетов несет ответственность за принимаемые решения о начале, ограничении, прекращении и возобновлении полетов.

1.4.6. Начальник службы спецтранспорта обязан:

— обеспечивать выделение техники в исправном состоянии, оборудованной габаритными и проблесковыми огнями, радиостанциями и буксирными устройствами, в распоряжение начальника аэродромной службы (согласно табелю) и по его требованию не позднее чем через 20 мин зимой, а летом — по предварительной заявке за сутки;

— выделять ответственного от службы спецтранспорта и наряд водителей, имеющих допуск к работе на аэродроме, обеспечив прохождение водителями инструктажа и медицинского осмотра перед выездом на линию;

— знать требования к технике, выделяемой для работы на аэродроме, и требования технологии взаимодействия служб, обеспечивающих полеты;

— изыскивать дополнительные резервы водительского состава и механизмов для своевременного проведения снегоуборочных работ в случаях закрытия аэродрома. Начальник службы спецтранспорта несет ответственность

за своевременное выделение потребного количества технически исправных машин и механизмов для содержания и ремонта летного поля, оборудованных габаритными и проблесковыми огнями, радиостанциями и буксирными устройствами, а также подготовку водителей автомашин.

1.4.7. Начальник аэродромной службы (начальник отдела эксплуатации наземных сооружений, если аэродромное обеспечение входит в функции данного отдела), старший (сменный) инженер, мастер обязаны:

— знать и выполнять требования настоящего Наставления, НГЭА, приказов, инструкций и указаний МГА;

— обеспечивать проведение комплекса мероприятий по поддержанию в постоянной эксплуатационной готовности летного поля;

— контролировать состояние и готовность летного поля к полетам;

— своевременно производить запись в журнале, находящемся у дежурного штурмана аэропорта, о предстоящих ремонтных и строительных работах на летном поле;

— информировать службу движения и САИ ЦУМВС о производстве работ и состоянии летного поля (в международных аэропортах);

— проводить техническую учебу с личным составом службы с принятием зачетов;

— производить контрольную проверку радиосвязи с диспетчером СДП, при потере радиосвязи или ее неустойчивости прекратить выполнение работ и вывести аэродромную технику за пределы летной полосы;

— немедленно выполнять команды руководителя полетов или диспетчера СДП (СДП МВЛ) об освобождении летной полосы и критических зон РМС от средств аэродромной механизации и людей.

Указанные должностные лица несут ответственность за выполнение перечисленных требований. Контрольный лист-обязательство приведен в прил. 1.

На аэродромах и посадочных площадках, где аэродромные службы по штату не предусмотрены, контроль за состоянием летного поля возлагается приказом командира авиапредприятия (начальника аэропорта) на специалиста из числа работников других служб, изучившего НАС ГА, сдавшего зачет и имеющего контрольный лист-обязательство.

С введением в действие настоящего Наставления считать утратившими силу:

Наставление по аэродромной службе в гражданской авиации СССР (НАС ГА—80), введенное в действие приказом МГА от 30.06.80 № 123; Наставление по гидроаэродромной службе гражданской авиации СССР (НГАС ГА—62), введенное в действие приказом ГУГВФ от 09.01.63 № 25. Приказ МГА от 11.01.82 № 4 «О внесении изменений и дополнений в НПП ГА—78 и НАС ГА—80»;

Инструкция по маркировке временных вертодромов и посадочных площадок для производства полетов в условиях возможного образования снежного (пыльного) вихря, утвержденная МГА 23.07.81 № 28/И.

1.4.8. Аэродромная служба обязана обеспечить:

— своевременную и качественную подготовку летного поля к полетам;

— организацию и проведение работ по текущему и капитальному ремонту летного поля, водоотводно-дренажных систем, внутриаэропортовых дорог и привокзальных площадей;

— производство работ на летном поле во всех случаях только с разрешения руководителя полетов аэродрома;

— согласование работ на летном поле, проводимых другими службами;

— выполнение требований по технике безопасности, пожарной безопасности и охране окружающей среды;

— правильное хранение и экономное расходование материальных ресурсов, выделяемых на содержание и ремонт аэродрома;

— высокую производственную дисциплину и ответственность за эксплуатационное содержание и подготовку летного поля к полетам.

1.5. Порядок рассмотрения, согласования и контроля за строительством зданий и сооружений на приаэродромных территориях, воздушных трассах и МВЛ

1.5.1. Министерство гражданской авации в соответствии с Воздушным кодексом Союза ССР и Положением об использовании воздушного пространства согласовывает размещение в районах аэродромов и воздушных трасс зданий, сооружений, линий связи, высоковольтных линий электропередач, взрывоопасных, радиотехнических, светотехнических и других объектов (железнодорожных путей, автодорог и т. п.), которые могут угрожать безопасности полетов ВС, создавать помехи для нормальной работы радиотехнических средств аэродрома или радионавигационных устройств воздушных трасс.

1.5.2. Согласованию подлежат также проектирование, строительство, расширение, реконструкция и техническое перевооружение:

— объектов, размещаемых в границах полос воздушных подходов, а также за пределами этой территории в радиусе 10 км от контрольной точки аэродрома (КТА);

Оглавление

Лист регистрации изменений…………. 5

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АЭРОДРОМОВ…………… 9

9

14

15

16

20

28

31

33

33

34

38

39

43

46

46

61

78

86

86

88

90

100

102

1.1. Термины, определения и принятые сокращения . .

1.2. Общие сведения об аэродромах и аэропортах ГА . .

1.3. Государственная регистрация и порядок ввода аэродромов в эксплуатацию………….

1.4. Основные обязанности должностных лиц предприятий

гражданской авиации по эксплуатации аэродромов . . .

1.5. Порядок рассмотрения, согласования и контроля за

строительством зданий и сооружений на приаэродромных территориях, воздушных трассах и МВЛ…….

1.6. Планирование и учет работы аэродромной службы . .

1.7. Требования по охране окружающей среды при эксплуатации аэродромов…………..

Глава 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ЛЕТНОГО ПОЛЯ К ПОЛЕТАМ………..

2.1. Ответственность за подготовку летного поля к полетам .

2.2. Взаимодействие аэродромной службы со службой дви

жения и другими службами аэропорта, обеспечивающими полеты……………….

2.3. Организация связи при выполнении работ на летном

поле………………..

2.4. Требования к содержанию зон КРМ и ГРМ РМС . .

2.5. Требования к средствам механизации при работе на

летном поле ……………..

Глава 3. МАРКИРОВКА АЭРОДРОМОВ И ВЫСОТНЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ ……………..

3.2. Маркировка аэродромов с искусственными покрытиями ……………….

3.3. Оборудование аэродромов маркировочными знаками .

3.4. Дневная маркировка и светоограждение высотных препятствий ………………

Глава 4. СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЛЕТНОГО ПОЛЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД……………

4.1. Общие положения и требования к содержанию и

ремонту летного поля…………..

4.2. Содержание летного поля с искусственными покрытиями ……………….

4.3. Содержание грунтового летного поля…….

4.4. Содержание водоотводных и дренажных систем . .

4.5. Содержание площадок специального назначения, аэродромного оборудования и устройств ………

4.6. Мероприятия по предотвращению досрочного снятия

авиадвигателей и воздушных винтов из-за попадания посторонних предметов …………

4.7. Мероприятия по орнитологическому обеспечению полетов на аэродромах……………

4.8. Содержание территории аэропорта…….

Глава 5 ЗИМНЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ЛЕТНЫХ ПОЛЕЙ

5.1. Общие положения………….

5.2. Зимнее содержание летных полей с покрытием . .

5.3. Зимнее содержание грунтовых летных полей . . . .

5.4. Содержание ледовых летных полей…….

5.5. Мероприятия по снегозадержанию на летных полях . .

Глава 6. ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ЛЕТНЫХ ПОЛЕЙ НА КРАЙНЕМ СЕВЕРЕ . ……..

Глава 7 СОДЕРЖАНИЕ ВЕРТОДРОМОВ И ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК ДЛЯ ВЕРТОЛЕТОВ ……..

7.1. Общие положения и требования к содержанию . . .

7.2. Дневная маркировка вертодромов и посадочных площадок ……………….

7.3. Мероприятия по исключению или уменьшению образования снежного (пыльного) вихря………

Глава 8. СОДЕРЖАНИЕ ВНУТРИПОРТОВЫХ ДОРОГ И ПЛОЩАДЕЙ……………..

Глава 9. БАЗА АЭРОДРОМНОЙ СЛУЖБЫ АЭРОПОРТА

Глава 10. ГИДРОАЭРОДРОМЫ……….

10.1. Общие положения…………

10.2. Требования к гидроаэродромам……..

10.3. Оборудование гидроаэродромов……..

10.4. Содержание акватории гидроаэродромов…..

118

120

123

(26

126

127

136

141

143

145

148

148

150

155

158

160

163

163

164

165 171

Приложения:

1. Контрольные листы-обязательства………

2. Заключение по согласованию строительства……

3. Журнал учета согласований строительства зданий и сооружений ……………….

4. Журнал состояния летного поля……….

5. Позывные абонентов и фразеология радиопереговоров . .

6. Перечень спецмашин, предназначенных для эксплуатацион

7. Характеристика и технология применения материалов

для маркировки аэродромных покрытий……

173

174

176

178

185

187

188

8. Светоограждение высотных объектов связи…… 190

9. Акт дефектов……………. 192

10. Методика оценки эксплуатационно-технического состояния

аэродромных покрытий………… 194

11. Определение возможности эксплуатации воздушных судов на аэродроме по методу «ACN—PCN»…… 206

12. Определение показателя прочности грунта …… 214

13. Акт проверки прочности якорных креплений…… 220

14. Акт обследования состояния аэродромных покрытий и аэродромной техники…………… 221′

15. Альбом технологических карт на льдоснегоуборочные работы . . 223

16. Методы и средства оценки условий торможения воздушных

судов……………….224

17. Форма снежного НОТАМа………… 230

18. Нормативный табель средств механизации для содержания

летных полей……………. 236

19. Журнал учета работы аэродромной механизации …. 241

20. Технология очистки аэродромных покрытий от снега и

льда … 242

21. Технология подготовки и содержания ГВПП методом уплотнения снега……………. 250

22. Определение прочности и плотности снега……. 254

23. Определение необходимой толщины льда для эксплуатации

различных типов ВС, машин и механизмов. Методы усиления и ремонта ледяных покрытий…….. 265

24. Журнал состояния летного поля постоянного вертодрома

(площадки) . . . 271

25. Журнал состояния летного поля временного вертодрома

(площадки) ……………. 273

26. Номенклатура зданий и сооружений базы аэродромной

службы аэропорта (БАСА)……….. 274

27. Характеристики летного бассейна и оборудования гидроаэродрома для эксплуатации самолетов Ан-2В …. 275

28. Устройство якорных стоянок для самолетов Ан-2В и правила их установки…………… 277

29. Конструкция причалов и правила их установки …. 280

30. Конструкция деревянных гидроспусков ……. 286

Номер страницы

Номер документа и дата утверждения изменения

Дата внесения изменения и подпись

изме

нения

изме

ненной

новой

изъя

той

Номер

изме

нения

Номер страницы

изме

ненной

новой

изъя

той

Номер документа и дата утверждения изменения

Дата внесения изменения и подпись

Номер

изме

нения

Номер страницы

Номер документа и дата утверждения изменения

Дата внесения изменения и подпись

изме

ненной

новой

изъя

той

Глава 1

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

АЭРОДРОМОВ

1.1. Термины, определения и принятые сокращения

Аэродром (вертодром, гидроаэродром) — земельный или водный участок, специально оборудованный для взлета, посадки, руления, стоянки, и обслуживания воздушных судов.

Аэродром базовый — аэродром, предназначенный для базирования воздушных судов и имеющий для этой цели необходимые сооружения.

Аэродром временный — аэродром, предназначенный для обеспечения полетов воздушных судов в определенный период года и не имеющий стационарных сооружений и оборудования, но подлежащий учету в установленном порядке.

Аэродром горный — аэродром, расположенный на местности с пересеченным рельефом и относительными превышениями 500 м и более в радиусе 25 км от контрольной точки аэродрома (КТА), а также аэродром, расположенный на высоте 1000 м и более над уровнем моря.

Аэродром запасной — указанный в плане полета, выбранный перед полетом или в полете аэродром (в том числе аэродром вылета), куда может следовать воздушное судно, если посадка на аэродроме назначения невозможна.

Аэродромный маркировочный знак — знак, расположенный на поверхности аэродрома или сооружений для передачи аэронавигационной информации.

Аэропорт — комплекс сооружений, предназначенный для приема, отправки воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал и другие наземные сооружения и необходимое оборудование.

Обзор гидроаккумулятора ГА 80 (ГА 30) производства ОАО «Гродторгмаш», который изготовлен из пищевой нержавеющей стали.
26.12.17
Рассмотрим принцип работы. Погружной насос подключается к гидроаккумулятору ГА 80 по водоснабжению и по электрической части. включение насоса происходит, когда давление в баке гидроаккумулятора ГА 80 меньше одного бар , а выключение насоса происходит когда в баке достигает давление 3 бар. за включения и выключения насоса отвечает реле давления в которое установлено в верхней точке гидроаккумулятора ГА 80. при включенном насосе воздух в гидроаккумуляторе начинает сжиматься и вода заполняет на 2/3 от объема гидроаккумулятора ГА 80 Когда открывается водоразборный Кран, воздух сжатый гидроаккумуляторе ГА 80, выталкивает воду до тех пор пока давление в баке не составит 1 бар, после чего опять включитися насос. периодически где-то 1-2 раза в год нужно сливать воду из гидроаккумулятора для этого бак оснащен краном Маевского.
достоинства:
— бак выполнен из нержавеющей стали
— в гидроаккумуляторе нет мембраны и нечему ломаться
— вся нужная автоматика и арматура входит в комплект
— достаточный объем бака
— сертификат EAC

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *