Антифриз в радиатор

Ноя 18, 2019 Стройка

Антифриз в радиатор

Радиаторы отопления для дачи

Сегодня многие владельцы не ограничиваются только сезонным использованием своих дач, но проводят здесь достаточно много времени в течение всего года, включая зимний период. Важнейшим условием для этого является эффективное отопление дачного дома.

Задачу по обеспечению отопления каждый владелец дачи решает по-своему. Кто-то использует традиционное печное отопление, кто-то устанавливает современное оборудование. Например, могут использоваться различные электрические обогреватели. Однако наиболее широкой популярностью пользуется традиционное радиаторное отопление.

Для его обеспечения обычно устанавливают твердотопливные котлы, в которых для обогрева можно использовать дрова, уголь, топливные брикеты и т.д. Там, где существует возможность подключения к магистральному газопроводу, часто устанавливаются напольные или настенные газовые котлы, которые делают отопление наиболее удобным и простым для пользователя, дают широкие возможности автоматизации.

Независимо от того, какое оборудование используется для получения тепла, важно также обеспечить его эффективное распределение по помещениям. Поэтому большое значение имеет вопрос, какие радиаторы выбрать для установки в дачном доме.

Особенности отопления на даче

Основным моментом, который учитывается при комплектации системы отопления на даче, является тот факт, что это не постоянное жилье. Этим обуславливаются определенные особенности и требования при выборе радиаторов.

Так, цена батареи для дачи не должна быть слишком высокой, поскольку использовать дорогостоящие приборы люксового класса для дома, где вы бываете нерегулярно, просто нерационально. С другой стороны, качество и надежность отопительных приборов также имеют особое значение.

Учитывая нерегулярные посещения дачи, следить за состоянием батарей довольно проблематично. Поэтому важно использовать лучшие радиаторы, которые способны работать в сложных условиях без аварийности. Радиаторы Ogint отличаются относительно доступной ценой при высоких качественных показателях. Это делает их оптимальным вариантом для установки в дачном доме.

В связи с тем, что система отопления на даче зачастую работает с длительными перерывами, могут возникать ситуации, когда теплоноситель замерзает в системе. Это может приводить к разрушению радиаторов, труб и узлов соединений. Предотвратить такие аварийные ситуации позволяет использование в качестве греющей жидкости антифриза, а не обычной воды. Антифриз не замерзает даже при сильном морозе. Это позволяет отключать отопление на время отсутствия хозяев на даче без опасения замораживания системы.

Однако применение такого теплоносителя также накладывает свои требования при выборе радиаторов. Батареи должны быть изготовлены из сплава, способного выдерживать химическое воздействие антифриза. Допустимый уровень pH для таких приборов может находиться в пределах 6,5-9,5. Если это требование не будет выполнено, то батарея очень быстро придет в негодность в результате коррозии, что вызовет возникновение утечки. Кроме того, учитывая повышенную вязкость и химический состав антифриза, высокие требования предъявляются к качеству уплотнительных элементов, которые используются в соединительных узлах конструкции радиаторов.

Для комплектации систем отопления в дачном доме чаще всего применяются чугунные, алюминиевые и биметаллические радиаторы.

Чугунные радиаторы для дачи

Чугунные радиаторы — наиболее традиционный тип отопительных приборов, которые очень часто применяются на дачах. К их основным достоинствам относятся:

  • высокая теплопроводность чугуна;
  • длительный срок эксплуатации;
  • высокая коррозионная стойкость;
  • низкие требования к качеству теплоносителя;
  • сравнительно небольшая цена.

В то же время недостатком является значительный вес, который затрудняет монтаж батарей. Также в связи с высокой тепловой инерцией чугунные батареи нагреваются в течение длительного времени. Это значительно ухудшает возможности регулировки отопления.

Компания Ogint выпускает надежные чугунные радиаторы, выполненные в современном дизайне, которые могут использоваться как с обычной водой, так и с антифризом. Батареи имеют оптимизированную конструкцию, которая значительно повышает их эффективность.

Алюминиевые радиаторы для дачи

Очень часто сегодня используются алюминиевые радиаторы для дачи. Их основными плюсами являются:

  • максимальная теплоотдача;
  • небольшой вес;
  • малый внутренний объем, уменьшающий количество теплоносителя в системе;
  • малая инерция, которая обеспечивает быстрый прогрев и возможность регулировки температуры радиатора;
  • эстетичный дизайн.

Нужно учитывать, что алюминиевые батареи чувствительны к качеству и химическому составу теплоносителя.

В каталоге Ogint вы сможете подобрать надежные и эффективные алюминиевые радиаторы, которые можно эксплуатировать в дачных условиях. В том числе все модели батарей могут работать с антифризом.

Биметаллические радиаторы для дачи

Значительная часть владельцев дач сегодня делают выбор в пользу того, чтобы купить биметаллические радиаторы. Их популярность связана со следующими плюсами:

  • высокая теплоотдача (лишь немного выше, по сравнению с алюминиевыми батареями);
  • небольшой вес;
  • высокая прочность;
  • высокая надежность и долговечность;
  • отличные эстетические качества.

В каталоге Ogint представлены экономичные и надежные биметаллические радиаторы. Все модели могут работать с антифризом. Они обеспечивают высокую эффективность и долговечность отопления в дачных условиях.

Теплоноситель для алюминиевых радиаторов. Виды. Антифриз, как теплоноситель. Антифриз на основе этанола. Пропорции

Статьи

Порой жители частного сектора совершают очень серьёзный промах, когда монтируют автономное отопление с алюминиевыми радиаторами и не задумываются над тем, что в таких случаях в качестве теплоносителя обычная вода не подходит.

К тому же такая жидкость не одна в своём роде – существуют разные варианты и без неё вам не обойтись никак, потому что обычная вода со своими солями и щелочами будет разрушать алюминий, а вас это, безусловно, не устроит, так что в любом случае нужно искать выход.

Радиаторы из алюминия

Мы сейчас расскажем вам о разных видах такого препарата, об условиях его использования, а также приглашаем вас к просмотру видео в этой статье.

Специальный теплоноситель

Каким он бывает вообще

Примеры соединения: 1) спусковой клапан; 2) заглушка; 3) вход; 4) выход

Примечание к изображению. В зависимости от того или иного способа подачи жидкости к батареям, как это показано на верхнем изображении, может измениться степень теплоотдачи.

  • Самым используемым и востребованным теплоносителем во всём мире для систем водяного отопления является, конечно же, вода, но её использование приводит к коррозии металла, а также к образованию накипи и шлама, следовательно, возникает потребность в периодической промывке и чистке системы. Кроме того, у вас нет возможности отключить отопление в зимний период, не сливая при этом теплоноситель, так как вода, конечно же, замерзнет и произойдёт то, что называют «разморозкой системы» – лопаются трубы и/или радиаторы – попросту говоря, она выходит из строя.
  • Из этого всего можно сделать вывод, что важно не только правильно рассчитать мощность батарей для помещения, но при этом следует использовать теплоноситель, который не замерзает и вступает в химическую реакцию с металлом. Такие специальные жидкости имеют одно немаловажное свойство, на которое указывает инструкция и вам нужно обращать на это внимание при покупке – в случае протечки системы такой теплоноситель никак не влияет на здоровье человеческого организма.

Антифриз, как теплоноситель

Примечание. Антифриз, который буквально можно перевести на русский язык с английского, как «против замерзания» используется для названия жидкостей, которые не замерзают при низких температурах, как общее понятие для таких препаратов.
Но в данном случае здесь присутствуют специальные добавки или присадки – они служат в качестве ингибиторов коррозии и минеральных отложений.

Функционирование и крепление радиатора

Но как бы там ни было, при выборе антифриза для алюминиевых радиаторов отопления, следует выбирать именно тот состав, который специально предназначается для этой цели, так как заводом-изготовителем специально предусматриваются все нюансы целевого использования.

Но не следует смотреть на такой теплоноситель, как на какую-то панацею – у него, вполне естественно, имеются свои недостатки:

  • По сравнению с водой, его тепловая ёмкость ниже на 115%;
  • Без циркуляционного насоса запустить систему невозможно, так как антифриз имеет высокую вязкость, и циркуляция будет тормозиться;
  • Жидкость при нагреве сильно расширяется;
  • Его текучесть на 50% превышает текучесть воды – это заставляет с особым вниманием относиться к сварным (паечным) и резьбовым соединениям;
  • При использовании этиленгликолевых антифризов невозможно подключать систему горячего водоснабжения, а только один контур – на отопление, так как они ядовиты.

Антифриз на основе этанола

Примечание. Если у вас нет возможности приобрести достаточное количество подобных смесей для системы отопления с алюминиевыми радиаторами, вы можете изготовить их своими руками , но для этого вам понадобится дистиллированная вода и 40% этанол (этиловый спирт).

Антифриз на основе этанола

Высокая цена таких теплоносителей может не позволить их использование для собственной автономной системы и тогда вам понадобится сорокапроцентный этиловый спирт и дистиллированная вода, что позволит самостоятельно приготовить нужную жидкость.

Примечательно, что такой состав в некоторой степени даже лучше заводского, так как его вязкость получается гораздо ниже, но в то же время, она в достаточной пропорции выше, нежели у воды, а кроме того текучесть тоже уменьшается, что позволяет в определённой степени понизить требования к сварным (паечным) и резьбовым соединениям.

Кроме того, следует отметить, что при использовании таких составов не повреждаются резиновые уплотнители (прокладки), которые вы в любом случае будете использовать при монтаже контура.

Здесь ещё следует обратить внимание на то, что лучше всего при изготовлении состава использовать жёсткую воду – она в совокупности с этанолом не позволяет образовываться накипи на внутренней поверхности стенок труб и приборов.

Конечно, твёрдый осадок в таком случае будет обязательно, но он легко удаляется при промывке системы проточной водой. Если содержание этилового спирта в воде не превышает 30%-го барьера, то спиртового испарения не произойдёт – жидкость будет вести себя точно так, как и обычная, чистая вода.

Дистиллированная вода

Благодаря своему отождествлению с обычной водой, точка закипания такого теплоносителя находится примерно на одном уровне с водой, следовательно, если жидкость нагревается до 85-90ᶷ, то не происходит обильного выделения пара, так как нет закипания.

И, наконец, этанол значительно снижает температурное расширение H2O, следовательно, опасность разрыва труб и/или батарей при разморозке системы значительно понижается.

Пропорции

На фото: этиловый спирт

Следует учитывать, что определённое понижение температуры должно сопровождаться повышением процентного соотношения этанола к дистиллированной воде, так, если столбик термометра опускается до -10,6 ᶷC, то содержание этилового спирта в общем составе должно быть не менее 20,3%.

Но это еще не всё – один литр 96%-ого этилена содержит 960 мл безводного спирта, следовательно, чтобы у вас получился 33%-ный раствор, нужно разделить 96/33=2,9, то есть 2,9л дистиллированной воды.

Значит, для получения 33%-ого раствора нам понадобится один литр этилового спирта и 2,9 литра дистиллированной воды. Этот состав послужит превосходным теплоносителем для контура с алюминиевыми радиаторами, который не будет замерзать даже при -22,5 ᶷC.

Красный антифриз

Но данный состав, то есть, антифриз, приготовление которого мы описали, да и любой другой, в определённых случаях использовать категорически запрещается, поэтому, вам придётся учитывать определённые факторы:

  • Категорически запрещено использование антифриза в системах отопления, где используются электролизные котлы.
  • Строго запрещено использование антифриза в открытых системах отопления, где используются этиленгликоль, так как он ядовит.
  • Не рекомендуется понижение температуры за пределы -20 ᶷC, так как это занижает качественные характеристики используемых присадок – на внутренней стороне стенок появится накипь.
  • При использовании таких теплоносителей не рекомендуется использовать льняную паклю, посаженную на краску, так как этиловый спирт легко её разъедает и соединение разгерметизируется. Для этого хорошо подходит сантехническая паста «Унипак».
  • Также в таких случаях нельзя задействовать в системе оцинкованные трубы, патрубки и фитинги.

Конечно, то, какой теплоноситель выбрать для алюминиевых радиаторов, решать вам самим, но хотелось бы обратить внимание ещё на одну особенность таких контуров в сочетании с теплоносителем из антифриза.

Если рабочая температура отопительной системы будет составлять более 70ᶷC, то вам лучше воздержаться от использования подобных смесей. Дело в том, что при таких температурах, благодаря спирту, у жидкости будет очень большое расширение, что небезопасно для всей системы.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен

Антифриз для алюминиевых радиаторов автомобилей — как подобрать

Нередко бывает так, что вместо антифриза для алюминиевых радиаторов автомобилей, владельцы заливают обычную воду. В итоге, такие действия приносят серьезный вред транспорту, уменьшают срок эксплуатации техники и совершенно не защищают коррозии. Когда я интересовался у автомобилистов, почему они не покупают антифриз, то узнал, что они просто опасаются нанести движку из алюминия вред.

На самом деле, достаточно знать, как выбрать антифриз, чтобы не навредить машине. Выбор должен основываться на том, какой продукт лежит в основе хладогена. Сегодня очень много различных охладителей, поэтому давайте разбираться в том, какие составы подойдут наилучшим образом.

Исторический экскурс

Для начала, кратко расскажу об истории двигателестроения. Первые моторы были спроектированы и воплощены в реальность порядка двухсот лет назад. Раньше антифризов не было, а воду использовать в качестве охладителя еще не сообразили. В итоге, мотор охлаждался естественным путем – при помощи воздуха.

Буквально через несколько лет появился мотор с водяным охлаждением, которые в последствие стали активно внедрять. Первые антифризы были разработаны лишь в 19 веке, и выпускались в виде слоевые, спиртовых или глицериновых (с добавлением сахара и меда) составов. Лишь к началу 20 века в продажу поступили вещества, защищающие ДВС от негативного воздействия коррозии.

В чем преимущества и недостатки использования антифриза?

Выбирая подходящий продукт, стоит оперировать тем, что включено в состав вещества. Дело в том, что антифриз – это жидкость, которая не замерзает при очень низких температурах. Многие растворы сделаны на основе этиленгликоля, а для защиты отопительных контуров от негативного воздействия, в состав добавлены специальные примеси – присадки. Именно эти вещества обеспечивают стабильную работу авто длительное время. Обычная вода не отличается такими свойствами, поэтому обеспечить полноценную защиту мотору не в состоянии.

Несмотря на то, что антифриз может долгое время сохранять свои тех.параметры и выступать в качестве теплоносителя и теплоотводчика, есть у такого продукта и отрицательные характеристики. Здесь стоит отметить, такие параметры:

  • невысокая теплоемкость;
  • при использовании потребуется специальное оборудование – насос. Антифриз более густой, нежели вода, поэтому состав требуется разгонять автоматически;
  • высокая текучесть. Особе внимание нужно уделять в этой связи вам и соединениями с радиатором;
  • отдельные хладогены могут быть ядовитыми и вредными для здоровья человека. Здесь важно отметить, что токсичные антифризы категорически не стоит использовать совместно с горячим водоснабжением.

Несмотря на наличие недостатков, антифриз намного лучше защищает алюминиевые моторы от перегрева и продляет срок его эксплуатации.

Разновидности антифриза

Все антифризы различаются между собой по двум параметрам — по составу и по добавленным присадкам. В результате такого распределения можно выделить следующие составы:

  • глицериновае. Продукты полностью безвредны и нетоксичны. Прекрасно растворяются и имеют длительный срок эксплуатации. Вредных отложений продукт не образовывает;
  • этиленгликолевые. Такая основа требует особой осторожности со стороны пользователей, поскольку может быть токсичным. Стоимость вещества невысокая. Состав может быть использован в отопительных контурах;
  • пропиленгликолевые. Такие вещества очень дорогие, но и полностью безвредные. Подходят для длительного периода работы и полностью предотвращают образование осадков.

Для алюминиевых моторов стоит выбирать наиболее безопасные и безвредные составы. Это связано с тем, что токсичные антифризы могут начать разъедать тонкий металл.

Как выбрать подходящий охладитель для алюминиевого мотора?

Важно правильно выбрать подходящий для автомобиля продукт. Заливка вредного охладителя может привести к нарушению работы мотора и даже к его деформации. Есть ряд советов, которые позволят купить подходящий по всем характеристикам продукт:

  1. Многие хладогены имеют разный оттенок. Нередко, цветовое решение соответствует классу жидкости. Для G 11 свойственен зеленый и синий цвета, для G 12, 12+ и 12++производители выбирают красный, оранжевый, иногда зеленый оттенок. G 13 – преимущественно красного, иногда фиолетового, сиреневого оттенков.
  2. Важно изучить состав продукта. Для алюминиевых моторов стоит выбирать минимально токсичный продукт.
  3. Необходимо принимать во внимание, что добавлено в антифриз в качестве присадок.

Обязательно нужно удостовериться, что вещества, продаваемые в магазине, являются оригинальные. Для этого, нужно тщательно осмотреть канистру и попросить у продавца сертификат качества.

Наиболее популярные бренды хладогенов

Сегодня есть несколько брендов, которые заслуживает внимания со стороны водителей. Неплохую автохимию и для алюминиевых моторов производят такие фирмы:

  1. «Тосол-Синтез». Российская компания, выпускающая антифризы популярной линейки Felix. Существует четыре типа составов, которые имеют различные свойства.
  2. Liqui Moly. Немецкий производитель. Составы от этой компании весьма качественные и сегодня входят в число лидеров по продажам.
  3. Motul. Французская компания, уделяющая особое внимание биологической защищенности материалов и полной безопасности пользователей.
  4. «Обнинскоргсинтез». Российский бренд, занимающийся разработкой и выпуском антифризов Sintec.

В России пользуются популярностью разные антифризы. Помимо указанных, можно выделить еще Long Life и Nord.

Закончить сказанное можно нескольким выводами:

  1. Алюминиевые моторы беззащитнее, чем ДВС, изготовленные из более прочного материала. Даже антифриз, изготовленный на базе особенно активных веществ, может негативно повлиять на агрегат и разъесть металл.
  2. Существуют разные антифризы, но выбирать подходящий стоит с учетом того, какое вещество лежит в основе продукта и что в него добавлено в качестве присадок.
  3. Оптимальным вариантом может стать покупка брендового продукта, но перед приобретением рекомендуется обратить внимание на технические параметры и инструкцию по использованию хладогена.

Какие радиаторы подходят для антифриза

Особенности отопления в частном доме

В загородных домах и коттеджах отопительная система обычно подключается к котлу и имеет отличия от централизованных систем. Наиболее важные из них:

  • давление теплоносителя — оно обычно не превышает 3 атм.;
  • тип и качество теплоносителя.

В отличие от централизованных систем. в автономных. при правильной эксплуатации котла. практически исключена вероятность гидроудара. Эта особенность, а также низкое давление теплоносителя позволяет использовать практически любые типы радиаторов, не опасаясь разрушения и протечек.

Если в качестве теплоносителя используется вода, ее качество также может повлиять на условия эксплуатации радиаторов. В частности, жесткая вода с большим количеством солей может послужить причиной образования осадка на внутренней поверхности радиаторов, и, как следствие, к сужению просвета и ухудшению теплоотдачи.

Тип системы — открытая или закрытая — также важен.

В открытой системе постоянно присутствует растворенный в воде кислород, что при повышенных температурах ведет к довольно активной коррозии некоторых типов радиаторов.В закрытых системах с мембранным расширительным баком кислород при первоначальном нагреве теплоносителя связывается в нерастворимые соединения — оксиды металлов, после чего коррозия прекращается до заливки свежей порции воды.

Также в частных системах отопления иногда используют антифризы, не замерзающие при минусовых температурах. Их применение позволяет останавливать котел в зимнее время, что удобно для загородных дач и домов, используемых для периодического проживания. Не все типы радиаторов можно использовать в системах с антифризом.

Рассмотрев описанные характеристики, можно сделать выводы, какие радиаторы практичнее и лучше для отопления дома.

  1. В качестве бюджетного экономичного варианта, по отзывам специалистов, отлично подойдут стальные панельные модели. Они имеют различную форму и размер, их можно установить в нише под подоконником, где они создадут тепловую завесу холодному воздуху, или в нижней части стен. Они не занимают много места, устойчивы к воздействию любого теплоносителя, в том числе антифризов.
  2. Более дорогой вариант — стальные трубчатые или чугунные сборные батареи. Современные модели отличаются привлекательным дизайном, не требуют ухода и покраски, легко моются. Эти типы батарей стойки к появлению ржавчины и осадка солей. Их форма позволяет не только обогревать дом, но и сушить вещи и обувь, что для дачи или деревенского дома является приятной опцией.
  3. Выбор состоятельных людей — биметаллические модели с длительным сроком службы и повышенной теплоотдачей, стойкостью к коррозии и хорошими эксплуатационными качествами. Их установка на долгие годы снимает проблему отопления, поэтому первоначальные затраты со временем окупаются.
  4. Алюминиевые сборные радиаторы использовать в автономных системах отопления можно только при соответствующей водоподготовке или использовании качественного антифриза.

Альтернатива водяному отоплению

Установка котла и монтаж системы водяного отопления в частном доме не всегда целесообразны. Например, при невозможности подключения к газу и высокой цене на твердое топливо, в некоторых регионах проще установить дешевые электрические обогреватели.

Электроэнергия — не дешевый ресурс, но если посчитать все затраты на покупку и установку котельного оборудования и монтаж отопительной системы, окажется, что с помощью электрических обогревателей можно отапливать дом на эти средства в течение нескольких лет. Это подтверждают многочисленные отзывы владельцев дач и домов с периодическим проживанием.

Говоря об электрических радиаторах, обычно имеют ввиду конвекторы или масляные обогреватели. Их использование имеет ряд особенностей.

Конвекторы внешне похожи на панельные стальные радиаторы, имеют небольшую толщину и габариты, различную мощность. Их можно повесить на стену или установить на пол, обычно модели укомплектованы ножками и кронштейнами для крепления к вертикальной плоскости. Большинство современных конвекторов оснащены системой автоматического регулирования температуры, а иногда и таймером. Они бесшумны, безопасны, быстро нагревают помещение.

Масляные радиаторы — аналог напольных чугунных батарей, они имеют сборную секционированную конструкцию, изнутри заполнены маслом, обладающим высокой теплоемкостью. Как и конвекторы, они снабжены датчиками и регулятором, а иногда и вентилятором. Масляные радиаторы быстро нагревают воздух, но использовать их нужно лучше под присмотром: масло обладает повышенной горючестью, и при протечке может привести к пожару.

13. Какие радиаторы подходят под антифриз?

Для радиаторов отопления в качестве теплоносителя можно использовать:

  • дистиллированную воду,
  • антифриз (тосол), разбавленный дистиллированной водой до -30°C (чтобы система не замерзла зимой). Простой водой разбавлять не желательно, так как простая вода может содержать соли, которые дадут накипь (хлопья), что загрязнит и засорит всю систему отопления.

Под антифриз можно ставить радиаторы, не имеющие прокладок, а именно — стальные.
Алюминиевые радиаторы, у которых между секциями стоят прокладки, через 2-3 года под антифризом начинают течь, так как антифриз более агрессивная жидкость, чем вода, и проникает в более мелкие отверстия. Поэтому рекомендуем читать паспорт (инструкцию) к радиаторам. В паспорте к алюминиевым радиаторам написано — применять ТОЛЬКО под дистиллированную воду.
Дизайнерские заказные чугунные радиаторы также должны быть со специальными прокладками между секциями, иначе со временем они тоже «потекут».
Таким образом, под антифриз подходят только:

  • стальные радиаторы конвекторного типа: Kermi, Buderus, Purmo, Stelrad и т. д.,
  • трубчатые стальные радиаторы: Zehnder, Cordivari, Arbonia.

В этой статье мы отразили самую частую ошибку, которую делают при выборе радиаторов отопления. Существует ряд традиционных ошибок, которые Вы сможете избежать, обратившись к специалисту с большим опытом работы в отоплении.

Не можете найти ответ в интернете? Обратитесь к нашему специалисту — старшему инженеру Сухинину Андрею Александровичу, — опыт которого в отоплении более 20 лет, телефоны: (812) 954-84-27 или +7 (921) 962-51-41

Антифриз на основе этиленгликоля марки, различия, состав

Состав антифриза.

Концентрат антифриза / охлаждающей жидкости состоит примерно из следующих компонентов:

  • от 93% до 95% этиленгликоля или пропиленгликоля
  • от 2% до 5% пакета присадок
  • от 1% до 3% процентов воды

Гликоль присутствует для снижения температуры замерзания и повышения температуры кипения охлаждающей жидкости. Небольшое количество воды либо содержится в используемых добавках, или добавляется для лучшего смешивания продуктов. Она позволяет присадкам лучше растворяться в гликоле и предотвращает выпадению осадка во время хранения.

Присадки, используемые при производстве охлаждающих жидкостей, имеют основное влияние на конечное качество антифриза, его свойства и срок эксплуатации

Очень важно качество самих компонентов пакета присадок, правильность и полнота их подбора, выполнение технологических процессов смешения. В дешевых охлаждающих жидкостях эти условия часто не выполняются

Градация присадок по выполняемым функциям.

Буферные присадки:

Присадки или химические вещества — фосфаты, бораты, или соли органических кислот.

Эффект — поддержание надлежащего рН, нейтрализация кислых материалов, которые попадают в охлаждающую жидкость.

Ингибиторы коррозии:

Присадки или химические вещества — нитраты, силикаты, меркаптобензотиазол (добавка для защиты желтого металла), толилтриазол (добавка для защиты желтого металла), и соли органических кислот.

Эффект — предотвращение коррозии различных металлов системы охлаждения.

Антикавитационные присадки:

Присадки или химические вещества — нитриты и молибдаты.

Преимущества и эффект — особенно эффективны при кавитации чугуна, защита от коррозии.

Пеногасители:

Присадки или химические вещества — Полигликоли и силиконы.

Эффект — предотвращение образования устойчивой пены, которая может привести к проблемам с отдачей тепла / коррозией.

Контроль отложений и окалины:

Присадки или химические вещества — фосфонаты и водорастворимые полимеры, такие как полиакрилаты.

Эффект — Предотвращает накопление окалины или отложений на поверхности теплоотдачи.

Антиобрастание:

Присадки или химические вещества — поверхностно-активные вещества / моющие средства с низким пенообразованием.

Эффект — предотвращение накопления нефтепродуктов и грязи, которые блокируют отдачу тепла и способствуют коррозии.

В чем разница G12 и G11, G12 и G13

Основные виды антифризов, такие как G11, G12 и G13 отличаются по виду используемых присадок: органические и неорганические.

Общие сведения об антифризах, в чем между ними отличие и как подбирать нужную ОЖ

Охлаждающая жидкость класса G11 неорганического происхождения
с малым набором присадок, наличием фосфатов и нитратов. Такой антифриз создан по силикатной технологии. Силикатные присадки покрывают внутреннюю поверхность системы сплошным защитным слоем в не зависимости от наличия участков коррозии. Хотя такой слой и защищает уже существующие очаги коррозии от разрушений
. Такой антифриз имеет низкую стабильность, ухудшенную теплоотдачу и небольшой строк эксплуатации, после выработки, которого, выпадает в осадок, образовывающий абразив и повреждающий тем самым .

Через то, что антифриз G11 создает слой подобный накипи в чайнике, он не подходит для охлаждения современных авто, имеющих радиаторы с тонкими каналами. К тому же, температура кипения такой охлаждайки составляет 105 °С, а строк службы не более 2-х лет или 50-80 тыс. км. пробега.

Зачастую антифриз G11 окрашивается в зеленый
или синий цвета
. Такую ОЖ применяют для автомобилей, выпущенных до 1996
года и машины с большим объёмом охлаждающей системы.

G11 плохо подходит к алюминиевым радиаторам и блокам, так как его присадки не могут должным образом защищать этот металл при высоких температурах.

В Европе авторитетная спецификация классов антифризов принадлежит концерну Volkswagen поэтому соответствующая маркировка VW TL 774-C предусматривает использование в антифризе неорганических присадок и имеет обозначение G 11. Спецификация VW TL 774-D предусматривает наличие карбо-кислотных добавок на органической основе и маркируется как G 12. Стандартами VW TL 774-F и VW TL 774-G маркируются классы G12 + и G12 ++, а самый сложный и дорогостоящий антифриз G13 регламентируется стандартом VW TL 774-J. Хотя другие производители такие как Форд или Тойота имеют свои стандарты качества. Кстати разницы между тосолом и антифризом нету. Тосол – одна из марок русского минерального антифриза, которая не рассчитан на работу в моторах с алюминиевым блоком.

Органические и неорганические антифризы смешивать категорически нельзя, поскольку возникнет процесс свертывания и в результате появится осадок в виде хлопьев!

А жидкости классов G12, G12 + и G13 разновидности органических антифризов
«Long Life». Применяются в системах охлаждения современных авто
выпускаемых начиная с 1996 г. G12 и G12 + на основе этиленгликоля но только G12 plus предполагает использование гибридной технологии
производства в которой объединили силикатную технологию с карбоксилатную. В 2008 году появился еще и класс G12++, у такой жидкости, органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок (называется лобридной
Lobrid или SOAT coolants). У гибридных антифризах органические присадки смешиваются вместе с неорганическими (могут применяться силикаты, нитриты и фосфаты). Такое объединение технологий дало возможность устранять главный недостаток антифриза G12 – не только устранять коррозию, когда она уже появилась, но и выполнять профилактическое действие.

G12+, в отличии от G12 или G13 может быть смешана с жидкостью класса G11 или G12, но все равно такой «микс» не рекомендован.

Охлаждающая жидкость класса G13
начала производится с 2012-го и рассчитана для автомобильных двигателей работающих в экстремальных режимах
. С технологической точки зрения отличий от G12 не имеет, единственная разница в том, что сделана на пропилен гликоле
, который менее ядовитый, быстрее разлагается, а значит, наносит меньший вред окружающей среде
при его утилизации и его цена значительно выше G12-го антифриза. Изобретался исходя из требований к повышению экологических норм. Антифриз G13, как правило, фиолетового или розового цвета, хотя на самом деле может окрашиваться любым цветом, так как это всего лишь краситель, от которого её характеристики не зависят, разные производители могут выпускать ОЖ с разными цветами и оттенками.

Разница в действии карбоксилатного и силикатного антифризов

Типы антифризов для отопления

Антифриз для отопления создан на основе водных растворов этиленгликоля и пропиленгликоля. Эти соединения в чистом виде представляют собой достаточно агрессивные среды для отопительных систем. Однако существуют специальные присадки для защиты от коррозии, появления пены, накипи, повреждения отдельных элементов сети и арматуры.

Эти присадки значительно увеличивают термическую стойкость, которая обеспечивается в диапазонах температур от – 70 до + 110 °С. Отмечается отсутствие термической деструкции даже при температуре + 165 — + 175 °С.

Антифриз в системе отопления нормально реагирует на материалы, которые применяются в отопительных сетях:

  • резина;
  • эластомеры;
  • пластик.

Этиленгликолевые антифризы

Отечественные антифризы для систем отопления, которые широко представлены на рынке, созданы на основе этиленгликоля.

Они изготавливаются в таких вариантах исполнения:

  • температура замерзания в – 30 °С;
  • температура замерзания в – 65 °С.

Заполнение системы отопления антифризом начинается с приготовления раствора. Для этого его необходимо своими руками разбавить водой. Цена этиленгликоля невысока, поэтому антифриз на его основе обычно не очень дорогой.

Существенный недостаток этиленгликоля – высокая токсичность как при попадании на тело, так и при вдыхании испарений. Смертельная доза этого вещества для человека составляет 250 мл.

Этот недостаток ограничивает использование антифризов на основе этиленгликоля в двухконтурных сетях теплоснабжения, в которых теплоноситель может попасть в контур для горячей воды. Поэтому применения таких антифризов ограничивается только одноконтурными системами отопления.

Пропиленгликолевые антифризы

В конце прошлого века на рынки западных стран поступили нетоксичные антифризы, которые изготавливались на основе пропиленгликоля. Преимущество этих антифризов – полная безвредность.
Это качество является самым важным для двухконтурных систем теплоснабжения. Эти антифризы тоже появились на нашем рынке. Инструкция позволяет их использовать при температуре до – 35 °С.

Пропиленгликоль является утвержденной пищевой добавкой Е1520, которая часто встречается в кондитерских изделиях в качестве агента, который способствует смягчению, удержанию влаги и дисперсии вещества.

Триэтиленгликолевые антифризы

При высоких рабочих температурах (до 180 °С) применяют антифризы на основе триэтиленгликоля. Это вещество имеет высокие показатели температурной стабильности. Однако такие теплоносители не являются продукцией для широкого использования. Обычно триэтиленгликолевые антифризы используются в специальных системах отопления, в которых радиаторы отопления для антифриза также рассчитаны на высокие температуры.

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *